Решение б/н Решение № 148-04-18.1/16 по жалобе ООО «Интегрос» от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу 148-04-18.1/16 ООО «Интегрос» (далее - Заявитель) вх. от 15.11.2016 № 15780 на действия ООО «АЭС Инвест» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение монтажных работ по прокладке структурированной кабельной системы на объектах ООО «АЭС Инвест»  (извещение № 31604202925) (далее – Запрос предложений), в присутствии представителей ООО «АЭС Инвест» <…> (доверенность от 10.07.2016 № 247-ИА/07-14), <…> (доверенность от 30.10.2016 № 244-ИА/11-16), <…> (доверенность от 06.10.2016 № 10-ИА/10-16),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «АЭС Инвест» разместило 13.10.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru извещение № 31604202925 о проведении Запроса предложений с начальной (максимальной) ценой договора 2 500 000 рублей 00 копеек.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «АЭС Инвест» руководствовалось Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «АЭС Инвест» (далее – Положение о закупке), документацией  открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг на выполнение монтажных работ по прокладке структурированной кабельной системы на объектах ООО «АЭС Инвест» (далее – Документация о закупке).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте http://www.zakupki.gov.ru под  номером 31604202925:

  1. наименование закупки: выполнение монтажных работ по прокладке структурированной кабельной системы на объектах ООО «АЭС Инвест»;
  2.      способ проведения закупки: открытый конкурс в электронной форме;
  3. наименование электронной площадки в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru;
  4. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

место поставки (субъект РФ): Уральский федеральный округ, Челябинская область;

место поставки (адрес):

  • г. Копейск, ул. Меховова, д.3;
  • г. Копейск, ул.Лескова, д. 2-а;
  • г. Миасс, ул. Академика Павлова, д.6;
  • г. Троицк, ул. Максима Горького, д.9;
  • г. Карталы, ул. Почтовая, д. 59;
  • г. Аша, ул. Краснодонцев, д. 2;
  •  г. Усть-Катав, ул. Строителей, д. 4.
  1. дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 24.10.2016 в 16.00;
  2. дата и время подведения итогов (по местному времени): 24.10.2016 в 16.00.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Запросе предложений в электронной форме от 07.11.2016 № 31604202925-01, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов от 07.11.2016, на участие в Запросе предложений поступило две заявки: заявка ООО «Интегрос» с предложением цены договора 2 380 000 руб., с предложением срока выполнения работ в соответствии с техническим заданием, и заявка ЗАО «Гранит Информ» с предложением цены договора 2 349 460,08 рублей, с предложением срока выполнения работ по каждому объекту в течении 5-7 рабочих дней с момента начала выполнения монтажных работ.

В соответствии с протоколом рассмотрения оценки заявок на участие в Запросе предложений от 07.11.2016 № 31604202925-01, Закупочной комиссией установлено соответствие указанных заявок требованиям Документации о закупке. ООО «Интегрос» и ЗАО «Гранит Информ» были допущены к участию в Запросе предложений. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией принято решение о признании Запроса предложений состоявшимся, согласно проведенной ранжировке участников по критерию качество услуги победителем было признано ЗАО «Гранит Информ».

15.11.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегрос» на действия (бездействия) ООО «АЭС Инвест» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.

В своей жалобе ООО «АЭС Инвест» указывает, на то, что Заказчиком созданы преимущественные условия участнику Запроса предложений, признанному победителем, выразившиеся во включении в пункт «Требование к участнику» технической документации Запроса предложений следующего требования: «участник открытого запроса предложений должен предоставить предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс».

18.11.2016 ООО «АЭС Инвест» заключило договор на проведение монтажных работ по прокладке структурированного кабельной системы на объектах Общества с ЗАО «Гранит Информ».

 

Представители Заказчика в письменных пояснениях от 28.11.2016 № 16349 и на заседании Комиссии дополнительно пояснили, что  основные требования к участникам Запроса предложений указаны в пункте 2.1 технического задания. Согласно подпункту 3 пункта 2.1 технического задания участник должен представить предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс. Данное требование необходимо для определения квалификации и профессионализма участников закупочной процедуры, а также готовности к выполнению обозначенного в техническом задании объема работ. Требование предоставить проектную документацию в техническом задании нет.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ООО «АЭС Инвест» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленных Законом о закупках.

 

  1. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

          1) информационная открытость закупки;

          2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

          3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

          4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно письменным пояснениям ООО «АЭС Инвест» от 28.11.2016 № 16349 на этапе рассмотрения заявок участников ООО «Интегрос» не представило предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс, что не соответствует требованиям, установленным к участникам Запроса предложений. Заявка ЗАО «Гранит Информ» соответствовала требованиям технического задания.

Письмом от 25.10.2016 № 10/6733 участники Запроса предложений были приглашены на переговоры по вопросу содержания коммерческих предложений на предмет соответствия технического задания.

ООО «Интегрос» было предложено включить в свою заявку недостающий документ - предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс.

После переговоров ООО «Интегрос» предоставило только предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования, с перечнем монтажных работ. Схемы расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс представлены не были. Однако, к этапу оценки и сопоставления заявок заявка ООО «Интегрос» была допущена.

 

Таким образом, действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в создании преимущественных условий ООО «Интегрос» участия в Запросе предложений, путем допуска заявки Общества до участия в Запросе предложений, не соответствующей требованиям Документации о закупке Заказчика, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

          1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик при проведении закупки обязан разместить в единой информационной системе все документы, описывающие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.

Согласно материалам жалобы схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс не была размещена в свободном доступе на сайте www.zakupki.gov.ru. Данные сведения предоставлялись участникам запроса предложения по требованию или участники могли самостоятельно выехать на объекты Заказчика для ознакомления.

В Документации о закупке и техническом задании схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс, отсутствуют.

При этом, данная информация является требованием, предъявляемым  к участнику  Заказчиком для допуска заявки к участию в Запросе предложений.

Предварительный сметный расчет с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс не может являться требованием, предъявляемым к участнику, поскольку является требованием к выполнению работ.

Следует учесть также тот факт, что схема расположения рабочих мест и план прокладки кабельных трасс необходимы для составления сметного расчета используемых материалов.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Положении о закупке, Документации о закупке Заказчика отсутствуют положения, регламентирующие требования, предъявляемые Заказчиком  к эквивалентам используемых материалов и оборудования.

Параграфом 4 «Используемые материалы» технической документации определен перечень материалов необходимых для проведения монтажных работ. При этом,  участник может предложить замену по номенклатуре используемых материалов на аналогичное оборудование с характеристиками и ценой за единицу не хуже представленных в спецификации.

Заказчик при проведении монтажных работ по прокладке СКС допускает замену по номенклатуре используемых материалов на аналогичное оборудование с характеристиками и ценой за единицу не хуже представленных в спецификации, при этом, не указывает  качественные и количественные характеристики эквивалентов материалов. Таким образом, участники запроса предложения не располагают информацией о потребительских свойствах аналогов и не могут сопоставить характеристики эквивалентного оборудования и материалов требованиям Документации о закупке.

Изучив Документацию о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в составе Документации о закупке требований, предъявляемых к аналогичному оборудованию и материалам, необходимым для проведения монтажных работ на объектах ООО «АЭС Инвест»; схемы расположения рабочих мест и плана прокладки кабельных трасс, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, и являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в  отнесении предварительного сметного расчета с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс к требованию, предъявляемому к участникам Запроса предложений, являются нарушением части 5 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 Таким образом, жалоба ООО «Интегрос» на действия заказчика - ООО «АЭС Инвест» является обоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России были изучены Положение о закупке, Документация о закупке на предмет наличия/отсутствия нарушений Закона о закупках.

 

  1. Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к сведениям, определенные Положением о закупках, указываемым в Документации  о закупке, в том числе к таким сведениям относится наличие критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно  пункту 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 10.9 параграфа 10 Положения о закупке ООО «АЭС Инвест» Заказчик применяет следующие процедуры при оценке предложений:

  • учитываются только критерии, указанные в документации (техническом задании) Запроса предложений;
  • качество предложений оцениваются отдельно от цены (анализ качества);
  • цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).

При этом, стадия рассмотрения заявок (отборочная) и стадия оценки и сопоставления заявок (оценочная) могут совмещаться (проводиться одновременно).

Выбор победителя Запроса предложения проводится в соответствии с критериями оценки, указанных в закупочной документации (техническом задании).

Согласно подпункту 13.4.1 пункта 13.4 параграфа 13 Положение о закупках критерий оценки и сопоставления заявок основывается на строгом соответствии требованиям к качеству оказываемой услуги, определенных закупочной документации (техническим заданием). Заявки ранжируются в зависимости от соответствия выполнения или невыполнения требований технического задания – в соответствии с критериями оценки, указанными в закупочной документации (техническом задании).

При ранжировке и присваивании номеров заявкам участников по их предпочтительности для Заказчика, в протоколе фиксируется соответствие или несоответствие параметров в заявках участников требованиям технического задания с указанием причины по каждому параметру качества оказываемых услуг из списка требований технического задания.

Согласно пункту 4.8.4 параграфа 4.8 Документации о закупке в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия по Запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с Положением о закупках, исходя из критериев выбора Потребителя, указанных в техническом задании.

Согласно техническому заданию определены следующие критерии выбора победителя Запроса предложений:

  • качество монтажных работ и используемых материалов должно соответствовать требованием, предъявляемым к выполнению монтажных работ и перечню используемых материалов;
  • стоимость монтажных работ.

Комиссия, проанализировав Положение о закупке, Документацию о закупке на соответствие требованиям Закона о закупках, пришла к выводу о том, что Заказчиком в Положении о закупке, Документации о закупке не установлены конкретные и четкие критерии оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложения.

  Установленный порядок оценки заявок участников запроса предложения не позволяет выявить лучшее условие выполнение договора, поскольку в Документации по Запросу предложений не определен алгоритм проставления баллов в диапазоне между минимальным и максимальными баллами по каждому критерию оценки заявки участника.

  Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии конкретных и четких критериев оценки и сопоставления заявок, являются нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона о закупках,  нарушением пунктов 13.4 Положения о закупках и нарушением пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

  1. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, который должен быть исчерпывающим.

  В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

   Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

    Пунктом 4.5.1 Документации о закупке установлены требования допуска, предъявляемые к участникам Запроса предложений, в том числе квалификационные требования («участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом оказания аналогичных услуг не менее 3-х лет, управленческой компетентностью, опытом и репутацией, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, кадровые, производственные»)). В тоже время, согласно указанному подпункту Документации о закупке квалификация и репутация участников выступают также в качестве критерия выбора победителя, при этом указанные требования являются неизмеримыми, в части требований, предъявляемых к управленческой компетентности.

Комиссия отмечает, что установление на стадии допуска к участию в запросе предложений такого требования как «наличие необходимых профессиональных знаний и опыта оказания аналогичных услуг не менее 3-х лет, управленческая компетентность, опыт и репутация, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, кадровые, производственные)», ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск к участию в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом, вновь созданные предприятия, способные поставить товар, выполнить работы в соответствии с требованиями документации о закупке. Установление такого требования на стадии допуска участников к запросу предложений не позволяет выявить участника закупки, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Указанная позиция подтверждается судебной практикой (№ А71-11305/2013).

            Таким образом, включение Заказчиком квалификационных требований к участникам запроса предложения, изложенных в пункте 4.5.1 Документации о закупке нарушает общие принципы и основные положения Закона о закупках, установленные в части 1 статьи 3 указанного закона, может привести к ограничению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Допущенные Заказчиком нарушения в ходе проведения Запроса предложений, по мнению Комиссии, являются основанием, достаточным для выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегрос» от 15.11.2016 вх. № 15780 на действия ООО «АЭС Инвест»,  обоснованной.
  1. Признать действия ООО «АЭС Инвест» выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к принципам проведения запроса предложений, а именно в создании преимущественных условий ООО «Интегрос» участия в Запросе предложений, путем допуска заявки Общества до участия в Запросе предложений, не соответствующей требованиям документации о закупке Заказчика; включение квалификационных требований к участникам Запроса предложений, изложенных в пункте 4.5.1 Документации о закупке; отсутствие конкретных и четких критериев оценки и сопоставления заявок в Положении о закупках и Документации о закупке, нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

             3.   Признать действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к документации по запросу предложений, а именно выразившиеся в неразмещении информации в единой информационной системе о требованиях, предъявляемых к аналогичному оборудованию и материалам, необходимым для проведения монтажных работ на объектах ООО «АЭС Инвест»; схемы расположения рабочих мест и плана прокладки кабельных трасс; включение Заказчиком неизмеримых квалификационных требований к участникам запроса предложения являющихся также критериями выбора победителя, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 5 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

             4. Признать действия ООО «АЭС Инвест», выразившиеся в  отнесении предварительного сметного расчета с указанием используемых материалов и оборудования с полным перечнем монтажных работ со схемой расположения рабочих мест и планом прокладки кабельных трасс к требованию, предъявляемому к участникам Запроса предложений, нарушением части 5 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

             5. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

             6.     Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных нарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны