Решение б/н Решение и предписание по делу № 15-03-18.1/2013 в отношении ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Берешкеев Данис Владимирович – специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 15-03-18.1/2013 по жалобе ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия (бездействие) ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» в присутствии:

  • представителя ООО Управляющая компания «Уютный дом»;

  • представителя ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис».

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия (бездействие) ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» при проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак.

В жалобе (вх. № 7772 от 08.07.2013) указано следующее. На официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак. Приказ Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 25.07.2011 № 84 «О порядке проведения конкурсного отбора для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Челябинской области» (вместе с «Типовым порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») (далее – Приказ № 84) содержит требование о публикации извещения в муниципальных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования. В нарушение данного требования извещение было опубликовано только на официальном сайте муниципального образования.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В извещении о проведении конкурса отсутствует порядок определения лица, выигравшего конкурс, то есть отсутствует порядок оценки заявок (количество присеваемых баллов по критериям). Отсутствует возможность определить по каким из указанных критериев будет определяться победитель конкурса, какое количество баллов будет присваиваться по каждому из критериев, а также каким образом будет происходить оценка и сопоставление каждой поданной заявки. Отсутствие порядка оценки заявок по указанным критериям не обеспечивает прозрачность процедуры их оценки и может привести к нарушению порядка определения победителя, что не допускается частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак содержит перечень требуемых документов для участия в конкурсном отборе:

  1. Заявка на участие в конкурсе;

  2. Сведения о составе и квалификации специалистов;

  3. Регистрационные документы (ИНН, ОГРН, Устав, письмо об учете в Статрегистре Росстата);

  4. Выписка из ЕГРЮЛ;

  5. Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

  6. Разрешительная документация на проведение строительных работ;

  7. Копии документов о назначении руководителя юридического лица;

  8. Банковские реквизиты.

В соответствии с пунктами 3,4,7 перечня требуемых документов можно однозначно считать, что на участие в конкурсе допускаются только юридические лица, и индивидуальные предприниматели не будут допущены до участия в конкурсном отборе. Данное условие носит дискриминационный характер.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» указал следующее.

Извещение о проведении конкурсного отбора было опубликовано на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района «kunashak.ru» в разделе «Экономика», подраздел «ЖКХ» 10.06.2013.

Также аналогичное извещение было опубликовано в Информационно-аналитической газете Кунашакского района «Кунашакские вести» № 15 (346) от 17.06.2013, заявка на опубликование извещение принята 10.06.2013.

Довод заявителя, согласно которому до участия в конкурсном отборе допускаются лишь юридические лица, не исключает участие индивидуальных предпринимателей. Поскольку любой индивидуальный предприниматель, соответствующий заявленным требованиям, вправе подать заявку на участие в конкурсном отборе и претендовать наряду с иными лицами на заключение договора подряда. В извещении не указано о том, что подрядная организация должна обладать статусом юридического лица, дискриминация по отношению к индивидуальным предпринимателям не усматривается из содержания извещения.

Любая организация, в том числе ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис», имеет график работы, работает в дневное время. График работы указан на входе в здание.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.07.2013 на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района (www.kunashak.ru) было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Предмет конкурсного отбора:

Лот № 1 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 17 по ул.Свердлова с.Кунашак;

Лот № 2 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 18 по ул.Свердлова с.Кунашак;

Лот № 3 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 19 по ул.Свердлова с.Кунашак;

Лот № 4 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 20 по ул.Свердлова с.Кунашак;

Лот № 5 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 18 по ул.Октябрьская с.Кунашак;

Лот № 6 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 43 по ул.Пионерская с.Кунашак;

Лот № 7 – Капитальный ремонт многоквартирного дома № 44 по ул.Пионерская с.Кунашак.

В извещении о проведении конкурсного отбора указано следующее. Заявки принимаются с 10 июня 2013 года (с 10-00 ч.) по 10 июля 2013 г. (до 10-00 ч.) по адресу: с. Кунашак, ул. Свердлова, дом 50. Конкурс проводится 10 июля 2013 года в 14-00. Оформление, оценка и сопоставление заявок участников конкурсного отбора осуществляется в соответствии с Приказом Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области от 25.07.2011 № 84 «О порядке проведения конкурсного отбора для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Челябинской области» далее – Приказ о проведении конкурсного отбора).

Представитель ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсерсис» также пояснил, договор с победителем конкурсного отбора не заключен.

Представитель ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» в ходе рассмотрения жалобы обратил внимание Комиссии Челябинского УФАС России на то, что при размещении извещения они руководствовались Приказом о проведении конкурсного отбора, а также Законом о фонде содействия реформирования жилищно - коммунального хозяйства.

Однако, Комиссия Челябинского УФАС России указывает, что Закон о фонде содействия реформирования жилищно - коммунального хозяйства не устанавливает порядок отбора хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Утвержденный Приказом «Типовой порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту» (далее – типовой порядок) содержит лишь требования о сроках по проведению конкурсного отбора, создании комиссии по проведению конкурсного отбора, а также заключении договора. Анализируя Приказ о порядке проведения конкурсного отбора, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что порядок оценки заявок им не установлен.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В информации ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис», о проведении конкурсного отбора по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак», размещенной на сайте Администрации Кунашакского муниципального района, отсутствуют как таковая конкурсная документация (размещено лишь извещение, в котором указано наименование работ, стоимость, сроки выполнения, перечень требуемых документов и указано об оформлении заявки в соответствии с Приказом № 84).

Имеющаяся на сайте информация не содержит обязательных сведений, а именно:

1) перечень работ, которые необходимо осуществить по водоотведению, теплоснабжению, водоснабжению и т.д. в многоквартирных жилых домах с. Кунашак. Отсутствие информации по виду работ может ввести в заблуждение потенциальных участников об объеме работ. Кроме того, приложением к извещению о проведении конкурсного отбора не является локальная смета. Таким образом, отсутствует информация о предмете торгов;

2) документ (положение, инструкция и др.), содержащий порядок подготовки и представления документов на конкурс, который разъяснял бы потенциальным участникам информацию по конкурсной документации, т.е. когда, в каком виде и в течение какого времени даются организатором конкурса разъяснения по конкурсу и документации. Следовательно, потенциальные участники конкурсного отбора, желающие принять участие в конкурсе и столкнувшиеся с вопросами по оформлению документов, объему работ и др. трудностями, могут отказаться от участия в конкурсе;

3) время приема заявок. Извещением о проведении конкурсного отбора предусмотрено, что участник может подать заявку на участие с 10 июня 2013 года (с 10-00 ч.) по 10 июля 2013 г. (до 10-00 ч.) по адресу с. Кунашак, ул. Свердлова, дом 50. Отсутствие в извещении о проведении конкурсного отбора конкретного времени приема заявок может ввести в заблуждение потенциальных участников о времени приема заявок;

4) порядок определения лица, выигравшего конкурс, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок, количество присваиваемых баллов, следовательно, отсутствует возможность определить по каким критериям будет выявлен победитель конкурсного отбора, какое количество баллов будет присваиваться по каждому из критериев, а также каким образом будет происходить оценка и сопоставление каждой поданной заявки.

Организатор конкурса в своих пояснениях указал, что извещение действительно не содержит сведения об определении лица, выигравшего конкурс, и считает данные нарушения незначительными. Кроме того, представитель организатора конкурса пояснил, что критерии отбора указаны в пункте 7 Приказам № 84. Указанный довод не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, так как указанный документ носит рекомендательный характер и не обязателен для исполнения, а также указанные критерии обязательно должны содержаться в извещении, как того требует статья 448 Гражданского кодекса.

Кроме того, перечень требуемых документов для участия в конкурсном отборе содержит требование о представление документов, которые имеют только юридические лица. В извещение не указан порядок допуска участия в конкурсном отборе в случае непредставления индивидуальными предпринимателями таких документов, как, например, устав, выписка из ЕГРЮЛ. Указание в извещении о необходимости представления документов, которые могут представить только юридические лица, может ввести в заблуждение потенциальных участников, создать преимущественные условия участия в конкурсном отборе юридических лиц, исключить возможность участия индивидуальных предпринимателей.

В информации о проведении конкурсного отбора указано, что оформление, оценка и сопоставление заявок конкурсного отбора осуществляется согласно Приказу № 84. В пункте 7 Приказа № 84 при выборе подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов комиссия по проведению конкурсного отбора учитывает в том числе такой критерий, как опыт работы подрядной организации. Вместе с тем, на сайте не размещено требование о том, что в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие опыт работы, тогда как в качестве критерия, который может быть принят при оценке заявок указан опыт работ.

Отсутствие критериев оценки заявок, порядка оценки и сопоставления заявок по указанным критериям, порядка допуска к участию в конкурсном отборе, полной информации о предмете торгов, исключение возможности участия в конкурсном отборе индивидуальных предпринимателей, не обеспечивает прозрачность процедуры торгов и может привести к ограничению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов, что не допускается частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» представило Информационно-аналитическую газету Кунашакского района «Кунашакские вести» № 15 (346) от 17.06.2013. Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что информация о проведении конкурсного отбора была размещена на официальном сайте Администрации Кунашакского муниципального района и в муниципальных средствах массовой информации, что соответствует пункту 2 части 4 Приказа № 84.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» обоснованной.

2. Признать в действиях ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» при проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак.

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.В. Берешкеев

А.И. Елкина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

по делу № 15-03-18.1/2013

 

15 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Берешкеев Данис Владимирович – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 15.07.2013 № 15-03-18.1/2013 по жалобе ООО Управляющая компания «Уютный дом» на действия (бездействия) ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис», выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» при проведении конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак.

2. ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» в срок до 23 июля 2013 года отменить конкурсный отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного конкурсного отбора.

3. ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» в случае проведения конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

  1. указать в конкурсной документации полную информацию о предмете торгов, а именно: перечень работ, которые необходимо осуществить по водоотведению, теплоснабжению, водоснабжению и т.д. в многоквартирных жилых домах с. Кунашак;

  2. установить в конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, порядок определения победителя;

  3. установить в конкурсной документации порядок проведения конкурсного отбора, который должен содержать в том числе документ (положение, инструкция и др.) об оформлении участия в торгах, время приема заявок;

  4. установить в конкурсной документации перечень документов, необходимых для участия конкурсном отборе наряду с документами для юридических лиц, также документы, которые характерны для индивидуальных предпринимателей.

4. ООО Управляющая компания «Кунашак Жилкомсервис» в срок до 25 июля 2013 года в качестве доказательства исполнения настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного конкурсного отбора, а также скриншоты с сайта, подтверждающие размещение решения об отмене конкурсного отбора. В случае проведения конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с. Кунашак в течение 5 дней после опубликования информации по конкурсу представить в Челябинское УФАС России копии: извещение о проведении конкурсного отбора, утвержденную документацию со всеми приложениями, доказательства размещения конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Д. В. Берешкеев

А.И. Елкина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны