Решение №5578/04 Решение по жалобе № 074/07/3-441/2019 от 26 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «АльфаСтрахование»

115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31 стр. Б

454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 44 Г

<...>

АО «Челябинское авиапредприятие»

454133, г. Челябинск, п. Аэропорт

<...>

<...>

sekretar@cekport.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-441/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование» (далее - Заявитель) от 08.04.2019 вх. № 4788 на действия (бездействие) заказчика АО «Челябинское авиапредприятие» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31907604834) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

05.03.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907604834) и документацию о проведении Запроса предложений.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 357 522, 54 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2019 в 15:00 (МСК+4).

Дата и время подведения итогов: 05.04.2019 (МСК+4).

На участие в Запросе предложений подано 4 заявки.

Согласно протоколу от 05.04.2019 заявка АО «АльфаСтрахование» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией. Победителем Запроса предложений признано ПАО СК «Росгосстрах».

08.04.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

В жалобе от 08.04.2019 Заявитель считает, что Заказчик, установив в пункте 28 информационной карты требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 31.12.2016, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, что, по мнению Заявителя, повлекло к неправомерному признанию заявки АО «АльфаСтрахование» не соответствующей требованиям Документации.

Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что: требования к перечню предоставляемых в составе заявки документов участника установлены, по мнению Заказчика, с соблюдением требований законодательства о закупках. В нарушение подпункта 4 пункта 28 Информационной карты Участник в составе заявки не предоставил копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного до 31.12.2016, что повлекло к признанию заявки АО «АльфаСтрахование» не соответствующей требованиям Документации.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким положением является Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное Решением Совета директоров АО «ЧАП» 20 декабря 2018 года (далее- Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 54.1 и пунктом 54.8 Положения о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

В силу пунктов 12.1, 13.1, 50.2 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования, установленные Заказчиком в отношении его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик. В документации о закупке устанавливается перечень необходимых документов, предоставляемых участниками закупки.

Согласно подпункту 4 пункта 28 Информационной карты участник закупочной процедуры должен предоставить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 31.12.2016; или лист записи из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подтверждающих государственную регистрацию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных после 01.01.2017.

Раздел 54 Положения о закупке устанавливает, что Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, а также осуществляет проверку соответствия участников закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. Закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям настоящего Положения о закупке и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику в случаях, установленных разделом 11 Положения о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 11 Положения о закупке, подпункта 1 пункта 17 Закупочной документации Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт непредставления участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки.

Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что в нарушение подпункта 4 пункта 28 Информационной карты Участник в составе заявки не предоставил копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, зарегистрированного до 31.12.2016.

Однако, Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем представлен лист записи из ЕГРЮЛ и выписку их него, заверенные ФНС России и подписана квалифицированной электронной подписью, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.

Также исходя из пояснений Заявителей Комиссия Челябинского УФАС России установлено, что свидетельство о государственной регистрации юридического лица АО «АльфаСтрахование» было утеряно, что исключает возможность предоставить в составе заявки данный документ.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что приказом Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481» «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими сил отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы» (далее – Приказ) утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц – форма № З50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц» согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

В соответствии с пунктом 2 Приказа установлено, что приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843» «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» признан утратившим силу.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае утери свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (зарегистрированных до 31.12.2016) не представляется возможным восстановить данное свидетельство, а только получить лист записи из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, подтверждающий государственную регистрацию.

Более того, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в пункте 16 Документации о закупке установлено обязательные требование к участникам закупки, а именно:

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Следовательно, представив в составе заявки лист записи из ЕГРЮЛ, Заявитель подтверждает свое соответствия данным требованиям.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что установления Заказчиком в подпункте 4 пункта 28 Информационной карты требования для участников закупочной процедуры, а именно: о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 31.12.2016 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.

Допущенные нарушения также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений в действиях закупочной Комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные АО «ЧАП» нарушения в ходе проведения Запроса предложений, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, являются основанием, достаточным для выдачи предписания о возвращении Запроса предложений на стадию формирования закупочной Документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы АО «АльфаСтрахование» от 08.04.2019 вх. № 4788 на действия (бездействие) заказчика АО «ЧАП при проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение № 31907604834) обоснованными.

2. Признать действия АО «ЧАП», выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки, а именно: неправомерное установление в подпункте 4 пункта 28 Информационной карты требований для участников закупочной процедуры о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 31.12.2016, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ЧАП», оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                         <..>

 Члены Комиссии                                                            <...>

<...>

Исп. <...>

(351) 266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны