Письмо №074/06/104-414/2019 РЕШИЛА: Сведения, представленные Государственным бюджетным ... от 22 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова»

454002, г. Челябинск, ул. Российская, 23

ООО «Шанс»

454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2В, оф. 4

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-414/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на монтаж системы эвакуационного освещения (извещение № 0369100025918000013) (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова» действующего на основании доверенности от 26.03.2019,

- представителя ООО «Шанс» действующего на основании Решения № 55-К от 14.07.2017,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Шанс».

Согласно представленным документам 24.09.2018 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 888 900, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 победителем признано ООО «Шанс» (далее - общество, победитель).

Решением от 26.02.2018 заказчик отказался от исполнения контракта ввиду неисполнения подрядчиком обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Общество представило письменные пояснения и указало, что неоднократно в течение срока выполнения работ направляло заказчику претензии о невозможности выполнения работ в связи с тем, что в техническом задании и локальной смете содержатся противоречивые сведения о месте выполнения работ, в связи с чем предлагало расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Кроме того, общество указало, что заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в части определения даты расторжения контракта, а также ввиду принятия решения об одностороннем отказе после окончания срока действия контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 6.1 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Между заказчиком и обществом 31.10.2018 заключен контракт № 2744701584218000017 (далее – контракт) посредством обмена электронными документами на электронной площадке, что подтверждается распечаткой с личного кабинета заказчика.

Предметом контракта является выполнение работ по монтажу системы эвакуационного освещения, виды и объем которых определены в техническом задании, локальной смете, ведомости объемов работ, что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора подряда для государственных и муниципальных нужд, порядок исполнения которого регламентирован параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В пункте 1.1 технического задания заказчиком определен срок выполнения работ в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта.

По истечении регламентированного контрактом срока выполнения работ заказчиком и подрядчиком составлен акт, подтверждающий неисполнение обязательств обществом от 04.12.2018.

Вместе с тем, из претензионной переписки общества следует, что ООО «Шанс» направляло заказчику письма (от 14.11.2018 исх. № 585, от 28.11.2018 исх. № 595), согласно которым указывало на наличие расхождений в условиях исполнения контракта в части места выполнения работ, в связи с чем предлагало расторгнуть контракт по соглашению сторон.

На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании указаны адреса зданий, в которых необходимо произвести монтаж системы эвакуационного освещения, а именно:

- ул. Российская 23 Учебно-лабораторный корпус №1 лит. А, учебно-лабораторный корпус №2 лит. Б,

- ул. Российская 23 А, учебно-лабораторный корпус №3 лит. А-1,

- ул. Российская 23Б нежилое помещение №10 учебно-производственные мастерские учебно-производственного комплекса лит. А, А1, А2,а.

Однако в локальной смете указано следующее: стройка: г. Челябинск, ул. Российская, 23, 23Б.

С учетом изложенного, в техническом задании и локальной смете содержится противоречивая информация в части места выполнения работ по монтажу системы эвакуационного освещения.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности условий исполнения контракта в части места оказания услуг, что не позволяет подрядчику надлежащим образом исполнить обязательства по контракту.

Так, заказчиком 26.02.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, 01.03.2019 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 2В, оф. 4, а также 28.02.2019 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация о закупках, контрактах».

При этом, заказчиком не представлена информация о направлении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта иным способом связи помимо почтового отправления, что нарушает часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из документов, представленных заказчиком, подтверждение о вручении подрядчику указанного решения, в том числе информация об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте, заказчиком не получены. Так, заказчик указал, что датой надлежащего уведомления является 31.03.2019.

Вместе с тем, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением об одностороннем отказе от исполнения контракта является истечение тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 02.04.2019, в связи с чем решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты такого уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 13.04.2019.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в части определения даты расторжения контракта, в связи с чем у подрядчика отсутствовала возможность устранения нарушений законодательства о контрактной системе, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.04.2019 в разделе «сведения об (исполнении) расторжении контракта».

При этом, сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 03.04.2019.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Материалами дела установлено, что подрядчиком не исполнены обязательства по контракту, что подтверждается актом, подписанным сторонами 04.12.2018.

Вместе с тем, из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что неисполнение обществом обязательств по контракту, в том числе вызвано неопределенностью условия исполнения контракта в части адресов, по которым необходимо выполнять работы, указанные в техническом задании и локальной смете.

При этом заказчиком, нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, в связи с чем у общества фактически отсутствовала возможность исполнить обязательства по контракту в десятидневный срок со дня надлежащего уведомления общества об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Принимая во внимание, несогласованность условий контракта в части места выполнения работ, а также нарушение заказчиком порядка расторжения контракта, не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях общества недобросовестного поведения, что не позволяет включить общество, его учредителя и единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Челябинский Энергетический колледж им. С.М. Кирова», в отношении ООО «Шанс» (ИНН 7452113309), учредителей, единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны