Определение б/н Определение по делу № 15-07/17 от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 15-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«19» июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Промстройсервис» на неправомерные действия Администрации Кыштымского городского округа (далее – Администрация), выразившиеся в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14-а, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 300, 301, 303 без проведения торгов.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, выдаваемыми по результатам открытого конкурса (за исключением обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, а также с учетом переходных положений, определенных в статье 39 Закона № 220-ФЗ).

Из представленных материалов следует, что право осуществления пассажирских перевозок представлено индивидуальным предпринимателям по следующим муниципальным маршрутам:

- маршруты №№ 4, 303 на основании Постановления Администрации от 08.05.2015 № 1203;

- маршрут № 1 на основании Постановления Администрации от 19.10.2015 № 2953;

- маршрут № 21 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2651;

- маршрут № 7 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2652;

- маршрут № 11 на основании Постановления Администрации от 22.04.2015 № 1080;

- маршрут № 15 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2650;

- маршруты №№ 3, 8, 16, 19 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2654;

- маршруты №№ 5, 6, 8, 20, 21 на основании Постановления Администрации от 09.08.2011 № 2151;

- маршрут № 301 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2649;

- маршруты №№ 8, 21, 300 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2648;

- маршруты №№ 1, 12 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2657;

- маршруты № 2, 5, 14-а на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2658;

- маршруты №№ 4, 5 на основании Постановления Администрации от 17.04.2014 № 1012;

- маршрут № 15 на основании Постановления Администрации от 06.09.2010 № 2661.

При этом, срок осуществления индивидуальными предпринимателями перевозок указанными постановлениями Администрации, не определен.

Согласно части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего закона (то есть до 09 апреля 2016 года) уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной Законом № 220-ФЗ компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего закона (то есть до 14 июля 2016).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной названным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Согласно реестру выданных и изъятых свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, индивидуальным предпринимателям 24 февраля 2016 года Администрацией выданы свидетельства об осуществлении перевозок в отношении следующих маршрутов регулярных перевозок:

- муниципальный маршрут № 15 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 4 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 5 (свидетельство серия <...> серия <...> серия <...> );

- муниципальный маршрут № 2 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 14-а (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 1 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 12 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 8 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 21 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 300 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 301 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 2 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 5 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 6 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 8 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 21 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 20 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 21 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 302 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 3 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 8 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 16 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 17 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 19 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 21 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 22 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 7 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 15 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 11 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 21 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 4 (свидетельство серия <...> );

- муниципальный маршрут № 303 (свидетельство серия <...> ).

Вместе с тем, указанные свидетельства, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ выданы хозяйствующим субъектам, имеющим разрешающие документы на осуществление перевозок на неопределенный срок.

Из указанного следует, что Администрацией, в нарушение положений действующего законодательства индивидуальным предпринимателям, по вышеуказанным муниципальным маршрутам выданы свидетельства на неопределенный срок, что позволяет данным индивидуальным предпринимателям осуществлять после 14.07.2016 деятельность по перевозке пассажиров без проведения конкурентных процедур, чем созданы преимущественные условия осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Кроме того, Администрацией торги на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок не организованы.

Таким образом, действия Администрации по выдаче 24.02.2016 индивидуальным предпринимателям свидетельств об осуществлении перевозок в отношении маршрутов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14-а, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 300, 301, 302, 303 на неопределенный срок, в нарушение статьи 39 Закона № 220-ФЗ, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке осуществления пассажирских перевозок, и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение № 32-07/17 о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо:

1. в срок до 01 июля 2017 года информировать хозяйствующих субъектов, которым выданы вышеуказанные свидетельства о прекращении с 01 сентября 2017 года срока действия свидетельств и карт маршрутов;

2. в срок до 01 июля 2017 года объявить о проведении торгов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3. с даты получения настоящего предупреждения обеспечить выдачу свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ.

В установленный срок Администрацией предупреждение не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Челябинского УФАС России № 165 от «14» июля 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 15-07/17 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 15-07/17 к рассмотрению на 22 августа 2017 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

 

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 15-07/17 в качестве ответчика – Администрацию Кыштымского городского округа (пл. К. Маркса, д. 1 г. Кыштым); заявителя – ООО «Промстройсервис» (ул. Калинина, д. 1, кв. 208, г. Озерск).

 

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 14 августа 2017 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 15-07/17 и описью вложения):

3.1) документы, подтверждающие проведение конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Конкурс) после 26.05.2017 (размещенные на сайте в сети «Интернет» извещение о проведении торгов, Конкурсную документацию, протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса);

3.2) свидетельства и карты маршрутов, выданные на основании проведения Конкурса;

3.3) в случае непроведения Конкурса, письменные пояснения с правовым обоснованием его непроведения, при условии, что в соответствии со статьей 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдается уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок;

3.4) документы, подтверждающие направление писем хозяйствующим субъектам, которым выданы свидетельства о прекращении с 01 сентября 2017 года срока действия свидетельств и карт маршрутов, и получение их адресатами;

3.5) письменные пояснения с правовым обоснованием выдачи свидетельств в отношении маршрутов №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14-а, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 300, 301, 302, 303 от 24.02.2017 без проведения торгов;

3.6) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

 

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны