Постановление б/н Постановление по делу № 15-14.3ч.5/16 от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 15-14.3ч.5/16

об административном правонарушении

 

10 марта 2016 года                                                                                          г. Челябинск

 

            Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…>, рассмотрев материалы административного дела № 15-14.3ч.5/16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП 30474523450277, ИНН 745200103504, юридический адрес: <…>) (далее – ИП <…>) по факту распространения на L-радио Челябинск (FM 104,9) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый кит» без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствие представителя ИП <…>, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии специалиста - эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела,

                                                               

УСТАНОВИЛ:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического о распространении на L-радио Челябинск (FM 104,9) в период с 16 мая 2015 года по 11 июня 2015 года рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый кит», в которой, по мнению заявителя, нарушены требования Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.

Челябинское УФАС России запросило у радиостанции L-радио Челябинск сведения по факту размещения рекламного ролика медицинских услуг «Стоматология Белый кит» в эфире L-радио Челябинск (FM 104,9). Деятельность радиовещения на частоте FM 104,9 осуществляет ИП <…>, которым представлен информационный носитель (лазерный диск) с аудиозаписью эфиров за период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года и с 04 июня 2015 по 20 июня 2015 года, подтверждающий выход радиоролика с рекламой медицинских услуг «Стоматология Белый кит».

Установлено, что в период с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года в эфире L-радио (Челябинск) транслировалась реклама медицинских услуг «Стоматология Белый кит» с текстом: «…установите имплантат по самой выгодной цене…» без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Согласно эфирной справке, представленной ИП <…>, данная реклама выходила в эфир L-радио (Челябинск) с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года. Информация о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста в рекламе отсутствует.

 Согласно части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Поскольку в рекламе отсутствует указанное предупреждение, то данная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

 Рекламораспространителем рекламы медицинских услуг «Стоматология Белый кит» является ИП <…>, что подтверждается пунктом 1.1. договора на размещение рекламы от 29.05.2015, в соответствии с которым ИП <…> принимает обязательство осуществить размещение рекламной аудиоинформации ООО «Белый кит» в эфире электронного средства массовой информации (радиостанция L-радио, 104,9 FM).

Распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07 октября 2015 года.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ИП <…> выразилась в ненадлежащем исполнении обязанности по соблюдению Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг в эфире радиостанции L-радио Челябинск (FM 104,9).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.    

Распространение ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции L-радио Челябинск (FM 104,9) осуществлялось с 16 мая 2015 года по 28 мая 2015 года. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности ИП <…> за данное нарушение истекает 16 мая 2016 года.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению ИП <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ИП <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Однако ИП <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, ИП <…> может быть назначено наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП 30474523450277, ИНН 745200103504, юридический адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере                              10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 320.

Постановление объявлено 10 марта 2016 года в отсутствие представителя ИП <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны