Решение б/н Решение по делу № 15-2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 марта 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Н. Колбина – специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 15-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении муниципального предприятия «Златоустовское телевидение» муниципального образования города Златоуст (далее — МП «Златоустовское телевидение») по факту распространения рекламы телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны» без указания возрастной категории, с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, МП «Златоустовское телевидение», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — <...>, действующей по доверенности б/н от 12 марта 2013 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Челябинской области для рассмотрения по подведомственности поступило заявление физического лица об установке в городе Златоусте на зданиях многоэтажных домов рекламных конструкций с рекламой телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны», транслируемых на телеканале «ТНТ» в г. Златоусте муниципальным предприятием «Златоустовское телевидение», без указания возрастной категории данных телепродуктов. К заявлению приложены фотографии рекламы.

С целью выявления рекламораспространителя рекламы Челябинским УФАС России был направлен запрос в Администрацию Златоустовского городского округа.

По представленным Администрацией Златоустовского городского округа сведениям, заявлений от физических и юридических лиц на установку данных рекламных конструкций не поступало и соответствующие разрешения не выдавались.

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе было признано МП «Златоустовское телевидение», поскольку данное лицо осуществляет вещание СМИ «ТНТ» в городе Златоусте.

МП «Златоустовское телевидение» в своих объяснениях указало, что не размещало рекламу. Полагают, что указанная реклама могла быть размещена прежним руководством МП «Златоустовское телевидение» летом 2012 года задолго до начала сезона показов телепередач «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны», но документального подтверждения этого факта не имеется. С сентября 2012 года полностью сменилось руководство МП «Златоустовское телевидение», которое данную рекламу не размещало, каких-либо договоров на изготовление и размещение указанной рекламы не заключало. После получения определения о возбуждении дела в марте 2013 года МП «Златоустовское телевидение» осмотрело многоэтажные дома, указанные заявителем, и не обнаружило каких-либо рекламных конструкций с рекламой телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны», что подтверждается представленными или фотографиями.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В городе Златоусте на зданиях многоэтажных домов по адресам: проспект 40-летия Победы, 14; проспект Гагарина, 4 линия, дом 7; квартал «Молодежный» размещались рекламные конструкции с рекламой телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны». В рекламе отсутствовало указание возрастной категории данных телепродуктов.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимается, в том числе, предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации. Статьей 6 данного закона введена классификация информационной продукции по пяти возрастным категориям.

Телепродукты «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны», предназначенные для оборота на территории Российской Федерации, являются продукцией средства массовой информации, распространяемой СМИ «ТНТ», подпадают под понятие информационной продукции и подлежат классификации в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Следовательно, в рекламе телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны» должна быть указана категория данной информационной продукции.

Отсутствие в наружной рекламе телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны» указания категории данной информационной продукции противоречит части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В связи с тем, что документальных доказательств изготовления и установки МП «Златоустовское телевидение» рекламных конструкций с рекламой телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны» не имеется, и разрешения на установку указанных рекламных конструкций Администрацией Златоустовского городского округа никому не выдавались, МП «Златоустовское телевидение» не может рассматриваться в качестве рекламораспространителя рекламы.

Поскольку МП «Златоустовское телевидение» представлены фотографии о том, что нарушение законодательства РФ о рекламе прекращено, и в настоящее время наружная реклама телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны» не размещается, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ, отсутствует.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу телепродуктов «Дом 2», «Деффчонки» и «Реальные пацаны», размещенную в городе Златоусте на зданиях многоэтажных домов по адресам: проспект 40-летия Победы, 14; проспект Гагарина, 4 линия, дом 7; квартал «Молодежный», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не передавать, поскольку не установлено виновное лицо, подлежащее привлечению к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

Е.Н. Колбина

Связанные организации

Связанные организации не указаны