Постановление б/н Постановление по делу № 149-14.9ч.1/14 от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 149-14.9ч.1/14

об административном правонарушении

 

«24» апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 149-14.9ч.1/14 от 12.03.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Чебаркульского городского округа Челябинской области <...> _________ года рождения, место рождения:__________________________________________ _______________, зарегистрирован по адресу:________________________________________________ ________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан______________________________________________________, дата выдачи ___________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 149-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и иные процессуальные права и обязанности в соответствии с КоАП РФ (определение от 29.12.2014, протокол от 12.03.2015, определение от 12.03.2015), исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Челябинским УФАС России 09 сентября 2014 года оглашено решение по делу № 29-07/14 о нарушении Администрацией Чебаркульского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решение по указанному делу изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года (исх. № 13388/07 от 15.09.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Решения). Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В результате рассмотрения указанного дела признаны нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации по установлению в пункте 4 Постановления Администрации от 22.11.2012 № 1286 «Об утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка линии ВЛИ – 6 кВ, ВЛИ – 0,4 кВ и КТП – ТП – 400/6/0,4 кВ к строящемуся жилому дому № 36 по ул. Октябрьская в г. Чебаркуль» (далее – Постановление) не предусмотренного действующим законодательством требования о передаче обществом с ограниченной ответственностью «АЭС Инвест» (далее – ООО «АЭС Инвест», Общество) по окончанию строительства линии ВЛИ – 6 кВ, ВЛИ – 0,4 кВ и КТП – ТП – 400/6/0,4 кВ (далее – Линия электропередач) в муниципальную собственность муниципального образования «Чебаркульский городской округ», что может создать Обществу препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Линии электропередач и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке энергоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области.

 

Из материалов дела № 29-07/14 следует, что правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии урегулированы Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

В соответствии со статьей 4 Закона об электроэнергетике нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 341 «Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 внесены изменения.

02.10.2007 Собранием депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области (далее – Собрание) принято решение № 472 «Об утверждении Положения о предоставлении технических условий и подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории МО «Чебаркульский городской округ» (далее – Положение).

02.12.2008 Решением Собрания № 705 утверждено Положение «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Чебаркульского городского округа» (далее – Порядок предоставления земельных участков). Решениями Собрания от 03.02.2009 № 732, от 07.12.2010 № 131, от 04.03.2014 № 720 в Порядок предоставления земельных участков вносились изменения.

01.08.2012 между Обществом и потребителем электрической энергии заключен договор № 479/17 о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств по индивидуальному тарифу (далее – Договор). В соответствии с пунктом 1.2. Договора Общество обязалось осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств для электроснабжения объекта – жилого дома, расположенного по адресу: г. Чебаркуль, ул. Октябрьская, д. 36, согласно техническим условиям.

В целях выполнения условий договора по подключению названного объекта к сетям Общества заявитель обратился в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка.

22.11.2012 Постановлением Администрации утверждены акт о выборе и схема расположения земельного участка линии ВЛИ-6кВ, ВЛИ-0,4 кВ и КТП-ТП-400/6/0,4кВ к строящемуся жилому дому № 36 по ул. Октябрьская в г. Чебаркуль.

Кроме того, постановлением предусмотрено, что Общество получает в комитете архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации архитектурно-планировочное задание на проектирование и строительство Линии электропередач.

Пунктом 4 Постановления предусмотрено, что по окончанию строительства проходящая по землям общего пользования Линия электропередач подлежит передаче в муниципальную собственность муниципального образования «Чебаркульский городской округ».

07.08.2013 Заявитель обратился в Администрацию с заявлением (исх. № 23/3562) о предоставлении в аренду земельного участка для строительства Линии электропередач для электроснабжения строящегося жилого дома, расположенного по адресу г. Чебаркуль, ул. Октябрьская, д. 36.

21.08.2013 Администрацией в адрес Общества направлено письмо (исх. № 2612), которым сообщается о необходимости получения Администрацией выписок из Россреестра, ввиду чего рассмотрение заявления общества о предоставлении земельного участка отложено до их получения.

06.09.2013 Администрацией направлена информация (письмо исх. № 2815) о принятии Межведомственной комиссией решения о предоставлении испрашиваемого Обществом земельного участка через публикацию информации о приеме заявлений на заключение договора аренды данного земельного участка.

Информация о возможности предоставления земельного участка в аренду опубликована в информационной газете «Диалог» № 1 за сентябрь 2013 года и на официальном сайте администрации города Чебаркуля.

18.10.2013 Администрация письмом (исх. № 3329) сообщила Обществу, что ввиду отсутствия после публикации информации о возможности предоставления земельного участка в аренду встречных требований от иных лиц, испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен ООО «АЭС Инвест» в аренду после выполнения кадастровых работ.

15.08.2013 ООО «АЭС Инвест» в адрес Администрации направлено обращение (исх. № 23/3706) о внесении изменений в Постановление, путем исключения пункта 4 Постановления.

04.09.2013 Администрацией направлен ответ (исх. № 2749) на данное обращение, из содержания которого следует, что пункт 4 Постановления установлен в соответствии с Положением, во внесении изменений в Постановление Обществу отказано.

07.10.2013 Заявитель обратился в Администрацию повторно с заявлением (исх. № 31/4539) о внесении изменений в Постановление, в котором подробно изложил свою позицию о неправомерности предъявляемых Администрацией требований, изложенных в пункте 4 Постановления.

11.11.2013 Администрацией направлен ответ (исх. № 3573), из содержания которого следует, что Обществу повторно отказано во внесении изменений в Постановление.

02.12.2013 Общество вновь обратилось в Администрацию с заявлением (исх. № 31/5380) о внесении изменений в Постановление путем исключения пункта 4. 13.01.2014 Администрацией в адрес Общества направлено письмо (исх. № 44), которым Заявителю сообщается о том, что требования, предъявляемые пунктом 4 Постановления, являются правомерными, во внесении изменений в Постановление Обществу отказано.

Из представленных в Челябинское УФАС России документов и сведений следует, что, по мнению Администрации, действия по включению в Постановление пункта 4, содержащего требование о передаче после завершения строительства Линии электропередач в муниципальную собственность, осуществлялись в соответствии с Положением.

В соответствии с пунктом 2 раздела I Положения данное положение регулирует отношения:

- между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения;

- между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов.

Разделом II Положения сети инженерно-технического обеспечения определяются как совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 4 раздела III Положения предусмотрено, что в случае, если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, данная норма регламентирует порядок выдачи технических условий и устанавливает, что в случае отсутствия у эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения организации утвержденной инвестиционной программы технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.

Указанная норма не содержит требований к организациям, осуществляющим строительство сетей энергоснабжения, о передаче после завершения строительства построенных объектов в муниципальную собственность, ввиду чего ссылка Администрации на положения пункта 4 раздела III Положения в обоснование предъявления к Заявителю требования о передаче в муниципальную собственность создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения после окончания строительства не соответствует указанному акту. Не соответствует такое требование и иному, действующему на момент издания Постановления, законодательству.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности пунктом 2 указанной нормы запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Поскольку ООО «АЭС Инвест» является сетевой организацией, осуществляющей свою деятельность на рынке энергоснабжения, и строительство Линии электропередач осуществляется для организации энергоснабжения потребителей, действия Администрации по установлению в пункте 4 Постановления не предусмотренного действующим законодательством требования о передаче по окончанию строительства Линии электропередач в муниципальную собственность муниципального образования «Чебаркульский городской округ», могут создать Заявителю препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Линии электропередач, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке энергоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области и противоречить части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 22, пунктом 1 статьи 23 Устава Муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее – Устав) Глава Чебаркульского городского округа является высшим должностным лицом местного самоуправления, избранным на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности администрации Чебаркульского городского округа.

Пунктом 3 статьи 35 Устава установлено, что полномочия Главы городского округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы городского округа.

Согласно пункту 2 статьи 40 Устава Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия. Подпунктом 9 пункта 1 статьи 42 Устава установлено, что Глава городского округа, возглавляя Администрацию, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации городского округа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 36, пунктом 1 статьи 37 Устава Глава городского округа, исполняя полномочия главы администрации городского округа, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам работы администрации.

Согласно пункту 2 статьи 37 Устава постановления, изданные в пределах полномочий Главы городского округа вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.

Постановления, изданные в пределах полномочий Главы городского округа, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием постановлений, изданных в пределах полномочий Главы городского округа, считается публикация их полных текстов в официальных печатных изданиях и на официальном сайте администрации городского округа в сети «Интернет». Официальным обнародованием постановлений, изданных в пределах полномочий Главы городского округа, считается размещение их полных текстов на информационных стендах городского округа.

 

Таким образом, ответственность за соблюдение Администрацией при осуществлении деятельности требований действующего законодательства несет Глава городского округа.

 

В соответствии с протоколом № 3 избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по муниципальному избирательному округу от 14.03.2010 <...> избран Главой муниципального образования. Решением территориальной избирательной комиссии города Чебаркуля от 20.03.2010 № 57/454 <...> зарегистрирован в качестве Главы Чебаркульского городского округа Челябинской области. Согласно Распоряжению Администрации от 22.03.2010 № 61-к <...> вступил в должность Главы Чебаркульского городского округа с 22.03.2010.

Согласно трудовой книжке серия <…> № <…> <...> исполняет обязанности Главы Чебаркульского городского округа по настоящее время.

 

Постановление, в соответствии с пунктом 4 которого к Обществу неправомерно предъявлено требование о передаче по окончанию строительства Линии электропередач в муниципальную собственность муниципального образования «Чебаркульский городской округ» подписано Главой Чебаркульского городского округа <...>.

Действия Главы Чебаркульского городского округа, выразившиеся в несоблюдении требований антимонопольного законодательства при подписании Постановления, могли создать Обществу препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием Линии электропередач и привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке энергоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области. Данные действия Главы Чебаркульского городского округа <...> привели к нарушению Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе по отказу от подписания Постановления, возврату их на доработку в соответствующее структурное подразделение Администрации.

Таким образом, <...> ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенных доводов, Глава Чебаркульского городского округа Челябинской области <...> несет ответственность за допущенные нарушения в части неосуществления контроля за соблюдением законодательства при подписании Постановления.

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемых действиях <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Действия Главы Чебаркульского городского округа Челябинской области, выразившиеся в несоблюдении требований антимонопольного законодательства при подписании Постановления, а также непринятие им мер по отказу от подписания указанного Постановления и его возврату в структурное подразделение Постановления для доработки, могли создать необоснованные препятствия осуществлению Обществом предпринимательской деятельности, привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке энергоснабжения на территории Чебаркульского городского округа Челябинской области и привели к нарушению Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой содержится вина.

Вина <...> выразилась в ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей при подписании Постановления, необеспечении соблюдения Администрацией требований действующего, в том числе антимонопольного, законодательства. Данные действия (бездействие) <...> могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. С учетом указанных обстоятельств данное должностное лицо должно было осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могло предвидеть наступление вредных последствий.

Учитывая, что указанное должностное лицо является специальным субъектом административных правонарушений, статус которого характеризуется не только наличием властных полномочий, но и определенной степенью компетентности при исполнении своих должностных обязанностей, ненадлежащее исполнение <...> своих обязанностей свидетельствует о неосторожной форме вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, подтверждается материалами дела № 149-14.9ч.1/14 об административном правонарушении, дела № 29-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

Главой Чебаркульского городского округа Челябинской области <...> представлены письменные пояснения, а также представителем <...> при составлении протокола пояснено следующее.

22.11.2012 Администрацией издано Постановление. Данное Постановление подписано Главой Чебаркульского городского округа <...>. До подписания проект Постановления был согласован с Первым заместителем главы по социально-экономическому развитию, Заместителем главы по городскому хозяйству, Заместителем главы по бюджетному процессу – начальником финансового управления, Исполняющим обязанности начальника Управления муниципальной собственности, Председателем комитета архитектуры, градостроительства и землепользования, Начальником правового управления, Управляющим делами. В настоящее время Постановление в части требований о передаче Линии электропередач в муниципальную собственность отменено.

Рассмотрев указанные доводы, должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что проект Постановления не является муниципальным правовым актом и не имеет юридической силы. Согласно пункту 2 статьи 37 Устава постановления, изданные в пределах полномочий Главы городского округа вступают в силу со дня их подписания. В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Устава Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия. Подпунктом 9 пункта 1 статьи 42 Устава установлено, что Глава городского округа, возглавляя Администрацию, осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации городского округа.

Таким образом, ответственность за соблюдение Администрацией требований действующего законодательства, в том силе при издании постановлений, несет Глава Чебаркульского городского округа Челябинской области.

Глава Чебаркульского городского округа Челябинской области расположен по адресу: ул. Ленина, д. 13 «а», г. Чебаркуль, Челябинская область, 456440. Постановление датировано 22.11.2012.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. Ленина, д. 13 «а», г. Чебаркуль, Челябинская область, временем совершения административного правонарушения – 22.11.2012.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, существенных нарушений охраняемых общественных отношений, личность правонарушителя, принятие мер по устранению нарушений путем внесения изменений в Постановление, направленных на устранение установленных антимонопольным органом нарушений. Также должностным лицом антимонопольного органа учтено, что действия <...>а <...> при Подписании постановления были основаны на неверном толковании норм Положения, ввиду чего в действиях <...> не усматривается умысел при свершении административного правонарушения. Кроме того, принят во внимание факт согласования проекта Постановления с Заместителями главы Чебаркульского городского округа и руководителями структурных подразделений Администрации. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 29-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 15 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 15 сентября 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Производство по делу № 149-14.9ч.1/14 об административном правонарушении в отношении Главы Чебаркульского городского округа Челябинской области <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны