Решение б/н Решение по делу № 149-ж/2014 по жалобе ООО ПК «Экос» от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 149-ж/2014

 

16 апреля 2014 года                                                                     

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

-

заместителя руководителя  Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ПК «Экос» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу дополнительных дымовых датчиков пожарной сигнализации в Центральном РОСП г. Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение № 0369100043114000143) в присутствии:

- представителя ООО ПК «Экос», действующего на основании доверенности № 1 от 16.04.2014;

- представителя ООО ПК «Экос», действующего на основании приказа № 1-к от 22.12.2009 о назначении директора на должность;

- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 74/Д-13-249-АБ от 15.04.2014,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 09.04.2014 ООО ПК «Экос» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу дополнительных дымовых датчиков пожарной сигнализации в Центральном РОСП г. Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (извещение № 0369100043114000143) (далее —аукцион).

Согласно представленным документам Управлением Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее - заказчик) 18.03.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 90 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 27.03.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по монтажу дополнительных дымовых датчиков пожарной сигнализации в Центральном РОСП г. Челябинска Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем:

Согласно документации об аукционе во второй части заявки участники закупки должны указать ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заявитель при подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме во второй части указало требуемые документацией сведения, а именно: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако согласно протоколу № 35/14-ЭА(1) подведения итогов электронного аукциона 0369100043114000143 заявка ООО ПК «Экос» (заявка № 6) не допущена в связи с тем, что участник не предоставил документы, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и предусмотренные документацией заказчика, а именно: ИНН учредителя и исполнительного органа.

На основании изложенного, заявитель считает, что аукционной комиссии неправомерно отказано ООО ПК «Экос»в допуске к участию в аукционе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Аукционная комиссия признала заявку ООО ПК «Экос» не соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник не предоставил документы, предусмотренные пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установил требование предоставить во второй части заявки следующую информацию: ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Однако ООО ПК «Экос» не предоставило данную информацию во второй части заявки на участие в аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Заказчиком на заседание Комиссии представлены вторые части заявок №№ 6, 9, 10 участников закупки, рассмотренные аукционной комиссией 04 апреля 2014 года. Данные заявки, представленные заказчику оператором электронной площадки, во второй части не содержат сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Из переписки между заказчиком и оператором электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» следует, что функционал данной площадки на сегодняшний день доработан в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, заказчиком дополнительно представлены вторые части заявок участников, которые рассматривались аукционной комиссией в рамках иных электронных аукционов за период с 02 апреля 2014 до 04 апреля 2014 года, в которых также отсутствуют сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона в электронной форме № 0369100043114000143 сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа отсутствовали в составе второй части заявок в связи с доработкой функционала электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», то действия аукционной комиссии, в части отказа в допуске ООО ПК «Экос» на участие в электронном аукционе, являются правомерными.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Так, в инструкции по заполнению второй части заявки указано требование по представлению участником закупки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не конкретизировал вид деятельности, на который должна быть представлена лицензия в рамках объекта закупки.

Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.

Однако в документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу заявки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе данное требование не содержится.

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона в электронной форме, так как все участники закупки представили лицензию на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием вида деятельности, а именно: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

        

1. Признать доводы жалобы ООО ПК «Экос» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдается, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны