Решение б/н Решение и предписание по делу № 149-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 апреля 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ССППК «Молочный мир» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области (извещение № 0169200001215000011) (далее - Аукцион), в присутствии представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 12.01.2015 №№ 1/1, 1/3, от 06.03.2015 № 1/64, от 30.03.2015 б/н, от 31.03.2015 б/н,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 27.03.2015  поступила жалоба ССППК «Молочный мир» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.03.2015 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта– 3 090 153,95 рублей.

 По состоянию на 02.04.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что  Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности «секретно», а также не указаны сведения о месте хранения инвентаризуемого имущества.

            Представители с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные возражения, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требование о наличии разрешающего документа установлен на основании писем ГБУЗ ОМЦ «Резерв» (исх. № 27 от 20.01.2015), Управления ФСБ России по Челябинской области (исх. № 129/6/591 от 27.01.2015), Войсковой части 7438 (исх. № 5/38 от 26.01.2015), ГУ МВД России по Челябинской области (исх. № 32/47 от 28.01.2015), ГУФСИН России по Челябинской области (исх. № 76/ТO/20-1322).

            Кроме того, в соответствии с разъяснением положений документации об Аукционе участникам закупки пояснены объективные причины установления такого требования к участникам закупки.

            Относительно отсутствия сведений о месте нахождения объектов инвентаризации представители Заказчика пояснили, что такие сведения также подлежат засекречиванию, но в ходе исполнения контракта предоставляются Пользователями имущества, информация о которых содержится в документации об Аукционе, при содействии Заказчика.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ССППК «Молочный мир», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            В соответствии с частью 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

            В извещении о проведении Аукциона, пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что участники закупки должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с наличием степени секретности, разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно».

            Пунктом 10 Информационной карты конкурсной документации установлено, что описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел II документации об Аукционе) (далее – Техническое задание).

            В Техническом задании документации об Аукционе имеется ссылка о том, что перечень и пользователь имущества, составляющего государственную казну Челябинской области, представлены в виде электронного документа в приложении № 1 к документации об Аукционе.

            На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Заказчика представлены письма ГБУЗ ОМЦ «Резерв» (исх. № 27 от 20.01.2015), Управления ФСБ России по Челябинской области (исх. № 129/6/591 от 27.01.2015), согласно которым сведения о дислокации, защищенности, назначении, обеспечения безопасности или эксплуатации режимных объектов территориального органа ФСБ России, сведения о дислокации объектов мобилизационного резерва являются государственной тайной, в силу пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.1994 № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»,  статьи 16 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», раздела VI Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, пункта 9.10.7 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в органах ФСБ России, утвержденного приказом ФСБ России от 18.11.2008 № 0455 подлежат засекречиванию.

            Также представлены письма Войсковой части 7438 (исх. № 5/38 от 26.01.2015), ГУ МВД России по Челябинской области (исх. № 32/47 от 28.01.2015), ГУФСИН России по Челябинской области (исх. № 76/ТO/20-1322).

            Таким образом, установление требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, соответствует положениями части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

            Отсутствие сведений о точном местонахождении  объектов инвентаризации также обусловлено законодательством о государственной тайне.

            Доводы представителей Заказчика о том, что в приложении № 1 к Техническому заданию содержатся сведения о пользователях имущества, их юридических адресах принимается антимонопольным органом во внимание.

 Вместе с тем Пользователи имущества не являются стороной по контракту, а, следовательно, на них не возложена обязанность по предоставлению сведений о месте хранения (нахождения) имущества, подлежащего инвентаризации, обязанность Заказчика по передаче указанных сведений также в проекте контракта отсутствует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условия исполнения контракта в части порядка предоставления таких сведения Исполнителю по контракту, может привести к невозможности исполнения обязательств Исполнителем вследствие действий пользователей имущества.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать доводы жалобы ССППК «Молочный мир» на действия Заказчика необоснованными.

        2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               «……………….»

 

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

                                                                                                                     «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 149-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

03 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ССППК «Молочный мир» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и составляющего государственную казну Челябинской области (извещение № 0169200001215000011) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169200001215000011);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 15.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области   в срок до 17.04.2015:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны