Решение №14870/09 1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать ... от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Таганай»

456209, Челябинская область,

г. Златоуст,

ул. Шишкина, 3 «А»

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2818/2020

по делу № 171-ВП/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), без вызова стороны,

У С Т А Н О В И Л А:

Челябинским УФАС России из размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) информации обнаружено наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Таганай» (далее – ФГБУ «Национальный парк «Таганай», заказчик) электронного аукциона на строительство некапитального административно-хозяйственного помещения в рамках национального проекта «Экология» по мероприятию «Тропа "Где Европа встречается с Азией» (извещение №0369100038419000044).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы ФГБУ «Национальный парк «Таганай» в ЕИС 03.12.2019 в 09:58.

НАЦ. ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЯ G.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство некапитального административно-хозяйственного помещения в рамках национального проекта «Экология» по мероприятию «Тропа «Где Европа встречается с Азией» – 1 716 191, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Строительство некапитального административно-хозяйственного помещения в рамках национального проекта «Экология» по мероприятию «Тропа «Где Европа встречается с Азией» (№ извещения 0369100038419000044) от 11.12.2019.

Протокол проведения электронного аукциона от 12.12.2019.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона «Строительство некапитального административно-хозяйственного помещения в рамках национального проекта «Экология» по мероприятию «Тропа «Где Европа встречается с Азией» (№ извещения 0369100038419000044) от 12.12.2019.

Государственный контракт № 34-ЭА на строительство некапитального административно-хозяйственного помещения в рамках национального проекта «Экология» по мероприятию «Тропа «Где Европа встречается с Азией» заключен 24.12.2019.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Пунктом 15 информационной карты документации об аукционе, определяющем форму, сроки, порядок оплаты указано, что аванс (30% от цены контракта) производится заказчиком в российских рублях в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента подписания контракта. Оплата осуществляется безналичным перечислением на расчетный счет исполнителя, указанный в контракте.

Аналогичное положение указано в пункте 5.6 проекта контракта.

Вместе с тем, пункт 30 информационной карты документации об аукционе, пункт 6.1 проекта контракта устанавливают размер обеспечения исполнения контракта 5% от цены контракта.

Таким образом, установив размер обеспечения исполнения контракта 5%, заказчик нарушил пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что допущенное заказчиком нарушение привело к тому, что по результатам осуществленной закупки заказчиком заключен государственный контракт № № 34-ЭА от 24.12.2019 с ООО «Лазер». В ходе исполнения указанного контракта ФГБУ «Национальный парк «Таганай» платежным поручением № 787912 от 26.12.2019 перечислено ООО «Лазер» 30% от цены контракта в качестве предоплаты (аванса) по контракту. В свою очередь, Общество не приступило к выполнению обязательств по контракту, на связь с заказчиком с весны 2020 года не выходило.

Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный парк «Таганай», в отношении ООО «Лазер», его учредителя и директора включены в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты размещения реестровой записи.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

Е.Б. Черенкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны