Постановление б/н Постановление по делу № 14А-04/18 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14А-04/18 об

административном правонарушении

 

27 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 14А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора ООО «Профессиональная группа» <…>, <…>, по части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профессиональная группа» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(П)-1/2017 (далее – Договор).

06.04.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области составлен Акт передачи арестованного имущества на торги следующего имущества: полуприцеп-фургон рефрижератор SCHMITZ SKO 24 VIN WSM00000005019443, 2006 г.в. (далее – Арестованное имущество).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 02266 05.04.2017 на реализацию передало ООО «Профессиональная группа» на реализацию Арестованное имущество. Согласно акту от 06.04.2017 арестованное имущество передано на реализацию организатору торгов.

11.04.2017 ООО «Профессиональная группа» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 110417/2753000/01 (лот № 29). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 10.04.2017;

- дата окончания подачи заявок: 21.04.2017;

- дата и время проведения аукциона: 22.04.2017 12:00.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 29 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: Автотранспорт;

- наименование и характеристика имущества: полуприцеп-фургон рефрижератор SCHMITZ SKO 24, 2006 г.в.;

- количество: 1 шт.;

- место нахождения имущества: Челябинская обл., г. Магнитогорск;

- детальное местоположение: Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Сульфидная, д. 7.

22.04.2017 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников.

25.04.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Магнитогорска УФССП России по Челябинской области вынесено Постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

25.04.2017 ООО «Профессиональная группа» сформировано извещение № 250417/2753000/01 (Лот №1).

04.05.2017 указанное извещение было опубликовано. Согласно извещению о проведении торгов № 250417/2753000/01:

- дата начала подачи заявок: 25.04.2017;

- дата окончания подачи заявок: 05.05.2017;

- дата и время проведения аукциона: 06.05.2017 12:00.

06.05.2017 организатором торгов и победителем Аукциона, <…> был подписан протокол № 549 о результатах торгов по продаже арестованного имущества, имеющий силу договора купли-продажи.

11.05.2017 были организатором торгов и победителем Аукциона были подписаны акты взаиморасчетов и приема-передачи имущества по Протоколу № 549 о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 06.05.2017.

13.05.2017 посредством электронной почты в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 5854 от 15.05.2017) на действия ООО «Профессиональная группа», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов по продаже арестованного имущества. В жалобе Заявитель указывает на нарушение сроков публикации сообщения о проведении Аукциона, в связи с чем были сокращены сроки подачи заявки на участие. Также Заявитель указал на то, что неоднократно созванивался и встречался с представителем ООО «Профессиональная группа», который в свою очередь представлял неверную информацию о сроках проведения торгов, чем вводил потенциального покупателя в заблуждение.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно пункту 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Профессиональная группа» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия организатора торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 89 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет» (www.fssprus.ru). Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В нарушение требований пункта 2 статьи 448 ГК РФ организатор торгов известил о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (Лот №1) за 2 дня до их проведения, что подтверждается скриншотом с сайта www.torgi.gov.ru.

Доводы организатора торгов о том, что извещение было сформировано 25.04.2017, а по технической ошибке сайта были опубликованы 04.05.2017 не принимаются, так как даже с учетом формирования извещения 25.04.2017 сроки публикации, установленные пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, не были соблюдены.

Доказательств, свидетельствующих об устранении указанных нарушений в ходе рассмотрения жалобы, не представлено.

Указанные действия организатора торгов, выразившиеся в публикации извещения о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (лот №1) за 2 дня до их проведения являются нарушением пункта 2 статьи 448 ГК РФ, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Протоколом № 8 общего собрания участников ООО «Профессиональная группа» от 03.12.2015 директором общества назначен <…>.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее распорядительные функции в ООО «Профессиональная группа», знал об установленном порядке организации и проведения торгов, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения положений ГК РФ, отнесся к нему безразлично.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения установленного порядка организации и проведения торгов, не обеспечил своевременное размещение информации о предстоящих торгах, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению положений статьи 448 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в публикации извещения о проведении торгов № 110417/2753000/01 (лот № 29) за 10 дней до их проведения, а о проведении повторных торгов № 250417/2753000/01 (лот №1) за 2 дня до их проведения являются нарушением установленного пунктом 2 статьи 448 ГК РФ порядка организации и проведения торгов. Указанные наршуения подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 04.05.2017.

Место совершения административного правонарушения: 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, д. 14.

16.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 14А-04/18 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 14А-04/18, на составление и подписание протокола явился лично.

Определением от 19.02.2018 рассмотрение дела № 14А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 27.03.2018 года в 15 часов 00 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 14А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения <…> административного правонарушения является 04.05.2017, срок давности привлечения общества к ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 04.05.2018.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о проведении обязательных торгов, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о проведении обязательных торгов и допустил нарушение.

<…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и установленного порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 14А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188032900001151999.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны