Постановление б/н Постановление по делу № 148А-04/15 в отношении МУП «ГУК» от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 148А-04/15 об

административном правонарушении

 

5 февраля 2016 года                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 148А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении МУП «Городская управляющая компания» (далее – МУП «ГУК»), расположенного по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 12; фактический адрес: 456304, Челябинская область, г. Миасс, ул. Романенко, д.50а, оф.111; ИНН 7415018382, КПП 741501001, ОГРН 1027400884741, дата государственной регистрации: 11.03.1998, по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитника <…> (доверенность от 18.01.2016 № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

            Таким образом, МУП «Городская управляющая компания» (далее — МУП «ГУК») обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Челябинского УФАС России рассмотрело заявление ЗАО «МиассЭнерго» о неразмещении МУП «ГУК» в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ и услуг, а именно:

- неразмещение плана закупки товаров, работ, услуг;

- неразмещение сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- неразмещение информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

            В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»

размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно пункту 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

30.09.2015 специалистами Челябинского УФАС России составлен акт осмотра сайта www.zakupki.gov.ru, которым установлено, что МУП «ГУК» не размещена информация, предусмотренная пунктами 2, 19 статьи 4 и пунктом 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

30.11.2015 МУП «Городская управляющая компания» представило документы подтверждающие надлежащее размещение информации указанной в акте осмотра сайта. 

Таким образом, действия МУП «ГУК», выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации являются нарушением части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о направлении в адрес МУП «ГУК» уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Законному представителю МУП «ГУК» необходимо было явиться 23.12.2015 в 15-00.

Законный представитель МУП «ГУК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника Багаеву Марину Александровну. 

В процессе составления протокола, в присутствии защитника МУП «ГУК» <…> осуществлен осмотр официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Осмотр информационного ресурса произведен в следующей последовательности:

1.                     Вход в программу доступа к Интернету – браузер «Google Chrome», открывается поисковая система «Google»;

2.                     В строке «Поиск» ввод слова «сайт закупок»;

3.                     Поисковая система выдает заголовки ссылок, среди которых имеется ссылка: «Портал закупок» с адресом «www.zakupki.gov.ru», при переходе по указанному адресу открывается официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4.                     Открытие страницы сайта «http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html».

В строке поиска вводим МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ».

 

 

 

По адресу ttp://zakupki.gov.ru/223/ppa/public/organization/organization.html?epz=true&agencyId=121738 размещены регистрационные данные об организации: МУП «Городская управляющая компания».

В ходе осмотра сайта http://zakupki.gov.ru/223/ в присутствие защитника МУП «Городская управляющая компания» установлено, что информация подлежащая размещению на сайте, размещена с нарушением сроков ее размещения.

В ходе осмотра установлено, что следующая информация размещена с нарушением сроков ее размещения, а именно:

- нарушены сроки размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;

            Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Согласно информации содержащейся на сайте http://zakupki.gov.ru/223/, план закупок утвержден 06.11.2015, размещен 19.10.2015. Период действия плана с 01.11.2015 по 31.12.2015.

До 19.10.2015 план закупок МУП «Городская управляющая компания» на сайте не размещался.

- нарушены сроки размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

В соответствии с информацией, содержащейся на сайте http://zakupki.gov.ru/223/ сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещены после 21.10.2015.

- нарушены сроки размещения в единой информационной системе информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с информацией, содержащейся на сайте http://zakupki.gov.ru/223/ информация в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки размещена после 21.10.2015.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- нарушении сроков размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг;

- нарушении сроков размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- нарушении сроков размещения в единой информационной системе информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что информация предусмотренная для размещения в единой информационной системе размещена МУП «ГУК» только 19.10.2015, таким образом с 19.10.2015 исчисляется годичный срок давности привлечения МУП «ГУК» к административной ответственности предусмотренной, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            23.12.2015 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 148А-04/15 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении МУП «ГУК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Законный представитель МУП «ГУК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на составление протокола не явился, направил защитника <…>.

            Письменных пояснений к моменту составления протокола об административном правонарушении по делу № 148А-04/15 от МУП «ГУК» не поступало.

            Защитник МУП «ГУК» в протоколе об административном правонарушении указал, что согласен с вменяемым МУП «ГУК» административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

            Законный представитель МУП «ГУК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, направил защитника <…> с доверенностью от 18.01.2016 № 1.

            Оценив заявленные защитником МУП «ГУК» доводы, должностное лицо Челябинского УФАС России пришло к следующим выводам.

            Событие совершенного МУП «ГУК» административного правонарушения  подтверждается материалами дела № 148А-04/15 об административном правонарушении.

            По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, факт выявленного нарушения является доказанным и, соответственно, событие административного правонарушения, установлено.

            Обстоятельств, исключающих вину МУП «ГУК» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

            Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.  Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2  КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

            В рамках рассмотрения дела № 148А-04/15 об административном правонарушении МУП «ГУК» не было представлено доказательств принятия мер по соблюдению законодательства о Закупках.

            Вина МУП «ГУК» выражается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм Закона о закупках, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась  возможность  для  соблюдения  правил и норм, за нарушение которых КоАП

РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Следовательно, для квалификации действий юридических лиц как административного правонарушения требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

            Доказательства, свидетельствующие о принятии МУП «ГУК» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалы дела № 148А-04/15 МУП «ГУК» не представлены.

            Должностное лицо считает, что МУП «ГУК» имело возможность и было обязано в соответствии с действующим законодательством соблюдать сроки размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг; соблюдать сроки размещения в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); соблюдать сроки размещения в единой информационной системе информации в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

            Таким образом, МУП «ГУК» в отсутствие объективно непреодолимых препятствий имело возможность разместить указанные документы и информацию, однако им не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у МУП «ГУК» вины в совершении вменяемого ему нарушения.

            При таких обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

            Учитывая изложенное, считаю вину МУП «ГУК» в совершенном правонарушении установленной. 

            Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

            Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

            Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

            Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

            В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

            Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

            С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного МУП «ГУК» административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного МУП «ГУК», малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу № 148А-04/14 об административном правонарушении в отношении рассматриваемых действий МУП «ГУК» не выявлено.

            Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлены одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено МУП «ГУК» впервые.            Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела  не выявлено.      

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

            Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в т.ч.  обстоятельство, смягчающее административную ответственность, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на МУП «ГУК» административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ – 10 000 (десять тысяч) рублей.

           

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 7.32.3, 29.9,  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «ГУК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «ГУК» административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688021000000373892.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны