Решение по жалобе №074/10/18.1-266/2023 . от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Портнов А.Г.

623104, г. Первоуральск,

Конкурсный управляющий ООО «Торговый дом «Русальянс»»

Ельцов А.А.

454084, г. Челябинск, 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/10/18.1-266/2023 1

5 февраля 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: 

Члены Комиссии:

 рассмотрев жалобу Портнова А.Г. (далее – Заявитель) (вх. № 1438-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия (бездействие) конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Русальянс»» (далее — ООО «ТД Русальянс») Ельцова А.А. при проведении торгов в форме открытого аукциона по реализации имущества должника ООО «ТД Русальянс» (сообщение о проведении торгов № 10357717 от 22.12.2022) (далее - торги) в присутствии Заявителя, конкурсного управляющего Ельцова А.А., заявителя по жалобе № 074/10/18.1-237/2023 Чумакова Ю.А., заинтересованного лица Телега Е.А. УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 1438-ЭП/23 от 06.02.2023), в которой указано, что конкурсный управляющий при проведении торгов нарушил положения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). 2023-2158 2 В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что конкурсным управляющим в соответствии с информационным сообщением №10357717 от 22.12.2022, размещенным на сайте Единого Федерального Реестра Сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), опубликовано объявление о проведении торгов, в котором содержатся сведения: об ознакомлении с имуществом (составом лотов), условиями проведения торгов, заключении договоров о задатке, предоставлении заявок и приложений производится в рабочие дни с 12:00 до 15:00 при предварительном согласовании по телефону организатора торгов по адресу: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 5В, оф. 307-308, либо по адресу: www.center.ru, либо на ЕФРСБ, по телефону 8-919-304-****. Согласно представленным материалам по жалобе № 074/10/18.1-266/2023 Заявитель 12.01.2023 направил в мессенджере WhatsApp на номер телефона конкурсного управляющего сообщение с просьбой предоставить контактные данные для ознакомления с реализуемым имуществом по лотам №2, №7. Конкурсный управляющий 27.01.2023 предоставил номер телефона (89123156***), по которому Заявитель может согласовать проведение осмотра реализуемого имущества. Заявитель связался с ответственным хранителем единожды.,Ответственный хранитель попросил перезвонить в обговоренное время, а далее на телефонные звонки не отвечал. Заявитель предпринял действия для ознакомления с имуществом, но ознакомиться с ним не смог. Попытки связаться с организатором торгов Заявитель отразил в приложении к жалобе.

На основании изложенного, Заявитель просит дать правовую оценку действиям Ельцова А.А., аннулировать оспариваемые торги.

Уведомлением о дате времени и месте рассмотрения жалобы № 074/10/18.1-266/2023 (исх. № ВЛ/1450/23 от 06.02.2023) комиссия по рассмотрению жалобы назначена на 13.01.2023 в 13:00. На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы. Пояснил, что конкурсный управляющий не отвечает на сообщения. По предоставленному номеру телефона Ельцовым А.А. ответили только один раз и далее не отвечали; отчёта об оценке реализуемого имущества не достаточно для принятия окончательного решения об участии в аукционе, так как отчёт может содержать субъективные сведения.

Конкурсный управляющий ООО «ТД Русальянс» Ельцов А.А. на заседание Комиссии не явился, письменных пояснений в адрес Челябинского УФАС не направил, надлежащим образом уведомлен.

В ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса информации у лица, с которым у конкурсного управляющего ООО «ТД Русальянс» Ельцова А.А. заключен договор ответственного хранения имущества, у организатора торгов письменных пояснений относительно доводов жалобы. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела и о продлении срока принятия решения по жалобе №074/10/18.1-266/2023. Уведомлением (исх. № КД/1782/23 от 14.02.2023) срок принятия решения по жалобе продлен до 15.02.2023, заседание Комиссии назначено на 15.02.2023 в 13:00.

На заседании Комиссии (13.02.2023) Заявитель поддержал заявленные в жалобе доводы. Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, пояснения в адрес Челябинского УФАС России не направил, надлежащим образом уведомлен. Заявитель по жалобе № 074/10/18.1-237/2023 Чумаков Ю.А. на заседании Комиссии пояснил, что также неоднократно пытался связаться с конкурсным управляющим, посредством направления на электронную почту, указанную в извещении о проведении торгов, писем, в которых просил уточнить местоположение каждого лота, порядок ознакомления с реализуемым имуществом, предоставить фотографии и информацию о техническом состоянии имущества. На данный запрос конкурсный управляющий на адрес электронной почты Чумакова Ю.А. направил отчеты об оценке №75/22 и №74/22. Далее Чумаков Ю.А. обратился к конкурсному управляющему по вопросу предоставления контактных данных, по которым можно согласовать осмотр реализуемого имущества. Ельцов А.А. предоставил номер телефона (89123156***) по которому можно согласовать проведение осмотра реализуемого имущества. Связаться с ответственным хранителем по обозначенному номеру телефона у Чумакова Ю.А. не получилось, ввиду того, что трубку никто не брал. Заинтересованное лицо Телега Е.А. поддержала доводы Портнова А.Г. и Чумакова Ю.А., а также пояснила, что тоже не смогла ознакомиться с реализуемым имуществом по причине того, что по указанным номерам телефона (номер телефона Ельцова А.А. и ответственного хранителя) не смогла дозвониться.

Ответственный хранитель на заседание Комиссии не явился, пояснения в адрес Челябинского УФАС России не направил, надлежащим образом уведомлен.

В ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость повторного запроса информации у лица, с которым у конкурсного управляющего ООО «ТД Русальянс» Ельцова А.А. заключен договор ответственного хранения имущества, у организатора торгов письменных пояснений относительно доводов жалобы. Уведомлением (исх. № КД/1782/23 от 14.02.2023) рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе № 074/10/18.1-266/2023 отложено до 15.02.2023 в 13:00.

На заседании Комиссии (15.02.2023) присутствовали: Портнов А.Г., Чумаков Ю.А., Ельцов А.А., Телега Е.А. Портнов А.Г. поддержал ранее заявленные доводы, а также пояснил, что возможность приобретения реализуемого имущества планировал для собственных нужд.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что не знает по какой причине у Заявителя не получилось связаться с ответственным хранителем для ознакомления с имуществом, ведь у других участников аукциона и заинтересованных лиц получилось ознакомиться с имуществом. Также Ельцов А.А. пояснил, что в адрес Портного А.Г., Чумакова Ю.Г., Телега Е.А. и других заинтересованных лиц в принятии участия в аукционе, направлены отчеты об оценке №75/22 и №74/22. Конкурсный управляющий также отметил, что договор ответственного хранения не должен содержать обязанности хранителя с ознакомлением заинтересованных в участии аукциона лиц с имуществом.

Ответственный хранитель направил в адрес Челябинского УФАС России пояснения (вх. №1857-ЭП/23 от 15.02.2023), в которых говорится о том, между ИП Шершневым А.Ю. и конкурсным управляющим Ельцовым А.А. заключены договоры ответственного хранения от 27.09.2022 и 01.01.2023. Реализуемое имущество находится на закрытой территории, допуск на территорию производится по предварительному согласованию. Также ответственный хранитель пояснил, что конкурсный управляющий предупредил о  необходимости проведения осмотра реализуемого имущества по предварительному согласованию по номеру телефона (89123156***). На протяжении января проведено более 7 показов реализуемого имущества. Ответственный хранитель относительно вызванных затруднений у Портнова А.Г. с ознакомлением реализуемого имущества пояснить не может.

Изучив материалы жалобы, пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в ЕФРСБ. Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения: подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения. В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги  имущества должника. Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве определены сведения, подлежащие включению в сообщение о проведении торгов: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается); порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия; порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2022 по делу № А76- 4828/2021 ООО «ТД Русальянс» признано несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 31.10.2022 по делу № А76- 4828/2021 в отношении ООО «ТД Русальянс» открыто конкурсное производство.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.06.2022 по делу № А76- 4828/2021 конкурсным управляющим утвержден Ельцов А.А.

Торги по продаже имущества ООО «ТД Русальянс» проводятся на электронной торговой площадке ООО «Центр реализации».

Согласно сообщению о проведении торгов № 10357717 от 22.12.2022 реализуется следующее имущество: Лот №1- Автомобиль Ивеко гос номер В22ТТ174, 2012 год, VINWJMM1VSH40C254202, начальная цена лота (далее - н.ц.) 1 243 000, 00 руб. Задаток10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №2- Автомобиль Ивеко гос номер X950TO174, 2011 год, VINWJMM1VTH40C244813, н.ц. 1 147 000, 00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №3- Автомобиль Ивеко гос. Номер М397ТМ174, 2012 год, VINWJMM1VTH40C258720, н.ц. 1 283 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №4- Автомобиль Ивеко гос номер М652ТМ174, 2012 год, VINWJMM1VTH40C259942, н.ц. 1 283 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг 2023-2158 6 аукциона 5% от н.ц. Лот №5- Когель гос номер ВО 9780 74, 2007 год, VINWK0S0002400093852, н.ц. 560 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №6- Полуприцеп Kronesd, гос знак ВМ 6451 74, 2007 год, VINWKЕSD00000392113, н.ц. 529 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №7- Полуприцеп SCHMITZSCB, гос знак ВР 5115 74, 2012 год, VINWSM00000003158925, н..ц. 732 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Лот №8- полуприцеп Kronesd, гос знак ВО 3917 74, 2006 год, VINWKESDP27061290581, н.ц. 504 000,00 руб. Задаток- 10% от цены лота. Шаг аукциона 5% от н.ц. Прием заявок: с 23.12.2022 12:00 по 02.02.2023 09:00. Электронный аукцион: 02.02.2023 12:00.

В сообщении о проведении торгов указано о возможности потенциальных покупателей ознакомиться с реализуемым имуществом. К объявлению о проведении торгов на сайте fedresurs.ru сообщением №10088033 от 15.11.2022 приложены отчеты оценки реализуемого имущества с фотографиями. Пунктом 1 стати 130 Закона о банкротстве определено, что арбитражный управляющий привлекает оценщика для определения стоимости имущества должника и производит оплату его услуг за счет имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Сведения об отчете об оценке имущества должника, указанные в абзаце пятом пункта 5.1 статьи 110 настоящего Федерального закона, с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа. В соответствии с пунктом 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве в ЕФРСБ подлежат включению дата составления и порядковый номер такого отчета об оценке, основание для проведения оценщиком оценки, сведения об оценщике (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие оценщика данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков, точное описание объекта оценки в соответствии с отчетом об оценке имущества должника, дата определения стоимости имущества должника, определенная оценщиком стоимость имущества должника, информация об экспертном заключении на отчет об оценке имущества должника (дата составления, порядковый номер, сведения об эксперте или экспертах (фамилия, имя и (при наличии) отчество), идентифицирующие эксперта данные (страховой номер индивидуального лицевого счета оценщика в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии такого номера), сведения о членстве эксперта или экспертов в саморегулируемой организации оценщиков, результаты экспертизы, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки, а также иные сведения, предусмотренные федеральным законом или федеральными стандартами оценки. Организатор торгов обязан разместить отчет об оценке в ЕФРСБ. При этом, размещение отчета об оценке без фотографий, подтверждающих его состояние, невозможно, так как стоимость имущества определялась исходя их текущего состояния объекта. Действия организатора торгов соответствуют пункту 1 статьи 130, пункту 5.1 статьи 110 Закона о банкротстве. Доводы Заявителя о том, что Организатор торгов препятствует своими действиями (бездействиями) принятию решения по участию в торгах Заявителя не доказаны.

Рассмотрев жалобу №074/10/18.1-266/2023, заслушав доводы Заявителя, конкурсного управляющего, Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения жалобы.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Также в настоящее время суды признают недействительными постановления о привлечении лиц к административной ответственности по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями порядка проведения торгов при реализации имущества в рамках процедуры несостоятельности (банкротства).

Аналогичная правовая позиция подтверждается также сложившейся судебной практикой по делам: А76-11164/2021, А76-25389/21, А50-10717/2022, А40-97169/2021.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы Портнова А.Г. (вх. № 1438-ЭП/23 от 06.02.2023) на действия (бездействие) конкурсного управляющего ООО «ТД Русальянс» Ельцова А.А. при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «ТД Русальянс» (сообщение о проведении торгов № 10357717 от 22.12.2022). Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны