Решение б/н Решение и предписание № 146-ж/2018 по жалобе ООО « Бурос » н... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 146-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2018

В полном объеме решение изготовлено 27.03.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО « Бурос » на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-67332Э на монтаж пожарной сигнализации (изв. №0169300000118000115) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 13.12.2017 № 34;

- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Челябинск (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 19.01.2018, от 05.10.2017;

- представителей ООО «Бурос» (далее - заявитель), действующих на основании Протокола № 4 общего собрания учредителей от 06.04.2017, доверенности от 01.01.2018 № 1.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.03.2017 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 18-67332Э на монтаж пожарной сигнализации (изв. №0169300000118000115) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 27.02.2018 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000118000115 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 405 291,79 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2018 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на монтаж пожарной сигнализации не заключен.

По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении поданной им заявки № 10.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В спецификации к документации в пункте «Блок контрольно-пусковой» позиция «напряжение питания» имеет минимальные и максимальные характеристики: 12 или 24В. В соответствии с требованиями пункта 12 Инструкции по заполнению первой части в данном пункте спецификации участник должен выбрать точное значение напряжения для контрольно-пускового блока, что участником закупки не сделано в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из содержания Протокола № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0169300000118000115 от 13.03.2018 заявка № 10 не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в составе первой части заявки участника закупки по показателю «Напряжение питания блока, В» даны характеристики – «два ввода питания: для подключения основного и резервного источников питания, напряжением 12 В…24 В», не соответствующие требованию заказчика, указанному в документации об аукционе – «12 или 24».

Так, пункт 12 части 1 Информационной карты аукциона предусматривает инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно подпункту «д» пункта 1 которой, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов «или», «либо», участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.

Согласно пункту 3.3 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложениях №№ 1, 2, 3 к документации об аукционе.

Приложение № 1 (Техническое задание) включает в себя таблицу «Требования к материалам, используемым при выполнении работ», которая содержит показатель «Напряжение питания блока, В», подлежащий конкретизации в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Инструкции по заполнению первой части заявки со стороны участников закупки, а именно «12 или 24».

Вместе с тем, участник закупки с порядковым номером заявки № 10 в содержании первой части заявки указал следующее: «два ввода питания: для подключения основного и резервного источников питания, напряжением 12 В…24 В», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 10.

Однако на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки принималась во внимание, в том числе и информация, предоставленная заказчиком в Приложении № 11 к аукционной документации, в соответствии с которой монтажу подлежит блок контрольно-пусковой С2000-КПБ производства ЗАО НТЦ «БОЛИД». При этом, Руководство по эксплуатации данного блока по показателю «источник питания» содержит диапазонное значение «от 10,2 до 28,4 В», тогда как заказчик требует конкретизации из двух возможных 12 В или 24 В.

Представители заказчика в качестве доказательства наличия на рынке оборудования, работающего в требуемых заказчиком значениях показателя «Напряжение питания блока, В», предоставили на заседание Комиссии информацию о моделях серии «Скат» производителя ЗАО «Бастион».

Вместе с тем, следует отметить, что Рабочая документация (шифр: 071.25.07.2017-ПС), а также Проектная спецификация оборудования, изделий и материалов (Приложение 11 к документации об аукционе) содержат требование к монтажу именно контрольно-пускового блока С2000-КПБ ЗАО НВП «Болид».

Кроме того, пояснительная записка к Рабочей документации (шифр: 071.25.07.2017-ПС) содержит следующее условие относительно контрольно-пускового блока С2000-КПБ:

«Два ввода питания: для подключения основного и резервного питания, напряжением от 12 В до 24 В».

Таким образом, проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, устанавливает требование к значению показателя «Напряжение питания блока, В» в диапазонном значении, тогда как заказчик в Приложении № 1 (Техническое задание) в таблице «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» просит участников закупки конкретизировать значение данного показателя в первой части заявки.

Следовательно, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, носит противоречивый характер, что не отвечает требованиям части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что выявленное противоречие в описании объекта закупки привело к отказу в допуске участника закупки с порядковым номером заявки № 12, а также явилось одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами заявок №№ 3, 5, 6, 10.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Бурос» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны