Решение №9413/09 Сведения, представленные Управлением муниципальной собственн... от 16 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

457100, Челябинская область,

г. Троицк,

ул. им. А.М. Климова, 7

«<…>»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1304/2019

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-251/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – заказчик) о включении «<…>» (далее – «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение № 0169300008219000155) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

- представителя Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка «<…>», действующей на основании доверенности № 4 от 12.07.2019;

- в отсутствие «<…>», в телефонном разговоре уведомлена о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представила.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 08.07.2019 поступило обращение Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о «<…>»в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка (извещение № 0169300008219000155).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300008219000155 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2019 в 10:19.

Начальная (максимальная) цена контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка – 676 666,67 рублей.

Протокол № 150-ЭА/1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка» (№ извещения 0369300235819000006) от 24.06.2019.

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 05.07.2019.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом № 150-ЭА/1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка» (№ извещения 0369300235819000006) от 24.06.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся. В связи с тем, что участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в регламентированный срок (до 23:59 03.07.2019) не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, участник закупки «<…>» признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя заказчика, денежные средства внесены участником закупки в обеспечение исполнения контракта 03.07.2019. «<…>» 05.07.2019 проинформировала заказчика о невозможности в период с 02.07.2019 по 03.07.2019 подписать контракт в связи со сбоем работы функционала площадки sberbank-ast.ru. При этом, участником закупки подписан контракт на бумажном носителе и направлен заказчику.

Заслушав пояснения, изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом № 150-ЭА/1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования маневренного фонда города Троицка» (№ извещения 0369300235819000006) от 24.06.2019 установлено, что электронный аукцион признан несостоявшимся. Размещен указанный протокол в ЕИС 24.06.2019.

Проект контракта в адрес победителя закупки направлен заказчиком 28.06.2019.

Регламентированный срок подписания контракта участником 03.07.2019 23:59.

Срок подписания контракта «<…>» пропущен, контракт участником не подписан.

Участник закупки «<…>»в адрес заказчика (вх. № 3373 от 04.07.2019, № 3574 от 05.07.2019) направил письма, в которых сообщил о невозможности подписать контракт в электронной форме № 01693000082190001550001 из-за системного сбоя в функционировании площадки sberbank-ast.ru, о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 33833,33 рублей, о направлении муниципального контракта № 01693000082190001550001 заказчику на бумажном носителе, о готовности исполнить обязательства.

Антимонопольный орган отмечает, что указанные письма не содержат исходящих номера и даты, что не позволяет сделать вывод о дате, времени, направления писем заказчику, а также обстоятельства (в части сбоя работы функционала оператора электронной площадки) не подтверждены какими-либо доказательствами (например, скриншотами).

Участник закупки «<…>»признан уклонившимся от заключения контракта протоколом об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 05.07.2019.

Обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику 03.07.2019, что подтверждается бухгалтерской справкой к документу «Кассовое поступление» от 03.07.2019 № 00000100 за 3 июля 2019, представленной Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка по признанию участника закупки «<…>»уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения контракта со стороны «<…>»участником закупки предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, перечислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта 03.07.2019.

Кроме того, заказчик не настаивал на включении в реестр недобросовестных поставщиков «<…>»Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением муниципальной собственности Администрации города Троицка, в отношении «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

«<…>»

Связанные организации

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка
ИНН 7418002969, ОГРН 1027401100044