Решение (комиссия) №ВЛ/13774/23 решение по делу № 143-ВП/2023 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 143-ВП/2023

 

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область,

г. Златоуст,

пр. Гагарина, 3 мкр., д. 9,офис 2

 

Гражданину

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-2315/2023

по делу № 143-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина (далее – заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения. Челябинская область, г. Златоуст, от Степана Разина, д.113 до здания Роддома т/т dy325 мм. (240 м.) (извещение № 0569600005723000010) (далее — аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети» Златоустовского городского округа (далее – МУП «Коммунальные сети» ЗГО, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 47, 48 от 02.10.2023;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.09.2023 по электронной почте поступила жалоба гражданина на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения. Челябинская область, г. Златоуст, от Степана Разина, д.113 до здания Роддома т/т dy325 мм. (240 м.) (извещение № 0569600005723000010).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.09.2023 № 419-ж/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 03 октября 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) 18.09.2023 в 08:06.

Начальная (максимальная) цена контракта– 7 915 475,21 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0569600005723000010 от 27.09.2023.

На основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.

Согласно обращению заявителя заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки, к составу заявки.

Представители заказчика с доводами обращения заявителя согласились, пояснили, что в нарушения допущены в связи с небольшим опытом работы специалиста по Закону о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

1.1. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке отсутствует исчерпывающий перечень требований к участникам закупки по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требования установлены формулировкой «Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ», которая по сути не отражает содержание требований, установленных заказчиком к участникам закупки, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Приложением к извещению является файл «требования к заявкам», который содержит в себе информацию относительно заказчика; электронной площадки; объекта закупки; места, объема, условий, срока выполнения работ; начальной (максимальной) цены контракта; требований к участникам закупки; требований к содержанию и составу заявки и др.

Так, пункт 1 раздела 18 «единые требования к участникам закупки» изложен МУП «Коммунальные сети» ЗГО в следующей редакции: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся предметом закупки; выполнение».

Вместе с тем, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, законодательством Российской Федерации требования не установлены. Следовательно, формулировка заказчика об установлении требования к участникам электронного аукциона по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующая Закону о контрактной системе, равно как и установление такого требования в файле, являющимся частью извещения о закупке, при отсутствии указания на данное требование в самом извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0569600005723000010, свидетельствует не только о противоречивой информации, содержащейся в извещении электронного аукциона, но и о допущенном МУП «Коммунальные сети» ЗГО нарушении положений части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

1.2. В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2022г.) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Одним из требований, установленных заказчиком к участникам закупки, является требование о том, что участник должен являться членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство («Участник закупки является участником СРО» - пункт 11 раздела 18 «единые требования к участникам закупки»).

Принимая во внимание, что объектом закупки является капитальный ремонт линейного объекта, начальная (максимальная) цена контракта не превышает десяти миллионов рублей, требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о членстве СРО установлено заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, частей 5, 6 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.3. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к участникам закупки, определенные пунктами 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом», «отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации»), установлено требование о необходимости декларирования обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту рассматриваемой закупки, и требования, предусмотренные пунктами 4, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложены в редакциях Закона о контрактной системе, которые утратили силы с 01.01.2022, 31.12.2022.

1.4. Преамбулой Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571) определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (подпункт «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 11 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к участникам закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

При этом, цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции: 1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 для целей настоящего постановления:

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 11 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0569600005723000010 объектом закупки является капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения.

Положительное заключение государственной экспертизы получено на объект экспертизы – «Капитальный ремонт наружных сетей теплоснабжения. Челябинская область, г. Златоуст, от Степана Разина, д.113 до здания Роддома т/т dy325 мм. (240 м.)».

Таким образом, требуемые к выполнению работы по контракту рассматриваемой закупки представляют собой работы по капитальному ремонту линейного объекта.

Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлены, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

2. В нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе подпункта «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе не предполагают декларирование участником закупки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе пунктом 5.4 проекта контракта предусмотрен срок оплаты по контракту 10 дней.

Кроме того, имеются противоречия относительно указания в извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0569600005723000010 и пунктах 7, 10 файла «требования к заявкам» места выполнения работ, начальной (максимальной) цены контракта; проект контракта не содержит адрес, где необходимо выполнять работы, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 42 и может привести к заключению контракта в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки).

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, частей 4, 5, 6 статьи 31, части 13.1 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2023-15752

 

 

Связанные организации

МУП "Коммунальные сети" ЗГО
ИНН 7404056530, ОГРН 1107404003805
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Сысоев Константин Владимирович
ИНН 232000612178, ОГРН