Решение б/н Решение и предписание по делу № 147-ж/2014 по жалобе ООО «Сп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 147-ж/2014

 

14 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СпецСервис-74» на действия Заказчика и аукционной комиссии комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) в присутствии:

  • представителей Администрации Металлургического района города Челябинска, действующих на основании доверенности № 1358-08 от 11.04.2014,

  • представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №35 от 04.10.2013,

  • в отсутствие представителя ООО «СпецСервис-74» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 08.04.2014 ООО «СпецСервис-74», на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) (далее — открытый аукцион).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 19.03.2014 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 210 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 28.03.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении вторых частей заявки ООО «СпецСервис-74», аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленных документацией о таком аукционе, а именно непредставление декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, данное решение не соответствует закону.

ООО «СпецСервис-74» при подаче заявки продекларировал о соответствии общества требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем использования функционала оператора электронной площадки (проставление галочки о соответствии требованиям, установленных пунктами 3-5,7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) , в связи с чем считает предоставление указанной информации достаточной для выполнения требования, установленного Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме установил требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствии требованиям, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем предоставления декларации.

При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, аукционной комиссией было выявлено отсутствие декларации необходимость предоставления которой предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 13 документации об электронном аукционе.

По мнению заказчика, заявитель должен был представить декларацию как отдельный документ, подтверждающий соответствие требованиям 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, поданной Заявителем, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закон о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленный документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при их наличии) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в пункте 13 документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе не установлены требования к такой декларации. Следовательно, декларация о соответствии требованиям, установленных пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе представленная ООО «СпецСтрой-74» путем использования функционала оператора электронной площадки (проставление галочки) является выполнением Заявителем требования, установленного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что также соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ООО «Спектр» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о контактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе заказчиком не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки. ( п.10 части 1 информационной карты документации о закупке). При этом содержание части 2 информационной карты документации о закупке также не раскрывает указанные требования ( п.12.1 информационной карты документации о закупке).

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не конкретизированы требования к содержанию и составу первой части заявки, исходя из объекта закупки. В том числе относительно документов, которые предоставляются участником в подтверждение соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 13 части 1 информационной карты документации о закупке). При этом содержание части 2 информационной карты документации о закупке также не раскрывает указанные требования ( п.12.2 информационной карты документации о закупке) .

Цитирование положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем не является добросовестным соблюдением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в подтверждение права на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, при условии, что согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе, такие преимущества заказчиком для участников Аукционе не предусмотрены. (пункт 13 части 1 информационной карты документации о закупке).

4. В нарушение 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в подтверждение соответствия участника закупки и предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, при условии, что согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе, такие условия, запреты и ограничения заказчиком для участников Аукционе не предусмотрены (пункт 13 части 1 информационной карты документации о закупке).

5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки. (п.10 части 1 информационной карты документации о закупке ).

6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в подтверждение соответствия услуги требования законодательства Российской Федерации (пункт 11.1 части 2 информационной карты документации0

7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 15 документации об открытом аукционе в электронной форме, пунктом 2.1.1 проекта контракта.

Согласно пункту 1.5 проекта контракта определено начало оказания услуг - с момента подписания контракта, окончание оказания услуг— 04.11.2014.

Пунктом 7.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 7.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «СпецСервис-74» на действия Аукционной комиссии обоснованными;

  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1,3 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 3,5 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

  4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии Д.А. Воронкова

А.О. Дворникова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 147-ж/2014

 

14 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «СпецСервис-74» на действия Заказчика и аукционной комиссии комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Металлургического района города Челябинска с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) до исполнения настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии (извещение № 0169300000114000309) в срок до 23.04.2014:

2.1. принять решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска № 0169300000114000309 14-013ЭА (извещение №0169300000114000309);

2.2. передать решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска № 0169300000114000309 14-013ЭА (извещение №0169300000114000309) Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

2.3. рассмотреть вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) в соответствии с положениями извещения о закупке, документации об открытом аукционе в электронной форме, а также с учетом решения Челябинского УФАС России №147-ж/2014 от 14.04.2014;

2.4. передать решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000114000309) в срок до 25.04.2014:

3.1. разместить решение об отмене протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска № 0169300000114000309 14-013ЭА (извещение №0169300000114000309);

3.2. разместить решение об рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывешиванию флагов для нужд Администрации Металлургического района города Челябинска (извещение №0169300000114000309) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3.3. продолжить определение исполнителя.

4. Администрации Металлургического района города Челябинска при направлении проекта контракта победителю открытого аукциона в электронной форме определить срок действия контракта с учетом положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а также решения Челябинского УФАС России №147-ж/2014 от 14.04.2014

5. ОАО «Сбербанк-АСТ» с 18.04.2014 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 10.05.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола открытого аукциона в электронной форме, решение о рассмотрении вторых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru);

7. Администрации Металлургического района города Челябинска направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (копию заключенного контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

Д.А. Воронкова

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны