Решение б/н Решение № 147-ВП/2018 по жалобе на действия заказчика, аукци... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 147-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели (извещение № 0169200000818000279), в присутствии:

- представителей Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) «<…>» (до перерыва), «<…>» (после перерыва), действующих на основании доверенности № 03-01-01-08/3164 от 26.12.2017, № 03-01-01-08/3228 от 29.12.2017, № 03-01-01-08/3233 от 29.12.2017, № 03-01-01-08/129 от 25.01.2018;

- индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель), свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 74 № 005466915 от 27.09.2011.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.09.2018 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели (извещение № 0169200000818000279) (далее – аукцион, закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 01 октября 2018 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели (извещение № 0169200000818000279) опубликовано Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.09.2018 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по изготовлению мебели – 38 794,39 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000818000279 от 24.09.2018.

Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На дату заседания Комиссии контракт на оказание услуг по изготовлению мебели не заключен.

Согласно доводам заявителя, аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с идентификационным номером 103798710 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились и пояснили, что в заявке единственного участника закупки отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072), которые необходимо было представить в составе второй части заявки, поэтому заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0169200000818000279 от 24.09.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером 103798710 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующей причине: «В составе второй части заявки не представлены документы, или копии таких документов, предусмотренные Постановлением Правительства от 05.09.2017 № 1072, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в котором указано что в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанного нормативного правового акта, требуется подтверждать следующими документами:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Нарушены пункты 18, 19 и 20 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе» (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072).

Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072).

Из содержания пункта 18 информационной карты документации об аукционе следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

5) документы, подтверждающие принадлежность участника аукциона к организациям инвалидов в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона №44-ФЗ.*

* Действие статьи 29 Закона о контрактной системе распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.

Участники закупки предоставляют данную информацию в виде декларации произвольной формы, которую прикладывают к заявке на участие в закупке.

6) документы (или копии этих документов), подтверждающие: соответствие предлагаемого участником товара, запрету на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.

Подтверждающим документом является:

- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

7) в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 предоставляются документы (или копии этих документов), подтверждающие использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов (указанных в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза;

Подтверждающим документом может быть:

- декларация – предоставляется в произвольной форме во второй части заявки (декларация может быть подана по примерной форме, установленной в приложении 1.2 к информационной карте документации об электронном аукционе);

или

- иной документ, подтверждающий использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов и плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов (указанных в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

В составе второй части заявки с идентификационным номером 103798710 содержались следующие документы: копия паспорта гражданина РФ на 10л., копия выписки из Единого реестра индивидуальных предпринимателей на 4л.; декларация о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства на 4л.; декларация, подтверждающая использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов (указанных в позициях 1 и 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство-член Евразийского экономического союза на 1л.; декларация соответствия участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией о проведении аукциона в электронной форме на 2л.

Вместе с тем, документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, в заявке участника закупки отсутствовали.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с идентификационным номером 103798710 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению мебели (извещение № 0169200000818000279) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны