Решение б/н Решение по жалобе № 15-03-18.1/2016 ООО «Спасатель-01» на де... от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  15-03-18.1/2016

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 15-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Спасатель-01» на действия МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска (далее - МУП «ПОВВ») при проведении закупки у единственного поставщика на проектирование и монтаж системы видеонаблюдения СП ОСК (извещение № 31603337010), в присутствии представителей МУП «ПОВВ» по доверенности, в отсутствие представителя ООО «Спасатель-01»;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Спасатель-01» на действия МУП «ПОВВ» при проведении закупки у единственного поставщика на проектирование и монтаж системы видеонаблюдения СП ОСК (извещение № 31603337010).

19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на проектирование и монтаж системы видеонаблюдения СП ОСК.

По мнению подателя жалобы, размещение данной закупки у единственного поставщика не отвечает основным принципам и целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель МУП «ПОВВ»  представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

В силу норм действующего законодательства заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

09.12.2015 приказом Генерального директора МУП «ПОВВ» № 1015 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «ПОВВ» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пунктами 8.2 и 8.3 Положения о закупке заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика. Решение о выборе способа закупки принимается заказчиком в зависимости от предмета закупки, его спецификации, срочности закупки, объема и стоимости, иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

Проведение закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных разделом 14 Положения о закупке.

На основании пункта 14.1.1 Положения о закупке МУП «ПОВВ» осуществило закупку у единственного поставщика на право выполнения работ по проектированию и монтажу системы видеонаблюдения СП ОСК.

Информация о заключенном договоре размещена на официальном сайте закупок в сети «Интернет».

Также представитель МУП «ПОВВ» пояснил, что в 2015 году ООО «Спасатель-01» победил в аналогичной закупке, однако работы по договору выполнялись обществом с нарушениями.

Указанные обстоятельства повлияли на выбор МУП «ПОВВ» единственным поставщиком по настоящей закупке иного хозяйствующего субъекта.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Спасатель-01» является необоснованной по следующим основаниям.

1. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются:

обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения

При этом заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, условия применения, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Иным способом закупки выступает, в частности, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Поэтому проведение закупки способом закупки у единственного поставщика с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в

торгах и не является нарушением Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 8.2, 8.3 Положения о закупке  заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика. Решение о выборе способа закупки принимается заказчиком в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, объема и стоимости, иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

Пунктом 14 Положения о закупках предусмотрена возможность проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом в пункте 14.1.1 Положения указано, что закупка у единственного поставщика возможна при закупке любых товаров, работ, услуг, если общая сумма договора составляет не более 4,9 млн. руб. с учетом налогов.

Начальная (максимальная) цена договора на проектирование и монтаж системы видеонаблюдения СП ОСК составляет 2 994 345.00 руб.

Таким образом, размещение закупки у единственного поставщика на проектирование и монтаж системы видеонаблюдения СП ОСК в данном случае осуществлялось правомерно в соответствии с Положением о закупке (пункт 14.1.1 Положения о закупке).

Вопрос относительно того, что указанные в пункте 14.1.1,  подпунктах 18, 19 пункта 14.1.2 Положения о закупке основания закупки у единственного поставщика, предоставляют возможность МУП «ПОВВ» проводить закупки, минуя конкурентные процедуры,  является актуальным.

Однако на данный момент в Уральском федеральном округе сложилась отрицательная судебная практика, согласно которой антимонопольный орган не может выдавать предписание о внесении изменений в Положение о закупке  в части исключения из него пунктов, устанавливающих основания закупки у единственного поставщика (в частности, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 04.06.2015 по делу № А76-21718/2014).

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Спасатель-01» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны