Решение б/н Акт проверки № 15 в отношении ЗАО «ЧР-менеджер» от 12 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
«02» октября 2015 года г. Челябинск
АКТ ПРОВЕРКИ № 15
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения заместителя руководителя- начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России от 20.08.2015 №15 «О проведении внеплановой документарной проверки» <…> проведена внеплановая документарная проверка в отношении Закрытого акционерного общества «ЧР-менеджер» (454090, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12) (далее — ЗАО «ЧР-менеджер»).
Продолжительность проверки: с 07 сентября 2015 года по 02 октября 2015 года 2015 года.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <…>
Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ЗАО «ЧР-менеджер» почтовым отправлением по адресу: 454090, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 12 и согласно почтовому уведомлению получены ЗАО «ЧР-менеджер» 04.09.2015. Также копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены 24.08.2015 по электронной почте tumba@chelraboche.ru на адрес ЗАО «ЧР-менеджер».
Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение № 11167 от 25 августа 2014 года.
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в антимонопольный орган из прокуратуры Челябинской области обращения Управления Роскомнадзора по Челябинской области о размещении в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 на стр.38-39 в рубрике «Знакомства. Красивая жизнь» объявлений граждан с признаками рекламы услуг, производство и реализация которых запрещены российским законодательством.
В ходе проведения проверки у ЗАО «ЧР-менеджер» были запрошены следующие документы (информация):
1. Учредительные документы ЗАО «ЧР-менеджер».
2. Свидетельство о регистрации юридического лица ЗАО «ЧР-менеджер».
3. Свидетельство о постановке ЗАО «ЧР-менеджер» на учет в налоговом органе.
4. Документы, подтверждающие полномочия директора ЗАО «ЧР-менеджер» (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.).
5. Свидетельство о регистрации СМИ, а именно газеты «Тумба».
6. Экземпляр газеты «Тумба» № 22 (1172) от 19.06.2015.
7. Письменные сведения о лицах, обратившихся с заявкой на публикацию объявлений в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 на стр.38-39 в рубрике «Знакомства. Красивая жизнь» (Ф.И.О., местонахождение, контактный телефон, адрес электронной почты).
8. Все документы, на основании которых размещены 118 объявлений в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 на стр.38-39 в рубрике «Знакомства. Красивая жизнь» (копии купонов, бланков заказов, договоров).
9. Письменные сведения являются ли платными размещенные в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 на стр.38-39 в рубрике «Знакомства. Красивая жизнь» 118 объявлений. В случае положительного ответа, представить все документы об оплате указанных 118 объявлений (приходные-кассовые ордера и.т.п.).
10. Письменные объяснения по факту размещения в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 на стр.38-39 в рубрике «Знакомства. Красивая жизнь» объявлений граждан с признаками рекламы услуг, производство и реализация которых запрещены российским законодательством.
В своих письменных объяснениях ЗАО «ЧР-менеджер» указало следующее.
Объявления, публикуемые в разделе 15.4 газеты «Тумба», являются частными, подаются в редакцию физическими лицами и касаются личной интимной жизни граждан. По содержанию объявления в данном разделе являются предложением о разнообразных формах совместно проведения досуга, что по смыслу действующего законодательства не является предпринимательской деятельностью, следовательно, подобные объявления не являются рекламой. Объявления в раздел 15.4 «Знакомства. Красивая жизнь» газеты «Тумба» являются платными, прием данных объявлений осуществляется от граждан как непосредственно в редакции, так и через службу «066» или на сайте www.smi.ru. Согласно правилам, изложенным на второй полосе каждого номера газеты, оригиналы поданных заявлений хранятся в течение одного месяца, затем подлежат уничтожению. В связи с этим на сегодняшний день представить копии купонов объявлений, размещенных в июне 2015 года, не представляется возможным. Оплата за размещение объявлений осуществляется в наличной форме через кассу ЗАО «ЧР-Менеджер», расположенную в редакции. На руки подателю объявлению выдается квитанция об оплате и кассовый чек. Заключение письменных договоров не производится. В соответствии с принятой учетной политикой предприятие не обязано вести персонифицированный учет денежных средств, принятых от физических лиц. В связи с этим, представить документы об оплате отдельно взятых объявлений не представляется возможным.
Исследование материалов показало следующее.
На странице 2 указанной газеты в статье «Разделы и рубрики» присутствуют сведения: «15. Знакомства, 15.4. Красивая жизнь», в статье «Как разместить бесплатное объявление» содержится информация: «…Обращаем Ваше внимание, что в газете есть рубрики, размещение в которых исключительно платное (… «Красивая жизнь»). Объявления коммерческого характера публикуются на платной основе», в статье «Как разместить платное объявление и модульную рекламу» содержатся сведения «Информацию можно получить по телефонам редакции и рекламного отдела…Также прием платной рекламы осуществляют партнерские рекламные агентства…».
Также на страницах 38-39 раздела 15.4 «Знакомства. Красивая жизнь» газеты «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 года размещена информация в форме рекламных модулей в количестве 30 штук, содержащая предложения о предоставлении соответствующих услуг.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Модули, размещенные в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 года, а именно на страницах 38-39 в разделе 15.4 «Знакомства. Красивая жизнь» «Татарочка…8-982-356-94-76», «Яркий финал 215-26-76…», «…Ангел 270-98-30…», «Девочки…от 18 до 30 лет… 8-950-745-60-01», «…Ольга…8-922-741-52-19», «Ксюша…776-88-04…», «Малышки…8-951-803-71-50», «Сочные губки…8-950-745-60-01», «Упругая п…8-951-243-40-19», «VIP-отдых…8-919-405-65-99», «Красивая стройная…8-908-58-71-511», «Наслаждение…8-908-573-33-96», «Территория, выезд…8-908-577-4222», «Мираж…230-50-21», «Киски…8-9080-7777-58», «Выезд…233-51-10», «Уралочки-зажигалочки…8-950-721-2665», «VIP-SOBLAZN.RU…258-08-09», «Веселые студентки…8-908-085-6834», «Дикая орхидея…8-950-724-20-78», «Чародейки 24 часа…8-952-527-1337», «Дарья…8-919-128-18-28.», «Молодые озорные вдовушки…235-68-34», «Нимфы…8-951-791-48-49», «Дюймовочка…8-982-356-94-79» (далее - рекламные модули, реклама) являются рекламой, поскольку предназначены для неопределенного круга лиц, направленны на привлечение внимания к рекламируемым услугам и имеют конечной целью предоставление данных услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 241 Уголовного Кодекса Российской Федерации деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией являются уголовным преступлением.
Размещенные в газете «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 года на страницах 38-39 в разделе 15.4 «Знакомства. Красивая жизнь» рекламные модули содержат информацию о признаках организации деятельности, запрещенной частью 1 статьи 241 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Указание в рекламных модулях информации, содержащей формулировки, указывающие на предоставление интимных услуг, с учетом категории информационной продукции газеты «Тумба» +16, возможности приобретения печатного издания несовершеннолетними лицами, лицами пожилого возраста может формировать в восприятии потребителей рекламы (читателей) непристойные образы и выражения, противоречащие общественным нормам морали.
Таким образом, реклама, размещенная на страницах 38-39 газеты «Тумба» № 22 (1172) от 19 июня 2015 года содержит признаки нарушения:
части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламных модулей с информацией способной сформировать в восприятии потребителей рекламы (читателей) непристойные образы и выражения,
пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламных модулей с информацией об услугах производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Подпись лица, проводившего проверку:
<…> ____________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________