Решение (комиссия) №ВЛ/1717/23 99 рнп решение от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Администрация Магнитогорского городского округа

 

455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72

 

ООО «Профессионал»

 

450015, Р. Башкортостан, г. Уфа,

ул. Гоголя, д. 60/1, к. 5, оф. 504

 

Единоличному исполнительному органу, участнику общества Назирову Айрату Райфатовичу

 

450015, Р. Башкортостан, г. Уфа,

ул. Гоголя, д. 60/1, к. 5, оф. 504

 

        1. РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-249/2023 (99-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.02.2023

В полном объеме решение изготовлено 10.02.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Магнитогорского городского округа (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Профессионал» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 0169300000322001340 на оказание услуг по подготовке проекта планировки территории города Магнитогорска, в районе улиц Декабристов, Полевая (далее - аукцион), при участии в дистанционном режиме:

- представителя Администрация Магнитогорского городского округа , действующего на основании доверенности от 24.02.2022,

- представителя Администрация Магнитогорского городского округа  действующего на основании доверенности от 30.01.2023,

- представителя ООО «Профессионал» , действующего на основании доверенности № 1 от 06.02.2023,

- представителя ООО «Профессионал»  действующего на основании доверенности № 2 от 06.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Администрации Магнитогорского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Профессионал».

Согласно представленным документам 09.06.2022 Администрация Магнитогорского городского округа объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2022 победителем закупки признано ООО «Профессионал».

Решением от 19.01.2023 заказчик отказался от исполнения контракта в виду того, что подрядчик не предоставил результат работ, предусмотренный контрактом, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

На заседании Комиссии представители общества пояснили, что выполняли работы по разработке проекта планировки территории, предоставили промежуточный результат заказчику, а также согласовали документацию с большей частью сетевых организаций и органов местного самоуправления г. Магнитогорска, в связи с чем не имели намерения уклониться от исполнения контракта.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), (в редакции, действующей на момент расторжения контракта) пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа заказчика от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

- заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

- решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

- поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, заказчиком 19.01.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в этот же день сформировано с использованием единой информационной системе во вкладке «реестр контрактов, заключенных заказчиком», при этом датой получения такого решения подрядчиком является 19.01.2023, в связи с чем контракт является расторгнутым 31.01.2023, с учетом, что окончание срока приходится на выходной день.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены в антимонопольный орган 01.02.2023.

При рассмотрении вопроса о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

 

Между заказчиком и ООО «Профессионал» заключен контракт от 05.07.2022 № 613 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами в единой информационной системе, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является оказание услуг по подготовке проекта планировки территории города Магнитогорска, в районе улиц Декабристов, Полевая, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 1.3 контракта определено, что начало выполнения работ - с момента заключения контракта по 12.08.2022.

В пункте 9 технического задания определено, что при разработке проекта планировки территории подрядчик должен осуществить:

- определение плана красных линий;

- проработку поперечных профилей улиц, окружающих территории с учетом объектов инженерной инфраструктуры;

- определение территорий общего пользования;

- организацию движения транспорта и пешеходного движения.

При этом, в пункте 10 технического задания предусмотрен перечень органов местного самоуправления, организаций, согласовывающих разработанную документацию по планировке территории, при этом исполнитель должен представить заказчику соответствующие чертежи с отметкой согласования следующих служб:

- управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее – УАиГ);

- муниципальное казенное учреждение «управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС»);

- управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города (далее - УИОТиС);

- сетевые организации г. Магнитогорска;

- ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску.

- иные организации, определенные УАиГ.

Согласно пункту 12 технического задания определено, что разработанную документацию по планировке территории исполнитель предоставляет на проверку заказчику в объеме, предусмотренным настоящим заданием, после получения положительного заключения от согласовывающих организаций.

Таким образом, результатом выполненных работ является подготовленный проект планировки территории, согласованный с организациями, указанными в техническом задании.

Как следует из договорной переписки, представленной заказчиком и обществом, подрядчик гарантировал выполнение работ до 15.09.2022 (письмо от 06.09.2022 исх. б/н).

В сентябре 2022 года обществом в адрес заказчика направлен разработанный проект планировки территории по электронной почте, рассмотрев который заказчик составил заключение о выявленных недостатках от 27.09.2022 как в части текстуальных неточностей, так и несоответствия требованиям правил землепользования и застройки г. Магнитогорска, подзаконным правовым актам муниципального образования, положениям градостроительного законодательства (например, отсутствует размер охранной зоны для ВЛ напряжением 35 кВ, не учтены положения проекта межевания территории в районе ул. Танкистов, несоответствие положения объектов генеральному плану, не отображены ряд объектов).

При этом, в последующем общество осуществляло действия по доработке документации и направлению ее на согласование в организации, указанные в пункте 10 технического задания, что подтверждается следующими письмами общества и полученными согласованиями от соответствующих субъектов:

- письмо в МКУ УКС от 16.11.2022 № б/н, согласовано 28.11.2022;

- письмо в МП Трест от 16.11.2022 исх. б/н, от 20.11.2022 исх. б/н, 26.12.2022 исх. № б/н – согласовано от 30.12.2022,

- письмо в ПАО «Ростелеком» от 16.11.2022 исх. б/н, согласовано от 25.11.2022;

- письмо в ООО «МГС» от 16.11.2022 исх. б/н, 20.12.2022 исх. б/н – согласовано от 20.01.2023;

- письмо в АО «Горэлектросети» от 16.11.2022 исх. б/н, от 21.12.2022 исх. б/н –рассмотрена с замечаниями от 28.12.2022,

- письмо в АО «Газпромгазораспределение Челябинск» от 16.11.2-22 исх. б/н, от 20.12.2022 исх. б/н, от 28.12.2022 исх. б/н – согласовано от 27.01.2023,

- письмо в МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска от 16.11.2022 исх. б/н, от 20.12.2022 исх. б/н – не согласовано,

- согласование проекта планировки территории с МУП «МГС» от 22.12.2022.

К письмам о согласовании общество прикладывало следующие документы: проект планировки территории (Том 1, Том 2, схема инженерного обеспечения территории, вариант планировочного решения застройки территории, схема границ зон с особыми условиями использования территории, схема организации движения траноспрта и пешеходов, карта планировочной структуры территории, чертеж планировки территории. Разбивочный чертеж).

При этом, представитель общества пояснил, что проект планировки не согласован с тремя организациями - МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, Управление транспорта и коммунального хозяйства г. Магнитогорска, ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску.

Так, 19.01.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом обязательств по предоставлению обществом проекта планировки территории в объеме, предусмотренном техническом заданием.

При решении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган учел следующие обстоятельства.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе основанием для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков при заключении договора подряда является односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в случае просрочки начального срока выполнения работ, выполнения работ настолько медленно, что окончание к сроку станет невозможным, а также в случае ненадлежащего исполнения обществом своих обязательств, порядок которого регламентирован статьей 715, 723 ГК РФ.

При рассмотрении документов и сведений, представленных заказчиком, Комиссией установлено, что общество в ходе исполнения обязательств направило в адрес заказчика проект планировки территории в объеме, который разработан на сентябрь 2022 года, а также в последующем доработало и согласовало проект планировки с семью из десяти организаций, указанных в техническом задании, при этом согласование происходило вплоть до расторжения контракта (последнее согласование получено 27.01.2023), в связи с чем общество явно не выражало отказ от выполнения работ, а, напротив, активно предпринимало меры для завершения работ до расторжения контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, контрольный орган принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «Профессионал», лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участнике общества, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021

1078,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Магнитогорского городского округа в отношении ООО «Профессионал» (ИНН 0203951428), лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участника общества, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

2023-1937

 

 

Связанные организации

Администрация Магнитского городского поселения
ИНН 7434001112, ОГРН 1027401758560
ООО "ПРОФЕССИОНАЛ"
ИНН 0203951428, ОГРН 1200200073842