Решение б/н Решение № 148-ВП/2016 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 148-ВП/2016

 

15 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

«<…>»

«<…>»

-

«<…>»

            руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Администрацией Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области закупки на разработку проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с.Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2016 (далее – закупка), в присутствии:

- представителей Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), действующего на основании решения № 4 от 18.04.2013,

У С Т А Н О В И Л А:

          В адрес Челябинского УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении Администрацией Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области закупки на разработку проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с.Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении муниципального контракта № 9/2016 от 28.06.2016 на разработку проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с. Октябрьское Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области (3 очередь).

В обращении Отделения общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области указано, что, указанные в контракте работы по разработке проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с.Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) выполняются для создания нового объекта капитального строительства, с целью развития существующих распределительных газовых сетей в поселении, а не в целях ликвидации последствий наступивших обстоятельств непреодолимой силы.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, решение о заключении контракта у единственного поставщика принято на основании протокола Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского муниципального района Челябинской области № 5-2016 от 20.06.2016, а также в связи с острой необходимостью проектирования 3 очереди газоснабжения села Октябрьское, информация о заключенном контракте размещена 01.07.2016.

 

          Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Администрация Октябрьского сельского поселения Октябрьского муниципального района Челябинской области в лице Главы «<…>» (Заказчик), действующего на основании Устава и ООО «СиТиПРОЕКТ» (Подрядчик) в лице директора «<…>», действующего на основании Устава заключили муниципальный контракт № 9/2016 от 28.06.2016 на разработку проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с.Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – муниципальный контракт) на сумму 5 662 088,00 рублей.

1. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Как установлено пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Как следует из информации о заключенном контракте, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru контракт заключен по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на основании решения КЧС № 5-2016 от 20.06.2016 года.

В заключенном муниципальном контракте отсутствует основание его заключения.

В нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно заключен контракт с единственным подрядчиком поскольку основанием для заключения контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе является ликвидация последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является не столько отсутствие времени для проведения иных процедур закупок, сколько наступление такого обстоятельства как непреодолимая сила.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

В частности, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, носящие систематический характер или связанные с осуществлением властных полномочий заказчика.

Разработка проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с.Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) не является чрезвычайной ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силой.

Более того, разработку проектной документации по объекту Газоснабжение жилого фонда в с. Октябрьское Октябрьского муниципального района (3 очередь) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нельзя расценивать как работу по ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

А также, не является основанием для заключения контракта по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе протокол Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского муниципального района Челябинской области № 5-2016 от 20.06.2016.

Исходя из документов и сведений, представленных заказчиком, следует, что основания для заключения контракта с единственным поставщиком, отсутствовали и при выборе способа определения поставщика заказчик должен был провести конкурентную процедуру.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 24, пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

            2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

            3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны