Решение №ВЛ/14462/21 решение по делу № 857-ж/2021 от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 857-ж/2021

 

Администрация города Трехгорного

456080, Челябинская область,

г. Трехгорный,

ул. Мира, 6

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300043221000100)

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-3019/2021

(по делу № 857-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0169300043221000100), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации города Трехгорного (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 01-15/40 от 30.06.2020;

-в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, заявлений, ходатайств не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.10.2021 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0169300043221000100) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.09.2021 в 17:29.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку многофункционального устройства (МФУ) – 196 936, 80 рублей.

Протокол № 0169300043221000100-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 13.10.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 41 %.

Протокол № 0169300043221000100-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» аукционной комиссией неправомерно допущена заявка участника закупки с идентификационным номером 127, поскольку характеристика «ресурс фотобарабана» указана участником закупки в заявке во множественном числе.

Представитель заказчика с доводами жалобы ИП «<…>» не согласился, пояснил следующее. Аукционной комиссией представленные участниками закупки конкретные показатели товара рассмотрены на предмет их соответствия значениям, установленным в документации об аукционе. Так, по итогам рассмотрения первых частей заявок до участия в закупке допущены 4 участника закупки из 5. Первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 127 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. При подписании контракта победителем электронного аукциона (участник закупки с идентификационным номером заявки 127) направил заказчику протокол разногласий в части указания формулировки наименования характеристики товара. Заказчиком отказано в принятии протокола разногласий и повторно направлен проект контракта участнику закупки. Победителем контракт подписан 21.10.2021г.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300043221000100-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2021 участник закупки с идентификационным номером заявки 127 допущен к участию в закупке и признан участником аукциона, первая часть заявки признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению определены заказчиком в пунктах 43, 44 документации об аукционе.

Так, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара… на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно инструкции по заполнению заявкиучастник закупки должен указать в заявке: 1) наименование товаров, работ, услуг, а также объемы работ, услуг, количество товаров, указанных в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе, которые не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона; 2) при заполнении сведений о поставляемом товаре, подаваемых в составе первой части заявки на участие в аукционе, должны отсутствовать слова «эквивалент», «аналог» и т.п. Допускается подрядчиком (поставщиком, исполнителем) уточнение наименования товара с указанием на товарный знак (при наличии); 2) показатели товаров, работ, услуг, указанные в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе в столбце «Значение показателей товара, которые не могут изменяться» не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона. … Знак «≥» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «≤» – равно или меньше, «>» - больше, «<» - меньше. Значение показателя не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не более» и (или) «не менее», «не выше» и (или) «не ниже», знаков «≥», «≤», «>», «<» за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. … .

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б», включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Приложению № 2 к документации об электронном аукционе заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики товара Многофункциональное устройство (МФУ) КТРУ 26.20.18.000-00000069.

Так, например, наименованию характеристики «Ресурс фотобарабана, страница» должны соответствовать максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые могут изменяться - ≥ 60000.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 127 помимо согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, содержала следующее указание: наименование характеристики «ресурс фотобарабанов, страница» со значением 60 000.

По результатам проведенного электронного аукциона и рассмотрения вторых частей участников закупки протоколом № 0169300043221000100-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 установлено, что контракт заключается с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР» (идентификационный номер заявки участника закупки 127).

Как следует из журнала событий реестра контрактов в отношении рассматриваемой закупки:

на электронную площадку передан документ проект контракта - 18.10.2021 09:33 (МСК+2);

процедура заключения контракта переведена на этап «подписание поставщиком» - 18.10.2021 09:33 (МСК+2);

размещен документ проект контракта от 18.10.2021 - 18.10.2021 09:33 (МСК+2);

от электронной площадки получен документ «протокол разногласий» от 18.10.2021 - 18.10.2021 09:56 (МСК+2);

на электронную площадку передан документ «доработанный проект контракта» от 18.10.2021 - 18.10.2021 16:40 (МСК+2);

размещен документ «доработанный проект контракта» от 18.10.2021 - 18.10.2021 16:40 (МСК+2);

от электронной площадки получен документ «подписанный победителем проект контракта» от 21.10.2021 – 21.10.2021 09:47 (МСК).

Принимая во внимание, что из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе следует, что проект контракта является частью документации об аукционе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанной в заявке. Следовательно, информация о наименовании характеристики не относится к сведениям, включаемым в проект контракта при заключении, и должна находить отражение в проекте контракта на этапе размещения извещения о закупке, документации о закупке.

Более того, в связи с тем, что многофункциональное устройство (МФУ) включено в КТРУ под номером 26.20.18.000-00000069, характеристика «ресурс фотобарабана, страница» является обязательной и подлежит применению заказчиком.

Тем самым, не только аукционной комиссией в соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе проверена первая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 127, но и заказчиком правомерно, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, со ссылкой на Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, отказано учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры относительно указания наименования характеристики «ресурс фотобарабанов, страниц».

Таким образом, довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>»на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0169300043221000100) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15684

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация г. Трехгорного
ИНН 7405002810, ОГРН 1027400663641
ИП Селянкин Григорий Олегович
ИНН 668500742391, ОГРН 320665800033640