Решение б/н Решение и предписание по делу № 147,166-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Центр Экспертиз», ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская". Срок выполнения работ: 45 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 1180821 руб (извещение № 0369300069915000025) в присутствии:

- представителя МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом", действующего на основании распоряжения от 01.10.2014 № 378 к;

- представителя Администрации Уйского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 01.04.2015 № 576;

- представителя ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ», действующего на основании доверенности от 02.04.2015 № 3,

в отсутствие представителя ООО «Центр Экспертиз», представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 30.03.2015 вх. № 4720,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО «Центр Экспертиз» (от 27.03.2015 вх.№ 4537), ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (от 31.03.2015 вх.№ 4820) (далее — заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская". Срок выполнения работ: 45 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 1180821 руб. (извещение № 0369300069915000025) (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 11.03.2015 МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом" объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369300069915000025 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 1 180 821, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.03.2015 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская". Срок выполнения работ: 45 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 1180821 руб. не заключен.

            Согласно доводам жалоб аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что заявки не соответствуют требованиям пункта 13 Информационной карты (отсутствуют конкретные показатели в форме документа).

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, согласились в полном объеме и представили в материалы антимонопольного дела письменные пояснения.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 участникам закупки ООО «Центр Экспертиз» (порядковый номер заявки № 5974004), ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» (порядковый номер заявки № 2306333) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявок требованиям пункта 13 Информационной карты электронного аукциона, а именно: в заявках отсутствуют конкретные показатели в форме документа.

В пункте 13 информационной карты в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта в первой части заявки требуется согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000025 объектом закупки является разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская".

Доводы представителя уполномоченного органа относительно того, что заказчиком под товаром подразумевались Z-образные профили, во внимание Комиссией не принимается в связи с тем, что согласно пункту 2.3 «Основных требований к проектным решениям» указанный материал упоминается заказчиком в качестве требования к конструктивному решению.

Кроме того, согласно общеизвестным правилам при разработке проектной и рабочей документации товар не используется.

Более того, в составе аукционной комиссии отсутствует перечень товара, значения показателей которого участникам закупки необходимо конкретизировать.

Следовательно, заказчиком требования к составу первой части заявки сформулированы в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО «Центр Экспертиз», ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» в нарушение частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что по указанному основанию аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе 9 участникам закупки из 13.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из содержания пункта 13 Информационной карты участниками закупки в составе второй части заявки необходимо представить, в том числе:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации не установлен запрет на допуск услуг по разработке проектной и рабочей документации, оказываемых иностранными лицами.

Кроме того, пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000025 не содержит сведений об установленных заказчиком ограничениях в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно пункту 15 Информационной карты в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации ограничения не предусмотрены.

Таким образом, требования к составу второй части заявки сформированы заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000025, пункте 12 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки «наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ, предусмотренных техническим заданием».

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не конкретизированы вид работ, на которые требуется допуск СРО в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

 

4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069915000025 объектом закупки является разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская".

Вместе с тем, проект контракта содержит положения (пункты 3.3.3, 4.2.2, 4.2.3), согласно которым объект закупки включает также инженерные изыскания и разработку сметной документации.

Следовательно, положения извещения и проекта контракта, в части наименования и объема объекта закупки, содержат противоречивую информацию, что может повлечь за собой нарушение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «Центр Экспертиз», ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 6, 7 части 5 статьи 66, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии – частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                                

                         

                                                                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 147,166-ж/2015

03 апреля 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2015, по итогам рассмотрения жалоб ООО «Центр Экспертиз», ООО «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "Физкультурно-оздоровительный комплекс (спортзал) в селе Уйское по улице Пионерская". Срок выполнения работ: 45 календарных дней. Начальная (максимальная) цена контракта 1180821 руб (извещение № 0369300069915000025) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Администрации Уйского муниципального района Челябинской области

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.3. при направлении проекта контракта победителю аукциона сформировать проект контракта с учетом требований законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 147,166-ж/2015 от 03.04.2015.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 147,166-ж/2015 от 03.04.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.4. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района "

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.2. после исполнения пунктов 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 08.04.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

5. МУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района" до 22.05.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                            

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны