Решение №РНП-74-11/2019 В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от ... от 7 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожных работ города Челябинска»

454008, г. Челябинск, Комсомольский проспект д.4

ООО «Светолюкс»

624092, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова 41/3-11

РЕШЕНИЕ № РНП-74-11/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2019

В полном объеме решение изготовлено 07.02.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

***

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

***

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

***

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Светолюкс» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0169300000118003439 на право заключения контракта на поставку ламп (далее - аукцион), в присутствии представителя ООО «Светолюкс» ***действующего на основании доверенности от 16.01.2019,

в отсутствие заказчика и уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Светолюкс».

Согласно представленным документам 28.11.2018 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении открытого аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дорожных работ города Челябинска».

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 1 548 773, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.12.2018 победителем аукциона признан ООО «Светолюкс», предложивший наименьшую цену контракта.

На момент рассмотрения сведений о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков контракт не заключен.

В пояснениях заказчика указано, что в регламентированный законом срок – до 19.12.2019, ООО «Светолюкс» не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта, что является основанием для направления сведений о таком участнике в антимонопольный орган.

Представитель общества на заседании Комиссии пояснил, что контракта не подписан обществом в связи с тем, что предлагаемые лампы сняты с производства, о чем общество уведомило заказчика, более того, общество предлагало заказчику лампы другого производителя, в связи с чем предпринимало действия, направленные на заключение контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО «Светолюкс» в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе

Проект контракта размещен в единой информационной системе 14.12.2019, то есть на третий день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика и не отрицается представителем общества.

Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

Вместе с тем, ООО «Светолюкс» не разместило в единой информационной системе со своей стороны проект контракта в регламентированный для подписания контракта срок и документ об обеспечении исполнения контракта, а именно до 19.12.2015 до 24:00.

При этом, факт уклонения зафиксирован заказчиком путем принятия и опубликования в единой информационной системе протокола признания участника электронного аукциона уклонившимся от 21.12.2018, что также подтверждается скриншотом с личного кабинета заказчика, а также уведомлением, полученным заказчиком по электронной почте от оператора электронной площадки – АО «ЕЭТП».

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит императивное правило, в соответствии с которым уклонение выражается в непредоставлении как подписанного проекта контракта, так и обеспечения исполнения контракта, что в свою очередь является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В регламентированный законом срок ООО «Светолюкс» не выполнило установленную законом обязанность по подписанию проекта контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о бездействии со стороны данного лица, указывающее на уклонение от заключения контракта.

При этом, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2019 ООО «Светолюкс» предложило цену контракта в размере 619 508, 95 рублей (60%), в связи с чем в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе общество должно исполнить требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона, а именно: предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре и информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Вместе с тем, ООО «Светолюкс» не предоставило заказчику не только подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта, но и не исполнило требования, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Более того, 13.12.2018 общество направило заказчику письмо исх. № 1312, в соответствии с которым уведомило о невозможности поставки товара, соответствующего характеристикам, по причине снятия его с производства.

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки общества предложены лампы ДНАТ производства Bellight (Польша) с временем горения 28 000 ч, при этом из информационных писем ООО «БЕЛ ЛАЙТ ГРУПП» от 18.10.2018, от 13.12.2018 следует, что лампы имеют различное среднее время горения от 16 000 ч до 28 000 ч в зависимости от модели. При этом из письма ООО «БЕЛ ЛАЙТ ГРУПП» от 18.10.2018 следует, что лампы со средним временем горения 28 000 ч (тип ДНаТ 100, 150, 250, 400) выпущены в ограниченном количестве, то есть снятие с производства указанных ламп на момент заключения контракта не подтверждено обществом.

Кроме того, из переписки между заказчиком и обществом (счет на оплату № 1217 от 12.12.2018) на момент заключения контракта следует, что общество предлагало лампы другого производителя и в меньшем количестве, вместе с тем в силу части 2 статьи 83.2 Закона контрактной системе при заключении контракта проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке.

Таким образом, действия общества по предложению товара с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены в составе заявки, не могут расцениваться как добросовестные действия, так как противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, к которым в том числе относится отсутствие товара у производителя, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Светолюкс» не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракта на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ООО «Светолюкс» на стадии заключения контракта не предпринял меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли общества в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска», об ООО «Светолюкс» (адрес: 624092, г. Верхняя Пышма, ул. Петрова 41/3-11; ИНН 6673165021, КПП 667301001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Включить сведения о директоре ООО «Светолюкс» - ***сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Включить сведения, об учредителе ООО «Светолюкс» - ***сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны