Решение б/н Решение и предписание № 15-04-18.1/18 по жалобе на действия ... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

4 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

– руководитель Челябинского УФАС России;

– начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 15-04-18.1/18 (далее – Заявитель) от 16.03.2018 вх. № 3565 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию электромеханической установки испытаний на воздействие многократных ударов (Лот 3.2/73.01), (извещение 0469100000118000004), в присутствии представителей АО «НПО «Электромашина» по доверенностям, в отсутствие, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба от 16.03.2018 вх. № 3565 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию электромеханической установки испытаний на воздействие многократных ударов (Лот 3.2/73.01), (извещение 0469100000118000004)(далее – Аукцион).

Согласно извещению закупка размещена в разделе «44-ФЗ» и осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), документацией о закупке.

В жалобе указано следующее.

В нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» АО «НПО «Электромашина» провело закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком неправомерно использован проектно-сметный метод при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

АО «НПО «Электромашина» при описании объекта не использует обозначения и терминологию, установленную законодательством о техническом регулировании.

По мнению подателя жалобы, требования, установленные заказчиком в пп 1.10, 1.11, 1.13, 1.17, 1.18 таблицы 6 раздела IV технического задания аукционной документации не связаны с предметом закупки.

В приложении № 7 к проекту контракта содержатся фразы «не более», «не менее», которые не позволяют участнику закупки определить конкретные показатели документации.

В нарушение норм Закона о контрактной системе документация о закупке предусматривает, что аванс рассчитывается от цены оборудования, а не от начальной максимальной цены контракта.

Кроме того, заказчиком не были даны разъяснения на поступившие вопросы.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе: в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Под участником процедуры закупки в Положении о закупке АО «НПО «Электромашина» понимается любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки), выразившее заинтересованность в участии в закупке; выражением заинтересованности является направление запроса о разъяснении документации о закупке, или предоставление обеспечения заявки, или подача заявки на участие в процедуре закупки.

В понимании Закона о закупках, Положения о закупке А.Р. Иванов является участником закупки.

Утверждение документации с нарушениями Закона о закупках ущемляет интересы подателя жалобы как потенциального участника закупки.

  1. Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Статья 3 Закона о контрактной системе определяет, что заказчиками могут выступать государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

Частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Таким образом, правила Закона о контрактной системе о деятельности заказчиков применяются к юридическим лицам при предоставлении им бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных контрактов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Положения Закона о контрактной системе будут распространяться на общество только в случае реализации мероприятий за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в остальных случаях необходимо руководствоваться положениями Закона о закупках.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями. При этом в извещении и в документации в качестве источника финансирования указывается – за счет бюджетных инвестиций.

В качестве обоснования применения Закона о контрактной системе АО «НПО «Электромашина» сослалось на заключенное соглашение с Минпромторгом, Росимуществом об участии РФ в собственности субъекта инвестиций, по условиям которого заказчик передает, а РФ принимает и оплачивает акции заказчика. Бюджетные инвестиции предоставляются заказчику на осуществление работ по объекту капитального строительства «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования» в соответствии с титульным списком переходящего объекта капитального строительства на 2015 год. Заказчик обязан привлекать для выполнения работ внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства. Проект «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования - вторая очередь, первый этап» включает в себя как реконструкцию объектов, так и закупку оборудования.

Согласно Титульному списку вновь начинаемого объекта капитального строительства на 2015 год, планируемого к финансированиию полностью или частично за счет средств федерального бюджета (федеральная адресная инвестиционная программа), утвержденному Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (приложение № 4), проект «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования - вторая очередь, первый этап» финансируется за счет федерального бюджета, в том числе средств, получаемых от кредитных организаций, подлежащих возмещению за счет средств федерального бюджета, а также за счет собственных средств организации.

Таким образом, закупки в рамках данного проекта могут проводиться как за счет бюджетных инвестиций, так и собственных средств.

Комиссия отмечает, что представленные для обозрения документы не подтверждают однозначно, что рассматриваемая закупка проведена за счет бюджетных инвестиций.

Как следует из извещения и документации о закупке источником финансирования рассматриваемой закупки являются собственные средства АО «НПО «Электромашина», что исключает возможность осуществления контроля за указанным юридическом лицом в порядке, предусмотренном статьями 99, 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках требования указанного закона распространяются в том числе на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 27.06.2017 учредителем АО «НПО «Электромашина» является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно информации, размещенной на сайте www.zakupki.ru АО «НПО «Электромашина» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит ОАО «НПК «Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского». Также акционерами являются АО «Уральская большегрузная техника - Уралвагонзавод», Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на данного Заказчика на основании ч. 2. ст. 1 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им Положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Закона о контрактной системе в определенной Законом о закупках части.

В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке (часть 4 статьи 8 Закона о закупках).

На основании изложенного, Заказчик, утвердивший и разместивший Положение о закупке в единой информационной системе при проведении закупок, должен руководствоваться положениями Закона о закупках.

Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 2, частью 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8 Закона о закупках АО «НПО «Электромашина» обязано осуществлять все закупки, за исключением закупок, указанных в статье 15 Закона о контрактной системе, в порядке предусмотренном Законом о закупках, а соответственно Положением о закупке.

Таким образом, при осуществлении закупки, финансируемой за счет собственных средств, АО «НПО «Электромашина» обязано руководствоваться Положением о закупке и не вправе осуществлять закупку в порядке предусмотренном Законом о контрактной системе.

Антимонопольным органом установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 2, частью 1 статьи 4, частями 3, 4 статьи 8 Закона о закупка АО «НПО «Электромашина» провело Аукцион в соответствии с Законом о контрактной системе.

Факт проведения закупки в соответствии с положениями Закона о контрактной системе подтверждается извещением, документацией о закупке. Кроме того, указанная закупка размещена на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «44 – ФЗ». Также Аукцион находится в плане-графике закупок по «44 – ФЗ» на 2018 год.

Довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем, материалами дела не подтверждено, что осуществление закупки по правилам Закона о контрактной системе привело к ограничению конкуренции, в том числе, к неправильному определению победителя закупки, а также к ограничению количества участников закупки. В связи с этим, в антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи предписания об аннулировании закупки.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Часть 9 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно разделу III документации начальная (максимальная) цена контракта определена методом проектно-сметным на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» в соответствии с частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Предметом Аукциона является поставка и запуск в эксплуатацию электромеханической установки испытаний на воздействие многократных ударов по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования АО «НПО «Электромашина» г. Челябинск – вторая очередь, первый этап».

Кроме того, Закон о закупках, а также Положение о закупке АО «НПО «Электромашина» не содержит требований к применению того либо иного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Согласно пункту 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания в документации о закупке объекта закупки закреплены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Закон о закупках также предусматривает, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

3.1. В пункте 2.4 таблицы 6 технического задания установлены требования к составу и комплектности закупаемого оборудования, в том числе: эталоны тестовой массы (грузы для аттестации) с крепежными метизами и спец. инструментом для их установки (п. 1.10), средства измерений, необходимые для проведения первичной (периодической) аттестации стенда с подтверждением их поверки (п. 1.11), комплект ЗИП и расходных материалов на период гарантийного срока, в том числе мастика установочная для акселерометров (п. 1.13), ноутбук с 24 экраном или моноблок с сенсорным управлением (п. 1.17), принтер лазерный (п.1.18).

Челябинское УФАС России принимает во внимание, что включение в объект закупки указанных требований обусловлено необходимостью данного оборудования и элементов для начала эксплуатации возводимого объекта. Таким образом, в предмет закупки включены товары технологически и функционально связанные между собой.

3.2. В пункте 2.5 таблицы 6 технического задания вместе с установкой должна быть поставлена техническая документация на бумажном и электронном носителях на русском языке в состав которой включена программа и методика аттестации ударных стендов, утвержденные представителем ФГКУ «ГНМЦ Минобороны России» (ГНИИИ32 МО РФ).

Согласно пункту 6.7 раздела 6 части II документации в рамках ввода оборудования в эксплуатацию, поставщику оборудования необходимо:

I. Продемонстрировать воспроизведение всех режимов работы оборудования и достижение параметров, предусмотренных технической документацией на данное оборудование и согласованными техническими требованиями, в том числе по Таблице 1, либо отдельных режимов, которые укажет Покупатель;

II. Выполнить тестирование оборудования, проверку основных функций оборудования на соответствие указанным в документации техническим параметрам и оформления протокола первичной аттестации формы ФГКУ «ГНМЦ Минобороны России» (ГНИИИ32 МО РФ);

  1. Разработать методику и организовать проведение первичной аттестации поставляемого товара с участием представителя ФГКУ «ГНМЦ Минобороны России» (ГНИИИ32 МО РФ силами и средствами поставщика согласно ГОСТ Р ИСО 8568-2010).

Программа и методика аттестации ударных стендов, утвержденные представителем ФГКУ «ГНМЦ Минобороны России» (ГНИИИ32 МО РФ) включена в стоимость контракта.

Челябинское УФАС России принимает во внимание, что основной продукцией, изготавливаемой АО «НПО «Электромашина», является оборонная продукция, подлежащая испытаниям. Испытания производимой оборонной продукции будут проводиться при помощи электромеханической установки испытаний на воздействие многократных ударов.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ РВ 0008-002-2013 для проведения первичной аттестации ИО собственными силами и средствами организация — владелец ИО или привлекаемая сторонняя организация должны иметь положительное экспертное заключение ГНМЦ или ГНМИ, подтверждающее возможность этих организаций осуществлять аттестацию ИО данной номенклатуры и характеристик.

Требования по наличию поверки требуемых средств измерений, необходимых для проведения первичной (периодической) аттестации стенда и эталонов тестовой массы (грузы для аттестации) с крепежными метизами и спец, инструментом для их установки, являются основными, поскольку проведение аттестации с непроверенными средствами измерения и не аттестованными эталонами тестовых масс, является прямым нарушением ГОСТ РВ 0008-002-2013. Так, согласно пункта 4.5 для аттестации ИО применяют эталоны единиц величин и СИ утвержденных типов. Экземпляры СИ должны быть поверены, а эталоны аттестованы (иметь свидетельство об аттестации), положительные результаты поверки СИ в установленном порядке удостоверены знаком поверки и (ши) свидетельством о поверке. Методики (методы) измерений должны быть аттестованы в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Получение экспертного заключения невозможно без наличия поверенных средств измерения и аттестованных эталонов тестовых масс.

Таким образом, учитывая потребность заказчика, применение указанных стандартов и требований соответствует требованиям действующего законодательства, при этом, не являются основанием для проведения закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

    1. Приложение № 7 проекта договора не позволяет сделать вывод о требованиях заказчика к описанию товара в составе заявки. Использование слов «не более», «не менее» является не корректным, поскольку в заключаемый контракт победитель должен включать конкретные показатели товара. Указанное может привести к заключению контракта не на условиях документации.

Указанные действия заказчика могут привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также нарушают принцип информационной открытости, закрепленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод заявителя в указанной части признан обоснованным.

При этом, Челябинское УФАС России отмечает, что в информационной карте указано, что сведения, в отношении конкретных показателей, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника, в отношении конкретных показателей, не должно содержать слов/словосочетаний «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные), «минимальный», «максимальный», «не более/более», «не менее/менее», «от», «до», «не выше/выше», «не ниже/ниже», «или», «не уже/уже», «не шире/шире», «не допускается/допускается», «должен/не должен», «может/не может», а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требования, указанным в части I раздела IV документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Участник закупки должен: в случае если Заказчиком установлено требование «от (не более)» — указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленного Заказчиком;

в случае если Заказчиком установлено требование «до (не менее)» — указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше либо равно значению, установленного Заказчиком;

в случае если Заказчиком установлено требование «не более» — указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше либо равно значению, установленного Заказчиком;

в случае если Заказчиком установлено требование «не менее» — указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше либо равно значению, установленного Заказчиком.

Учитывая указанное, Комиссия считает возможным не выдавать АО «НПО «Электромашина» предписание об аннулировании закупки.

 

4. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе разъяснения документации.

Пункт 13.5 Положения предусмотрено, что поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП (при условии аккредитации поставщика на ЭТП) запрос о разъяснении положений документации о закупке, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

В адрес заказчика поступили следующие вопросы:

  1. «Добрый день. Ранее данный тендер выставлялся на площадке 25.08.2017 № ИИ1 (Закупка № 0469100000117000012). По данному тендеру срок поставки стоял до (срок действия контракта 01.11.2018). Данного периода времени было достаточно для сборки требуемого нестандартного стенда, внесения его в реестр СИ и выпуска необходимой нестандартной оснастки. В данный момент срок завершения поставки стоит до 24.10.2018 (срок действия контракта 31.10.2018), чем сокращен срок поставки более чем на три календарных месяца. Просим рассмотреть возможность увеличения сроков поставки до 01.02.2019 в связи с изготовлением и сертификацией нестандартного оборудования и оснастки, не имеющей аналогов в серийном производстве». Ответ: «Здравствуйте. Благодарим вас за разъяснения».

2. «Добрый день. В п. 12.14. проекта контракта установлено казначейское сопровождение, в информационной же карте оно не предусмотрено. Просим уточнить, будет ли по данному контракту казначейское сопровождение»? Ответ: «Добрый день! Пункт 12.14 проекта Контракта применяется только в случае казначейского сопровождения, т.к. в информационной карте оно не предусмотрено, следовательно, казначейское сопровождения Контракта осуществляться не будет».

Комиссия отмечает, что первый вопрос, поступивший в адрес заказчика, не касается разъяснений положений документации об аукционе.

На второй вопрос заказчиком даны соответствующие разъяснения.

Таким образом, нарушений части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, Закона о закупках, Положения о закупке не допущено.

  1. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Аналогичная норма содержится также в Положении о закупке АО «НПО «Электромашина».

Согласно условиям информационной карты (пункт 9) покупатель производит предоплату в размере 80% от стоимости Оборудования в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента (даты) подписания Контракта. Платеж в размере 20% от стоимости Оборудования Покупатель осуществляет в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Акта ввода Оборудования в эксплуатацию. Платеж в размере 100% от стоимости монтажных работ Покупатель осуществляет в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Актов приемки выполненных работ.

В пункте 17 информационной карты размер обеспечения исполнения контракта составляет: 27 215 853 руб. 62 коп., что составляет 80% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, Положения о закупке размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере, превышающем аванс, что также нарушает принцип информационной открытости, закрепленный части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия АО «НПО «Электромашина» обоснованной в части;
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 1, части 1 статьи 2, части 1 статьи 4, частями 3,4 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся проведении Аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе.
  3. Признать в действиях АО «НПО «Электромашина» нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении размера обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем аванс.
  4. Выдать АО «НПО «Электромашина» предписание.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 15-04-18.1/18

4 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы (далее – Заявитель) от 16.03.2018 вх. № 3565 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО «Электромашина» при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию электромеханической установки испытаний на воздействие многократных ударов (Лот 3.2/73.01), (извещение 0469100000118000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «НПО «Электромашина» в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в установлении размера обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем аванс.
  2. АО «НПО «Электромашина» c даты получения предписания при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом решения Челябинского УФАС России 15-04-18.1/2017, а именно: установить размер обеспечения контракта в размере аванса.
  3. АО «НПО «Электромашина» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.04.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области направить с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.
  4. Электронной площадке АО «ЕЭТП» с даты получения настоящего предписания обеспечить АО «НПО «Электромашина» возможность исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны