Решение б/н Решение и предписание № 15-07/18 в отношении МКУ «Комбинат п... от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2018 года

В полном объеме решение изготовлено «17» января 2019 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии

<…>

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (ул. Труда, д. 49/1, г. Магнитогорск, Челябинская область, 455047) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в непредставлении в установленный срок по требованию антимонопольного органа необходимых для рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства по существу сведений и документов, в отсутствие на заседании представителя МКУ «КПРУ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление некоммерческого партнерства «Профессиональное похоронное объединение» по вопросу соблюдения на территории города Магнитогорска антимонопольного законодательства при организации похоронного дела.

В ходе рассмотрения документов и материалов установлено, что между муниципальным казенным учреждением «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (далее - МКУ «КПРУ», Учреждение, Казенное учреждение), муниципальным предприятием «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» и ООО «Евросервис» заключено трехстороннее соглашение о проведении инвентаризации существующих кладбищ № 1/13 от 26.11.2013 (далее - Соглашение 1/13).

Согласно Соглашению 1/13, муниципальное предприятие «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» совместно с ООО «Евросервис» обязуется безвозмездно оказать услуги по инвентаризации мест захоронений на кладбище Правобережное, Левобережное, Южное, Новосеверное, Приуральское города Магнитогорска, а Казенное учреждение обязуется принять результат оказанных услуг и обеспечить его сохранность (пункт 1).

ООО «Евросервис» принимает на себя обязательство по осуществлению сбора информации с надгробий и объектов на территории кладбищ, цифровая фотосъемка мест захоронений (выполнить детальное фотографирование надгробных сооружений (памятники, могилы, склепы и иное). Фото крупный план памятника (позволяющий прочесть данные умершего; захоронение полностью (включающее все надгробное сооружение) – для родственных захоронений; сбора и систематизации с надгробий, а также табличек на местах захоронений следующих данных: имя, фамилия, отчество, дата смерти, дата рождения, регистрационный знак (при наличии) (пункт 5).

Казенное учреждение принимает на себя обязательства по сопоставлению собранных данных с данными из книг регистрации захоронений, классификации каждого места захоронения: одиночное, родственное, почетное, воинское (пункт 6).

Предприятие принимает на себя обязательство по вводу данных с фотографий и из книг регистрации захоронений в информационную базу данных: имя, фамилия, отчество, дата смерти, дата рождения, регистрационный знак (при наличии), класс захоронения, площадь, квартал (секция), номер ряда и номер места. Информационная база данных должна поддерживать возможность экспорта данных в формате SQL (пункт 7).

В результате проведения инвентаризации на сайте муниципального предприятия «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (www.mpkpru.ru) размещена информация о захоронениях на кладбищах города Магнитогорска.

Приказом Челябинского УФАС России от 19 декабря 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «КПРУ», МП «КПРУ», ООО «Евросервис» возбуждено дело № 28-07/17 по признакам нарушения указанными лицами статьи 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 4 указанной статьи.

Определением о назначении дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.12.2017 у МКУ «КПРУ» запрошена следующая информация:

«3.15) письменные сведения о том, в какой период сотрудниками казенного учреждения вносятся данные о новых захоронениях в информационную базу данных захоронений, в том числе на сайте www.mpkpru.ru (при регистрации захоронений и (или) выдаче удостоверения о захоронении, или при оформлении пропуска на захоронение);

3.16) сведения о месте нахождения информационной базы данных захоронений, с указанием адреса и полного наименования или фамилии, имени, отчества владельца сервера, с приложением подтверждающих документов;

3.17) сведения о владельце исключительных прав на информационную базу данных захоронений, с приложением подтверждающих документов и правовым обоснованием;».

Учреждение письмом от 16.03.2018 № 158 сообщено следующее:

«Информация о захоронении вносится в базу захоронений по факту погребения умершего на ежедневном уровне (п. 3.15).

База захоронений размещена на сервере учреждения по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Полевая, д. 6, владельцем сервера является МКУ «КПРУ города Магнитогорска» (п.3.16).

База захоронений находится в тестовом режиме. Исключительные права не зарегистрированы (п. 3.17)».

 

На заседании Комиссии 24.04.2018 директором Казенного учреждения указано, что в рамках Соглашения 1/13 учреждение сопоставляло информацию, представленную предприятием в таблицах Exсel, с книгами захоронений. Нумерация мест захоронений сквозная - номер присваивался при внесении информации в Exсel по порядку. База данных захоронений передана на дисках в учреждение, база хранится на сервере учреждения. На сайте МП «КПРУ» содержится ссылка на базу данных захоронений. Самой базы данных на сайте не содержится, имеется только поисковик, который обращается к базе данных, расположенной на сервере учреждения.

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 04.05.2018. На заседании Комиссии 04.05.2018 директор Учреждения пояснила, что база данных захоронений, имеющаяся в учреждении, содержит фамилию, имя, отчество умершего, дату рождения, дату смерти, свидетельство умершего, порядковый номер участка. Сведения о лице, ответственном за захоронение, заносятся в отдельную базу данных – внутреннего учета, ведется в электронном виде в Excel сотрудником МКУ – экономистом. Гражданин подает заявление на выдачу удостоверения, ему выдается удостоверение, в конце рабочего дня все заявления передаются смотрителем кладбища в МКУ «КПРУ» для свода в единый реестр и занесения в базу. База ведется по всем кладбищам экономистом по адресу: Полевая, 6. Также указанные сведения заносятся в журнал: распечатываются и сшиваются.

Указанное подтверждается аудиозаписью и протоколами заседания Комиссии по делу № 28-07/17 от 24.04.2018 и 04.05.2018.

С учетом устных пояснений директора Казенного учреждения, заслушанных на заседании Комиссий 24.04.2018 и 04.05.2018, определением об отложении рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.05.2018 (далее - Определение от 04.05.2018) у МКУ «КПРУ» запрошена следующая информация:

«3.5) копия информации с диска с таблицами Exсel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013;

3.14) письменные сведения о базе данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета), в том числе место размещения, владелец, дата создания, порядок ведения и т.д., с приложением сведений из указанной базы за последний месяц ее ведения;

3.18) письменные сведения о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, в том числе место размещения базы, ее владелец, дата создания, порядок ведения и т.д., с приложением копии данной базы (предлагается представить на электронном носителе)».

Согласно Определению от 04.05.2018 Казенному учреждению надлежало представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту с указанием номера пункта определения (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

 

В ответ на Определение от 04.05.2018 МКУ «КПРУ» письмом от 18.06.2018 № 348 направлена следующая информация:

«Копия информации с диска, содержащая о захоронениях на кладбищах города Магнитогорска, сформированная в рамках проведения инвентаризации прилагается (п.3.5).

Представить базу данных лиц, ответственных за захоронения (внутренний учет), как и место размещения базы, владельца, дату создания, порядок ведения и т.д. не представляется возможным в силу ее отсутствия (п.3.14).

Журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении учреждением осуществляется при помощи программного продукта Microsoft Office (Excel), создан 18.05.2015, ведется сотрудниками МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и размещается по адресу г. Магнитогорск, ул. Полевая, дом 6 (п.3.18)».

 

Однако, учреждением копия информации с диска, содержащая о захоронениях на кладбищах города Магнитогорска, сформированная в рамках проведения инвентаризации не прилагалась. К указанному письму приложена информация на бумажном носителе по 35 захоронениям на Левобережном кладбище в Афганском квартале. При этом сведения в отношении захоронений на кладбищах г. Магнитогорска не представлены.

Учреждение в письме от 18.06.2018 № 348 указало на отсутствие базы данных лиц, ответственных за захоронения (внутренний учет), о которых директор учреждения указывал ранее на заседании Комиссии, но не сообщено о причинах отсутствия базы данных лиц, ответственных за захоронения, (не существует или изъята правоохранительными органами) как это указано в Определении от 04.05.2018.

Также к указанному письму приложена информация по 39 удостоверениям на захоронение на Левобережном и Южном кладбищах, выданным 2, 3, 4 января 2017 года. При этом сведения в отношении всех выданных удостоверениях на захоронения не представлены.

Журнал учета заявлений о выдаче захоронений, позволяющий Комиссии сделать вывод о внесении в него сведений о лицах, ответственных за захоронение, учреждением также не представлен.

 

На заседании Комиссии 26.06.2018 директор МКУ «КПРУ» сообщила о том, что доступ к серверу базы захоронений для актуализации данных возможен только с территории учреждения. В кабинете у директора находится сервер. Смотрители после пяти часов вечера приезжают на территорию здания администрации – Полевая, 6 и забивают сведения в указанную базу с пяти до восьми часов. Отведение земельных участков и выдача удостоверений на захоронение фиксируется непосредственно на рабочем месте в журналах, после чего смотрители приезжают в администрацию и забивают эти сведения в базу.

Указанное подтверждается аудиозаписью и протоколом заседания Комиссии по делу № 28-07/17 от 26.06.2018.

 

С учетом указанных пояснений, а также ввиду непредставления запрошенной ранее информации определением об отложении рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.07.2018 (далее - Определение от 03.07.2018 года) у МКУ «КПРУ» запрошена следующая информация:

«3.5) информацию с диска с таблицами Exсel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013 (повторно ввиду непредставления ранее);».

«3.8) базу данных захоронений, сформированную в рамках проведения инвентаризации (на электронном или бумажном носителе в полном объеме);

3.9) базу данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время (на электронном или бумажном носителе в полном объеме);

3.10) журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении (таблицу Exсel на электронном носителе в полном объеме)».

«3.12) журнал учета лиц, ответственных за захоронения на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год (оригиналы для обозрения Комиссии)».

Согласно Определению от 03.07.2018 Казенному учреждению надлежало представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту с указанием номера пункта определения (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

 

В ответ на Определение от 03.07.2018 МКУ «КПРУ» письмом от 07.08.2018 № 490 направлена следующая информация:

«3.5, 3.8-3.10 Запрашиваемая база, журнал учета заявлений о выдаче удостоверений о захоронении существует только в электронном виде, которые находятся на сервере учреждения. Постановлением администрации города Магнитогорска от 04.07.2018 № 7508-П закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество нежилое помещение № 3 расположенное по адресу: г. Магнитогорск, ул. Труда, 49/1, в связи с чем изменился юридический адрес и место нахождения учреждения. После переезда учреждения на новый адрес не удалось выполнить вход в программу, расположенную на сервере, для предоставления информации комиссии. Самостоятельно без привлечения специалистов установить причину неработоспособности сервера нет возможности. Информация будет предоставлена в кратчайшие сроки с момента восстановления доступа в программу.

Журналы учета лиц, ответственных за захоронение на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год не ведутся (3.12)».

На заседании Комиссии 23.08.2018 директором МКУ «КПРУ» представлен для обозрения Комиссии жесткий диск, содержащий согласно ее пояснениям информацию по пунктам 3.5, 3.8-3.10 определения от 03.07.2018 (исх. № 9150/07 от 06.07.2018).

Комиссией в присутствии директора МКУ «КПРУ» осуществлена проверка наличия информации на указанном жестком диске на вычислительных мощностях Челябинского УФАС России. Однако жесткий диск на указанных устройствах не открылся, информация с него Комиссией не просмотрена, что не позволяет сделать вывод о предоставлении учреждением запрошенной антимонопольным органом по пунктам 3.5, 3.8-3.10 Определения от 03.07.2018 информации.

Ходатайств, документов, подтверждающих приобщение к материалам дела сервера (жесткого диска) на 23.08.2018 казенным учреждением не заявлено.

Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении дела 28-07/17 до 09 часов 00 минут 30 августа 2018 года по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

На заседании Комиссии 30.08.2018 МКУ «КПРУ» представлен жесткий диск; Комиссией в присутствии директора МКУ «КПРУ» повторно осуществлена проверка наличия информации на жестком диске на вычислительных мощностях Челябинского УФАС России. Однако жесткий диск на указанных устройствах не открылся, информация с него Комиссией не просмотрена.

Комиссией рассмотрен вопрос о причинах непредставления МКУ «КПРУ» информации, содержащейся в определениях об отложении рассмотрения дела, директором которого сообщено о непредставлении указанной информации по причине отсутствия у учреждения бумаги и СD-дисков.

Сведений об объеме, размере файлов, запрашиваемых Комиссией по пунктам 3.5, 3.8 – 3.10, 3.12 определения от 03.07.2018, документов, подтверждающих невозможность предоставления указанной информации, директором МКУ «КПРУ» не представлено.

 

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

С учетом изложенного, указанные действия МКУ «КПРУ» по непредставлению по требованию антимонопольного органа в установленный срок сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства по существу, содержат признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России от 30 августа 2018 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «КПРУ» возбуждено дело № 15-07/18 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 15-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у МКУ «КПРУ» запрошены следующие документы и сведения:

«3.1) информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013;

3.2) письменные сведения о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, с указанием места размещения базы, ее владельца, даты создания, порядка ведения и т.д., с приложением копии данной базы (предлагается представить на надлежащем электронном носителе);

3.3) база данных захоронений, сформированную в рамках проведения инвентаризации (на надлежащем электронном или бумажном носителе в полном объеме);

3.4) база данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время (на надлежащем электронном или бумажном носителе в полном объеме);

3.5) журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении (таблицу Exсel на надлежащем электронном носителе в полном объеме).

3.6) письменные сведения о базе данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета), в том числе с указанием места размещения, владельца, даты создания, порядка ведения и т.д.;

3.7) база данных или журнал учета лиц, ответственных за захоронения на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год (базу данных на надлежащем электронном или бумажном носителе в полном объеме или оригиналы журнала для обозрения Комиссии);

3.8) письменные пояснения о причинах, по которым указанные в пунктах 3.1-3.7 сведения и информация не представлены ранее в рамках дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.»

 

В ходе рассмотрения дела 15-07/18 МКУ «КПРУ» представлены следующие письменные пояснения (исх. № 663 от 12.10.2018, №729 от 12.11.2018).

База данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации и информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, это по существу одно и то же.

После передачи учреждению база данных захоронений представляет собой единый Excel-файл, содержащий построчную информацию о фамилии, имени, отчестве каждого умершего, его дате рождения и смерти (одна строка - один умерший). К каждой строке прикреплено по 2 фотографии могилы. То есть база данных захоронений как раз и содержит ту консолидированную информацию, что была передана предприятием учреждению в виде таблиц Excel в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013.

После передачи учреждению, база данных захоронений была перенесена (скопирована) на сервер МКУ «КПРУ», фактически представляющий собой жесткий диск Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003.

В настоящее время МКУ «КПРУ» не обладает сведениями о местонахождении самих CD-дисков, переданных предприятием учреждению, на которых изначально хранились таблицы Excel. Возможно, данные диски были изъяты 12.10.2017 вместе с многочисленным объемом иной документации учреждения сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Магнитогорску в ходе проверки по заявлению Некоммерческого партнерства «ППО». Указанная документация до настоящего времени учреждению не возвращена.

В настоящее время единственным местом хранения базы данных захоронений является сервер МКУ «КПРУ», фактически представляющий собой жесткий диск Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003.

База данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время и база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации, это одна и та же база, поскольку текущее пополнение базы данных захоронений производилось сотрудниками учреждения в том же Ехсе1-файле, хранящемся на сервере МКУ «КПРУ».

База данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении и журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении это по существу одно и то же.

Казенное учреждение в письме МКУ «КПРУ» от 18.06.2018 отметило, что журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении ведется в электронном виде в Excel- файле, созданном 18.05.2018 и хранящемся на сервере учреждения. То есть электронный журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении и представляет собой базу данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении. Электронный журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении существовал в единственном экземпляре, велся и хранился на сервере МКУ «КПРУ».

База данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета) и база данных и журнал учета лиц, ответственных за захоронения на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год, не существуют.

Как сообщалось в письме МКУ «КПРУ» от 18.06.2018, представить базу данных лиц, ответственных за захоронения (внутренний учет), как и место размещения базы, владельца, дату создания, порядок ведения и т.д. не представляется возможным в силу ее отсутствия. Указанных баз данных и журналов учета лиц, ответственных за захоронения, МКУ «КПРУ» не вело и не ведет. На сервере учреждения велся лишь журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении.

Информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска, и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, она же база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации, после передачи ее предприятием учреждению была скопирована на сервер МКУ «КПРУ», фактически представляющий собой жесткий диск Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003), и с этого момента хранилась именно на сервере учреждения.

При этом в рамках заседаний по делу № 28-07/17 директором МКУ «КПРУ» сообщалось, что запрашиваемая база данных захоронений с момента передачи ее предприятием учреждению и по настоящее время хранится только на сервере МКУ «КПРУ» и нигде более. Соответственно, скопировать данную информацию или обозреть ее как само МКУ «КПРУ», так и любое другое лицо сможет только с указанного сервера.

Запрашиваемые база данных захоронений, журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении существуют только в электронном виде и хранятся на сервере учреждения.

Постановлением администрации города Магнитогорска от 04.07.2018 № 7508-П закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество нежилое помещение № 3, расположенное по адресу: ул. Труда, 49/1, в связи с чем изменился юридический адрес и место нахождения учреждения. После переезда учреждения на новый адрес не удалось выполнить вход в программу, расположенную на сервере, для предоставления информации комиссии. Самостоятельно без привлечения специалистов установить причину неработоспособности сервера у учреждения нет возможности.

Сам сервер (жесткий диск) дважды представлялся Комиссии Челябинского УФАС России на заседаниях 23.08.2018 и 30.08.2018, поскольку тогда, как и сейчас, не имелось какой-либо технической возможности скопировать с него информацию на другой носитель.

Как указано в определении от 13.09.2018, сервер (жесткий диск) МКУ «КПРУ» на вычислительных мощностях Челябинского УФАС России также не открылся, в связи с чем информация с него Комиссией Челябинского УФАС России не просмотрена.

В определении от 13.09.2018 также указано, что председателем Комиссии рассмотрен вопрос о причинах непредставления директором МКУ «КПРУ» запрошенной в определениях об отложении рассмотрения дела информации, а директором учреждения сообщено о непредставлении указанной информации по причине отсутствия у учреждения бумаги и CD-дисков.

Директором учреждения сообщено о непредставлении указанной информации по причине отсутствия у учреждения бумаги и CD-дисков не на заседаниях 23.08.2018 и 30.08.2018, как указано в определении от 13.09.2018, а при рассмотрении вопроса непредставления базы захороненных в полном объеме на других, предшествующих вышеуказанным заседаниях. Директор сообщала о неисправности сервера (жесткого диска) еще в письме от 07.08.2018 № 490, а также на заседаниях комиссии 23.08.2018 и 30.08.2018.

Учреждение отметило, что до заседаний 23.08.2018 и 30.08.2018 на ранее состоявшихся заседаниях Комиссии Челябинского УФАС России пояснялось о причинах непредставления базы данных захоронений и сообщалось, что в определении от 04.05.2018 требование о представлении базы данных захоронений в полном объеме отсутствовало.

В п. 3.5 определения от 04.05.2018 у учреждения запрашивалась именно «копия информации с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013», а не копия базы данных захоронений в полном объеме.

При указании в определении от 04.05.2018 Челябинским УФАС России корректно и точно сформулированного запроса МКУ «КПРУ» изыскало бы способ представления запрашиваемой информации.

Учреждение полагает, что к моменту вынесения определения от 04.05.2018 у Челябинского УФАС России имелись сведения о крайне значительном объеме полной базы данных захоронений, существующей в виде таблицы Excel, содержащей более 265 000 строк записей об умерших (ФИО, дата рождения и смерти), к каждой из которых прикреплялось по 2 фотографии, каждая объемом не менее 0,2 МБ, поскольку этот вопрос подробно обсуждался на заседаниях 24.04.2018 и 04.05.2018.

По мнению МКУ «КПРУ», у членов Комиссии Челябинского УФАС России имеются достаточные познания в области информатики, работы на компьютере и с компьютерной техникой, в связи с чем имелась возможность определить, что вес указанной электронной базы данных захоронений более 100 гигабайт и ни один CD-диск такой объем вместить не может. Максимальный объем CD-диска - 900 МБ, то есть потребовалось бы более 114 CD-дисков, чтобы представить в Челябинское УФАС России запрашиваемую базу. При этом саму базу пришлось бы разделять на то же количество частей. Для распечатывания же базы захоронений потребуется несколько тысяч страниц бумаги.

Все вышеизложенное, как и буквальная формулировка запроса в определении от 04.05.2018, свидетельствовали о том, что Комиссия Челябинского УФАС России запрашивает именно информацию, необходимую для обозрения в рамках рассмотрения дела, а не базу данных захоронений в полном объеме (в противном случае Челябинского УФАС России запросило бы именно базу данных захоронений в полном объеме, как оно сделало это в определении от 03.07.2018). Те же учетные журналы регистрации захоронений и регистрации заявлений на захоронение Челябинское УФАС России запрашивало в штучных экземплярах именно для обозрения в ходе заседаний комиссии.

Именно в связи со значительностью объема базы данных захоронений и отсутствия в Определении от 04.05.2018 указания на необходимость ее представления в полном объеме (запрашивалась информация) учреждением в Челябинское УФАС России с письмом от 18.06.2018 № 348 копия информации с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, направлена в виде распечатки на 1 листе по 35 захоронениям на Левобережном кладбище в Афганском квартале. Поэтому запрошенная информация была представлена не в полном объеме, а в объеме, достаточном для обозрения структуры базы данных захоронений и ее содержания для целей рассмотрения дела.

Кроме того, в период с 18.06.2018 по 03.07.2018 Челябинское УФАС России также не запрашивало у учреждения базу данных захоронений в полном объеме, хотя безусловно имело такую возможность.

В полном объеме база данных захоронений была запрошена лишь в определении от 03.07.2018, на которое, дан ответ от 07.08.2018 № 490 о том, что после переезда учреждения на новый адрес, не удалось выполнить вход в программу базы данных захоронений на сервере учреждения (жесткий диск Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003). Иными словами, жесткий диск перестал открываться. Поэтому в ответе от 07.08.2018 № 490 и сообщалось, что самостоятельно без привлечения специалистов установить причину неработоспособности сервера у учреждения нет возможности.

При направлении сервера в Челябинское УФАС России имелась надежда, что квалифицированные специалисты управления смогут открыть жесткий диск, однако этого не произошло.

По мнению МКУ «КПРУ», у учреждения отсутствует вина ввиду объективной технической невозможности представить в настоящее время в Челябинское УФАС России запрашиваемые базу данных захоронений, сформированную в рамках проведения инвентаризации, она же - информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, она же - база данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время, и журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении, он же-база данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, поскольку данные база и журнал хранятся только на сервере (жестком диске) МКУ «КПРУ», а у учреждения отсутствует техническая возможность его открыть или скопировать запрашиваемые файлы.

По мнению МКУ «КПРУ», у учреждения отсутствует вина в непредставлении Комиссии Челябинского УФАС России базы данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета), и базы данных и журнал учета лиц, ответственных за захоронения на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год, поскольку таковые не существуют.

В соответствии с п. 34 Административного регламента предоставления муниципальным казенным учреждением "Комбинат похоронно-ритуальных услуг города Магнитогорска" муниципальной услуги отведение земельных участков на кладбищах для погребения (утв. Постановлением администрации города Магнитогорска от 07.06.2013 № 7617-п, далее - Административный регламент), сотрудник администрации кладбища по факту погребения умершего производит соответствующую запись в книге учета регистрации захоронений, которая хранится в администрации кладбища.

Учет захоронений в период с 04.07.2018 ведется в указанных книгах, подтверждающие документы прилагаются. Электронный учет не ведется.

В соответствии с п. 21 и 31 Административного регламента МКУ «КПРУ» ведется два учетных документа:

  • журнал регистрации заявлений о предоставлении земельного участка для погребения умершего (п. 21);
  • книга регистрации захоронений (она же - книга учета регистрации захоронений, п. 31 и 34).

В обоих этих документах указываются данные о заявителе на предоставление муниципальной услуги (этапа предоставления). Оба документа с 04.07.2018 ведутся только на бумажном носителе. Электронный учет не ведется.

Отдельных, специальных учетных документов, Учреждением не ведется ни в бумажном, ни в электронном виде.

Журнал учета заявлений о выдаче удостоверений о захоронении в период с 04.07.2018 Учреждением в электронном виде не ведется. Кроме того, в связи с внесением изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в настоящее время удостоверения о захоронении не выдаются.

Сообщить о причинах, по которым на сайте МП «КПРУ» осуществляется поиск захоронений, не представляется возможным. В настоящее время данный сайт не может обращаться к серверу МКУ «КПРУ», поскольку указанный сервер вышел из строя, о чем сообщалось ранее, а также сам сервер представлялся комиссии Челябинского УФАС России и его техническим специалистам ведомства для обозрения.

Вместе с тем, до запуска нового сайта МП «КПРУ» уведомляло Учреждение о том, что в связи с подготовкой указанного запуска старый сайт МП «КПРУ» в июне 2018 года будет отключен, а с нового сайта поиск по базе захоронений через сервер МКУ «КПРУ» проводиться не будет.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено следующее.

  1. Определением от 04.05.2018 у МКУ «КПРУ» запрошена копия информации с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013.

На указанный пункт определения МКУ «КПРУ» письмом от 18.06.2018 № 348 сообщило, что копия информации с диска, содержащая о захоронениях на кладбищах города Магнитогорска, сформированная в рамках проведения инвентаризации прилагается (п.3.5).

Однако к указанному письму приложена информация по 35 захоронениям на Левобережном кладбище в Афганском квартале.

При этом в полном объеме сведения не представлены, что подтверждается пояснениями учреждения.

Из буквального толкования указанных положений Определения от 04.05.2018 четко следует, что Учреждению надлежало предоставить не выкопировку, не часть информации с диска с таблицами Excel, а копию информации с диска с таблицами Exсel, т.е. копия информации с диска в полном объеме и в отношении захоронений на всех кладбищах г. Магнитогорска как это указано в Соглашении № 1/13.указанную информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска

Поэтому доводы учреждения о необходимости предоставления указанной информации в объеме, достаточном для обозрения структуры базы данных захоронений и ее содержания для целей рассмотрения дела не соответствуют содержанию Определения от 04.05.2018.

МКУ «КПРУ» в письменных пояснениях указывает о том, что до заседаний 23.08.2018 и 30.08.2018 на ранее состоявшихся заседаниях Комиссии Челябинского УФАС России сообщалось, что в определении от 04.05.2018 требование о представлении базы данных захоронений в полном объеме отсутствовало.

При этом в этих же пояснениях указывает на то, что сообщение о непредставлении запрошенной Челябинским УФАС России информации, в том числе базы данных захоронений по причине отсутствия у учреждения бумаги и CD-дисков было сделано не на заседаниях 23.08.2018 и 30.08.2018, а при рассмотрении вопроса непредставления базы захороненных в полном объеме на других, предшествующих вышеуказанным заседаниях.

Следовательно, указанное подтверждает, что МКУ «КПРУ» обладало информацией, что антимонопольный орган запрашивает указанную информацию в полном объеме.

 

Довод МКУ «КПРУ» о том, что в период с 18.06.2018 по 03.07.2018 Челябинское УФАС России также не запрашивало у учреждения базу данных захоронений в полном объеме, хотя безусловно имело такую возможность, не может быть принят во внимание Комиссией ввиду следующего.

МКУ «КПРУ» пояснено, что информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации и база данных захоронений, которую вело учреждение до момента выхода из строя сервера (жесткого диска) это одна и та же база.

При этом Челябинским УФАС России в определении от 04.05.2018 запрошена информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013.

Однако указанная информация в установленные определением от 04.05.2018 срок (до 18.06.2018) не представлена.

Кроме того, в заседании Комиссии 26.06.2018 был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках которого учреждение также имело возможность представить указанную информацию.

 

Определением от 03.07.2018 у МКУ «КПРУ» повторно запрошена указанная информация, а также база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации (на электронном или бумажном носителе в полном объеме) и база данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время (на электронном или бумажном носителе в полном объеме).

Однако в установленный в определении от 03.07.2018 срок (до 27.07.2018) указанная информация не представлена.

Согласно Определению от 03.07.2018 МКУ «КПРУ» надлежало представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту с указанием номера пункта определения (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Причины непредставления данной информации в установленный в определении срок учреждением также не указаны. Только после возбуждения настоящего дела, МКУ «КПРУ» сообщено о том, что учреждение не обладает сведениями о местонахождении самих CD-дисков, переданных предприятием учреждению, на которых изначально хранились таблицы Excel.

При этом ранее (письмом от 18.06.2018 № 348) казенное учреждение представило сведения по 35 захоронениям с обоснованием – копию информации с диска, содержащую сведения о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированную в рамках проведения инвентаризации прилагается.

Кроме того, МКУ «КПРУ» в письме от 12.10.2018 № 663 указано, что информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013 и база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации это по существу одно и то же. База данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации и база данных захоронений, которую ведет учреждение в настоящее время это одна и та же база, поскольку текущее пополнение базы данных захоронений производилось сотрудниками учреждения в том же Ехсе1-файле, хранящемся на сервере МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

Таким образом, сведения, что три базы данных образуют у учреждения одну – базу данных захоронений, представлены МКУ «КПРУ» только 24.10.2018 в рамках рассмотрения настоящего дела.

С учетом изложенного, довод учреждения о невозможности предоставления информации по пунктам 3.5, 3.8 и 3.9 определения от 03.07.2018 в установленный в нем срок, не может быть принят во внимание Комиссии, в том числе по причине непредставления указанной базы данных в том виде, в каком она существует у учреждения на дату предоставления информации в антимонопольный орган и не указании сведений о причинах, по которым не может быть предоставлена информация по каждому из названных ранее пунктов определения от 03.07.2018.

 

  1. Определением от 04.05.2018 у МКУ «КПРУ» запрошены письменные сведения о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, в том числе место размещения базы, ее владелец, дата создания, порядок ведения и т.д., с приложением копии данной базы (предлагается представить на электронном носителе).

На указанный пункт определения МКУ «КПРУ» письмом от 18.06.2018 № 348 сообщило, что журнал учета заявлений о выдаче удостоверения о захоронении учреждением осуществляется при помощи программного продукта Microsoft Office (Excel), создан 18.05.2015, ведется сотрудниками МКУ «КПРУ города Магнитогорска» и размещается по адресу г. Магнитогорск, ул. Полевая, дом 6.

К указанному письму приложена информация по 39 удостоверениям на захоронение на Левобережном и Южном кладбищах, выданных 2, 3, 4 января 2017 года.

При этом в полном объеме сведения не представлены, тогда как в определении Челябинского УФАС России запрашивались не сведения из базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, не часть данной базы, а копия данной базы, т.е. копия базы в полном объеме.

Кроме того, в заседании Комиссии 26.06.2018 был объявлен перерыв в рассмотрении дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, в рамках которого учреждение также имело возможность представить указанную информацию.

 

 

  1. На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 28-07/17 04.05.2018 директор МКУ «КПРУ» указала, что сведения о лице, ответственном за захоронение заносятся в отдельную базу данных – внутреннего учета, ведется в электронном виде в Excel сотрудником МКУ – экономистом.

В связи с чем Челябинским УФАС России запрошены письменные сведения о базе данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета), в том числе с указанием места размещения, владельца, даты создания, порядка ведения и т.д.

Однако впоследствии учреждением указано, что база данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета), а также база данных и журнал учета лиц, ответственных за захоронения на кладбищах Левобережное и Южное за 2018 год, не существуют.

Следовательно, Комиссия по рассмотрению дела № 28-07/17 введена в заблуждение в части наличия/отсутствия у казенного учреждения базы данных лиц, ответственных за захоронения (база внутреннего учета).

 

  1. В рамках рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, а также настоящего дела казенным учреждением неоднократно указывалось, что база данных захоронений на кладбищах г. Магнитогорска хранится исключительно на сервере учреждения и в соответствии с Соглашением 1/13 казенное учреждение предоставляет доступ МП «КПРУ» к указанной базе через сайт МП «КПРУ».

Казенным учреждением указано, что в настоящее время данный сайт не может обращаться к серверу МКУ «КПРУ», поскольку указанный сервер вышел из строя. До запуска нового сайта МП «КПРУ» уведомляло Учреждение о том, что в связи с подготовкой указанного запуска старый сайт МП «КПРУ» в июне 2018 года будет отключен, а с нового сайта поиск по базе захоронений через сервер МКУ «КПРУ» проводиться не будет.

Вместе с тем, Челябинским УФАС России составлен акт осмотра сайта МП «КПРУ», из которого следует, что на дату 24.10.2018 на указанном сайте осуществлялся поиск захоронений на кладбищах г. Магнитогорска, в том числе умерших в 1975, 1979 годах, а также в 2017 и 2018 годах.

Таким образом, указанное подтверждает, что на момент рассмотрения настоящего дела база данных захоронений существует и функционирует.

Однако казенным учреждением в материалы дела не представлены как доказательства (распоряжения, акты и т.д.) передачи всей базы захоронений на кладбищах г. Магнитогорска МП «КПРУ», так и не представлена сама база данных захоронений.

 

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Челябинским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 15-07/18 от 20.11.2018, в связи с чем предложено лицам, участвующим в деле, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции представить в Челябинское УФАС России пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела № 15-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В адрес Челябинского УФАС России 18.12.2018 от МКУ «КПРУ» поступили следующие возражения на заключение об обстоятельствах дела № 15-07/18 от 20.11.2018.

МКУ «КПРУ» указывает на то, что Челябинским УФАС России в определении от 04.05.2018 копия информации с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013 не была запрошена в полном объеме, в связи с чем казенным учреждением представлены сведения по 35 захоронениям на Левобережном кладбище в Афганском квартале.

Кроме того, МКУ «КПРУ» никогда не сообщало при рассмотрении дел о существовании трех баз, речь всегда шла об одной базе - базе данных захоронений, казенное учреждение использовало в ответах формулировки определения об отложении рассмотрения дела, поясняя, что база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации, база данных захоронений, которую ведет Учреждение в настоящее время, и информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, представляют собою по сути одно и то же.

Довод Челябинского УФАС России о наличии у казенного учреждения трех баз данных основан на неверном понимании Челябинским УФАС России хронологии и обстоятельств формирования указанной базы.

В заключении указано, что не может быть принят во внимание довод «МКУ «КПРУ» о том, что учреждение не обладает сведениями о местонахождении самих CD-дисков, переданных предприятием учреждению, на которых изначально хранились таблицы Excel, поскольку учреждением указано о том, что информация с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, содержится в базе данных захоронений.

Однако указанные сведения сообщались МКУ «КПРУ» для того, чтобы объяснить невозможность представления базы данных захоронений на упомянутых CD-дисках. МКУ «КПРУ» также указывало, что возможно, данные диски были изъяты 12.10.2017 вместе с многочисленным объемом иной документации учреждения сотрудниками ОЭБ и ПК УМВД России по г. Магнитогорску в ходе проверки по заявлению Некоммерческого партнерства «ППО». Указанная документация до настоящего времени учреждению не возвращена.

О том, что сервер вышел из строя и не открывается, Комиссия убеждалась дважды, когда сам жесткий диск (сервер) предоставлялся в ответ на запросы Челябинского УФАС России.

Вопрос о предоставлении каких-либо доказательств того, что указанная информация хранилась именно на указанном сервере, Челябинским УФАС России никогда не ставился, таких доказательств никогда не запрашивалось.

МКУ «КПРУ» полагает, что при наличии сомнений в достоверности доводов казенного учреждения, Комиссия, рассматривающая дело, была обязана запросить у казенного учреждения подтверждающие такие доводы документы.

Однако в казенном учреждении имеется Акт ввода в эксплуатацию данного сервера, согласно которому на него занесена в том числе папка «Инвентаризация кладбищ» с файлами о захоронениях на кладбищах города, полученными от МП «КПРУ г. Магнитогорска» по Соглашению 1/13.

Кроме того, казенное учреждение неоднократно сообщало о том, что указанная информация хранилась именно на указанном сервере, эта информация под сомнение Челябинским УФАС России не ставилась. Поэтому отсутствие иных, кроме указанного Акта и пояснений казенного учреждения, доказательств того, что указанная информация хранилась именно на указанном сервере, не свидетельствует о том, что такая информация не хранилась на сервере или хранилась где-то еще.

Утверждение, что представленный в Челябинское УФАС России жесткий диск в материалы дела не приобщен, представлен только для просмотра на заседании Комиссии не соответствует действительности, поскольку диск дважды представлялся Комиссии на заседаниях 23.08.2018 и 30.08.2018 именно для приобщения к материалам дела № 28-07/17.

Жесткий диск представлен с сопроводительным письмом, которое приобщено к материалам дела № 28-07/17, а сам диск после неудачных попыток его открытия председатель Комиссии по своему усмотрению вернула директору казенного учреждения.

В данном письме МКУ «КПРУ» сообщалось: «На Ваше определение исх. № 9150/07 от 06.07.2018 по пунктам 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 о предоставлении баз данных направляю сервер МКУ «КПРУ» с хранящимися на нем запрашиваемыми базами.

Предоставить базы на ином носителе не представляется возможным по причине значительного объема диска (более 100 гигабайт), занимаемого данными базами и отсутствия у МКУ «КПРУ» такого диска или материальной возможности распечатать данные базы (потребуется несколько тысяч страниц бумаги).

По минованию надобности прошу Вас вернуть сервер в МКУ «КПРУ».

К письму прилагался «сервер МКУ «КПРУ» Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003 для приобщения к материалам дела № 28-07/17.

Данное письмо приобщено к материалам дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, однако диск к материалам дела не приобщен в виду такого решения председателя Комиссии, вновь, как и на заседании 23.08.2018, вернувшего диск директору казенного учреждения.

Кроме того, в письме от 12.10.2018 № 663 казенное учреждение сообщило об отсутствии своей вины в объективной технической невозможности представить в настоящее время в Челябинское УФАС России запрашиваемую базу данных захоронений, поскольку данная база хранится только на указанном сервере, а у казенного учреждения отсутствует техническая возможность его открыть или скопировать запрашиваемые файлы. Учреждение сообщило, что данный сервер при необходимости будет незамедлительно повторно представлен Комиссии Челябинского УФАС России по первому требованию. Однако такого требования не поступило.

В проект бюджета казенного учреждения на 2019 год включена статья расходов, предусматривающая оплату за проведение ремонта сервера, данная услуга будет закуплена в соответствии с законодательством. Ремонт сервера позволит открыть его и представить в Управление в рамках дела № 28-07/17 базу данных захоронений. Проект бюджета Учреждения будет рассмотрен администрацией города Магнитогорска и Магнитогорским городским собранием депутатов до конца 2018 года. После доведения денежных средств до казенного учреждения, будет закуплена услуга по ремонту сервера.

Ранее закупить услугу по ремонту сервера Учреждением не могло по причине отсутствия такой статьи расходов в бюджете на 2018 год.

Таким образом, утверждение в Заключении: «МКУ «КПРУ» обладало информацией, что антимонопольный орган запрашивает указанную информацию в полном объеме», обосновываемое тем, что в ответе от 12.10.2018 № 663 Учреждение сообщило, что поскольку «сообщение о непредставлении запрошенной Челябинским УФАС России информации, в том числе базы данных захоронений по причине отсутствия у учреждения бумаги и СD-дисков было сделано не на заседаниях 23.08.2018 и 30.08.2018, а при рассмотрении вопроса непредставлении базы захороненных в полном объеме на других, предшествующих вышеуказанным заседаниях», является казуистическим утверждением, основанном на манипуляциях с наименованиями базы данных захоронений, придуманными (наименованиями) Челябинским УФАС России по причине неверного понимания хронологии и обстоятельств формирования указанной базы.

По мнению казенного учреждения, Челябинское УФАС России не указало о несоответствии представленной казенным учреждением информации по 35 захоронениям на Левобережном кладбище в Афганском квартале, тогда как казенное учреждение полагало о соответствии представленной информации определению об отложении дела.

По пункту 2 Заключения казенное учреждение пояснило следующее.

Информация о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении была представлена в письме казенного учреждения от 18.06.2018 № 348. К указанному письму прилагалась информация по 39 удостоверениям на захоронение на Левобережном и Южном кладбищах.

В полном объеме база данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении не была представлена не по причине умышленного невыполнения требовании Челябинского УФАС России, а по причине значительного количества пунктов запроса, разноплановости сведений и объема документов, запрашиваемых к каждому заседанию комиссии.

При ответе на определение от 04.05.2018 была подготовлена подробная информация о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, а приложение позволяло обозреть структуру базы данных захоронений и ее содержание.

В период с 18.06.2018 по 03.07.2018 Челябинское УФАС России никак не отреагировало на представленную казенным учреждением информацию по 39 удостоверениям на захоронение, хотя к заседанию комиссии 26.06.2018 письмо казенного учреждения от 18.06.2018 № 348 Комиссией уже было изучено.

На самом заседании Комиссии 26.06.2018 Комиссия также не обратила какого-либо внимания казенного учреждения на представление базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении не в полном объеме, а в объеме, приложенном к письму казенного учреждения от 18.06.2018 № 348. На данном заседании Комиссия не указала казенному учреждению на необходимость дополнить ответ, в связи с чем вопрос представления базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении казенное учреждение считало закрытым.

Дальнейшее непредставление указанной базы по определению от 03.07.2018 было связано с указанными объективными техническими причинами поломки сервера.

Причины непредставления казенным учреждением доказательств того, что указанная база хранилась именно на сервере, аналогичны причинам непредставления таких же доказательств по базе данных захоронений.

По пункту 3 Заключения казенное учреждение пояснило следующее.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 28-07/17 04.05.2018, директор казенного учреждения давала пояснения относительно базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении (база внутреннего учета), а не о базе данных лиц, ответственных за захоронения.

Очевидно, что данные о заявлениях и данные о лицах, это разные данные.

При этом, поскольку заявления на выдачу удостоверений о захоронении содержат данные лица, которое это заявление подает, то, возможно, у Комиссии и сложилось мнение, что казенное учреждение указывает на наличие у него базы данных лиц, ответственных за захоронение.

При этом, при обсуждении поставленных вопросов, казенное учреждение не вводило Комиссию в заблуждение, поскольку на заседании обсуждалось содержание базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, а не ее наименование. В том числе обсуждался вопрос наличия в базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении сведений о лицах, получивших данные удостоверения, иными словами - о лицах, ответственных за захоронения. Директор казенного учреждения поясняла, что существует база данных внутреннего учета - база данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении. О существовании базы данных лиц, ответственных за захоронения, ей не говорилось.

Подтверждением данных доводов является и тот факт, что по результатам обсуждения указанных вопросов именно у Челябинского УФАС России возникло ошибочное представление о ведении казенным учреждением двух баз, поэтому в определении от 04.05.2018 запрошены не только письменные сведения о базе данных лиц, ответственных за захоронения (п. 3.14 определения), которой не существовало, но и письменные сведения о базе данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении (п. 3.18 определения), которая, по сути, и включала в себя сведения о лицах, ответственных за захоронения.

Информация по п. 3.18 определения от 04.05.2018, в виде извлечения из базы данных заявлений на выдачу удостоверений о захоронении, содержащая информацию о лицах, ответственных за захоронения на Левобережном и Южном кладбищах, была представлена письмом казенного учреждения от 18.06.2018 № 348, о чем указывалось в предыдущем пункте настоящих возражений.

Таким образом, выводы пункта 3 Заключения о вине казенного учреждения не обоснованы и не соответствуют действительности.

По пункту 4 Заключения казенное учреждение пояснило следующее.

Ранее на сайте МП «КПРУ» располагалась поисковая форма, с помощью которой пользователи могли выполнять поиск захоронений по базе захоронений, хранящейся на сервере Учреждения.

В письме от 12.11.2018 № 729 казенное учреждение сообщило: «3.5. Сообщить о причинах, по которым на сайте МП «КПРУ» осуществляется поиск захоронений, не представляется возможным. В настоящее время данный сайт не может обращаться к серверу МКУ «КПРУ», поскольку указанный сервер вышел из строя, о чем сообщалось ранее, а также сам сервер представлялся комиссии Челябинского УФАС России и техническим специалистам Вашего ведомства для обозрения.

Вместе с тем, сообщаю, что до запуска нового сайта МП «КПРУ» уведомляло Учреждение о том, что в связи с подготовкой указанного запуска старый сайт МП «КПРУ» в июне 2018 года будет отключен, а с нового сайта поиск по базе захоронений через сервер МКУ «КПРУ» проводится не будет».

Таким образом, сведения о том, что база данных захоронений, о которой шла речь в рамках дела № 28-07/17, хранится исключительно на сервере казенного учреждения, никак не опровергаются актом осмотра сайта МП «КПРУ г. Магнитогорска». К данному сайту казенное учреждение никакого отношения не имеет, поскольку данное муниципальное предприятие является самостоятельной организацией.

Утверждение о том, что «казенным учреждением в материалы дела не представлены как доказательства (распоряжения, акты и т.д.) передачи всей базы захоронений на кладбищах г. Магнитогорска МП «КПРУ», является необоснованным, поскольку база данных захоронений казенным учреждением в МП «КПРУ г. Магнитогорска» не передавалась, поэтому ставить вопрос о представлении Челябинскому УФАС России доказательств такой передачи вообще бессмысленно.

 

Указанные возражения не могут быть приняты во внимание Комиссии по изложенным в настоящем решении основаниям, а также ввиду следующего.

Довод казенного учреждения о том, что его директором не сообщалось о наличии базы данных ответственных лиц, отклоняется ввиду того, на заседании Комиссии 04.05.2018 по рассмотрению дела № 28-07/17 директором говорилось о том, что сведения о лице, ответственном за захоронения, заносятся в отдельную базу данных – базу внутреннего учета, что подтверждается аудиозаписью заседания Комиссии.

Довод казенного учреждения о том, что им письмом от 29.08.2018 № 543 в Челябинское УФАС России представлен для приобщения к материалам дела сервер с хранящимися на нем запрашиваемыми базами, но председателем Комиссии он был возвращен директору учреждения по своему усмотрению, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Указание учреждения в письме от 29.08.2018 № 543 о том, что по минованию надобности необходимо вернуть сервер в МКУ «КПРУ», свидетельствует об отсутствии у казенного учреждения намерений приобщить сервер (жесткий диск) к материалам дела. Содержащаяся, по мнению учреждения, на данном сервере база данных у учреждения имеется в единственном экземпляре, что не позволило учреждению, как оно указывает, предоставить запрошенную информацию в Челябинское УФАС России. Сервер (жесткий диск) был подключен к техническим мощностям Челябинского УФАС России, однако открыть его и обозреть наличие на нем запрашиваемой информации не удалось.

Информация на данном диске для открытия и просмотра невозможна, учреждение также не смогло открыть данный жесткий диск. Таким образом, ни антимонопольный орган, ни казенное учреждение 23.08.2018 и 30.08.2018 не смогли убедиться в наличии запрашиваемой информации на предоставленном в Челябинское УФАС России сервере МКУ «КПРУ». Предоставление сервера как материального носителя само по себе не позволяет сделать вывод о наличии на нем запрашиваемой антимонопольным органом информации. При этом Челябинским УФАС России запрашивалась хранящаяся на сервере информация, а не сервер как технический носитель.

 

Как указывает учреждение, сервер учреждения (жесткий диск Seagate Desktop HDD 1000GB, SN: W4Y0XRK6, MODEL: ST 1000DM003), на котором хранится информация, запрашиваемые пунктам 3.5, 3.14, 3.18 определения от 04.05.2018, пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018 вышел из строя и не открывается.

Однако, из пояснений учреждения следует, что сервер вышел из строя в июле 2018 года, тогда как информацию по пунктам 3.5, 3.14, 3.18 определения от 04.05.2018 надлежало предоставить до 18.06.2018.

  • 3.8, 3.9 и 3.10 определения от 03.07.2018 у учреждения запрошена информация на электронном или бумажном носителе. Как указывает учреждение, им ведется база данных захоронений на бумажном носителе в полном объеме, в том числе после установления им невозможности входа в программу, расположенную на сервере, и выхода из строя сервера, а также журнал учета заявлений о выдаче удостоверений. Однако указанные сведения и документы в антимонопольный орган не представлены.

Документы, подтверждающие перечень и объем, содержащейся на представленном 23.08.2018 жестком диске (сервере) информации в антимонопольный орган не представлены.

Антимонопольным органом пунктами 3.5, 3.8, 3.9 и 3.10 определения от 03.07.2018 запрашивалась информация, а не жесткий диск или иной электронный носитель. Само по себе предоставление учреждением жесткого диска при отсутствии на нем информации или невозможности ее открытия не свидетельствует о фактическом исполнении обязанности учреждения, предусмотренной частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учреждением не представлена копия информации с диска с таблицами Excel, содержащими информацию о захоронениях на кладбищах г. Магнитогорска, сформированными в рамках проведения инвентаризации кладбищ г. Магнитогорска и переданными предприятием казенному учреждению в соответствии с условиями Соглашения № 1/13 от 26.11.2013, база данных захоронений, сформированная в рамках проведения инвентаризации, база данных захоронений, которую вело учреждение по состоянию на дату представления документов, указанную в определениях от 04.05.2018, от 03.07.2018, также учреждением не представлена копия журнала учета заявлений на выдачу удостоверений о захоронении в полном объеме, при условии, что у МКУ «КПРУ» отсутствовали препятствия и имелась возможность для своевременного представления запрашиваемой Челябинским УФАС России в определениях от 04.05.2018, 03.07.2018 информации, но не были приняты все зависящие от него меры по ее предоставлению.

 

С учетом изложенного, казенным учреждением в Челябинское УФАС России не представлены запрашиваемые пунктам 3.5, 3.18 определения от 04.05.2018, пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018 сведения, что противоречит части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Более того, как указывает учреждение, сервер впервые предоставлен Комиссии для обозрения содержащейся на нем информации 23.08.2018.

Тогда как запрашиваемые пунктам 3.5, 3.18 определения от 04.05.2018 сведения должны быть представлены в срок до 18.06.2018.

Запрашиваемые пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018 должны быть представлены в срок до 27.07.2018.

Однако указанные сведения казенным учреждением ни до 18.06.2018, ни до 27.07.2018 не представлены.

Таким образом, учреждением не представлены в установленный в определениях срок запрашиваемые пунктам 3.5, 3.18 определения от 04.05.2018, пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018 сведения, а также причины их непредставления.

На дату вынесения настоящего решения указанная информация также не представлена, тогда как она может быть предоставлена на бумажном носителе или любых электронных носителях, в том числе флэш –накопителях .

Довод казенного учреждения об обязанности Комиссии запросить документы и сведения, подтверждающие наличие на сервере (жестком диске) запрашиваемой в определениях информации не может быть принят во внимание, поскольку действующим законодательством такая обязанность Комиссии не предусмотрена.

Следует отметить, что поскольку запрашиваемая антимонопольным органом информация своевременно не представлена, Комиссия в определениях об отложении рассмотрения дела № 28-07/17 запрашивала сведения с учетом пояснений директора МКУ «КПРУ», оглашенных на заседаниях Комиссии.

Иные доводы, изложенные в возражениях ответчика, не могут быть приняты во внимание Комиссией по основаниям, изложенным в настоящем решении.

Таким образом, действия МКУ «КПРУ» по непредставлению в установленный срок по требованию антимонопольного органа необходимых для рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства по существу сведений и документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.18 определения от 04.05.2018, пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018, а также о причинах невозможности их предоставления не соответствуют части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Длительное непредставление учреждением информации препятствует антимонопольному органу в реализации возложенных на него полномочий, в том числе в рассмотрении дела № 28-07/17 в установленный законодательством о защите конкуренции срок.

  • статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

  •  
  1. Признать нарушением части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции действия МКУ «КПРУ» по непредставлению в установленный срок по требованию антимонопольного органа необходимых для рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства по существу сведений и документов, предусмотренных пунктами 3.5, 3.18 определения от 04.05.2018, пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения от 03.07.2018.

2. Выдать МКУ «КПРУ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  • За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

              • делу № 15-07/18

«26» декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «26» декабря 2018 года по делу № 15-07/18 о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Комбинат похоронно-ритуальных услуг г. Магнитогорска» (далее – МКУ «КПРУ») части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МКУ «КПРУ» прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
  2. МКУ «КПРУ» в срок до 08 февраля 2019 представить в Челябинское УФАС России сведения и документы, предусмотренные пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 определения об отложении рассмотрения дела № 28-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.07.2018.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны