Решение б/н Решение по делу № 15-ВП/2016, 245-СО-ВП/2015 по обращению об... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 15-ВП/2016, 245-СО-ВП/2015

 

01 февраля 2016 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ИП Резниченко Н.В. (далее - заявитель), Муниципального учреждения здравоохранения «Карталинская городская больница» (далее - заказчик) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0169300012315001496) в присутствии:

- представителей заявителя, действующих на основании доверенностей от 01.02.2016 №№ 330,331;

в отсутствие

- представителя заказчика (ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие от 01.02.2016 исх. № 126);

- представителя Администрации Карталинского муниципального района (далее – уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 10.12.2015 поступило обращение заказчика с просьбой проведения внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0169300012315001496) (далее - закупка).

Кроме того, 15.01.2016 в адрес Челябинского УФАС России заказным письмом с уведомлением направлена жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0169300012315001496).

Решением от 20.01.2016 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

            Согласно представленным документам уполномоченным органом 30.10.2015 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300012315001496 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 3 245 741, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 14.11.2015 в 17 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки заключен 28.12.2015 с ООО «Регион».

Согласно доводам обращения заказчик неправомерно в одностороннем порядке внес изменения в проект контракта, направленный заявителю на подпись, а именно: из пункта 7.2 проекта контракта исключен абзац 3, согласно которому обеспечение исполнения договора не устанавливается, в случае если участником закупки является только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199. Между тем, заявитель принял участие в закупке руководствуясь тем, что, являясь субъектом малого предпринимательства, он освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта в размере     162 287 рублей 05 копеек.

При этом ни в извещении об осуществлении закупки, ни в аукционной документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.

Вместе с тем, третий абзац пункта 7.2 проекта контракта, размещенного в единой информационной системе, предусматривает, что обеспечение исполнения договора не устанавливается, в случае если участником закупки является только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199.

Следовательно, проект контракта в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» содержит противоречивую положениям извещения и аукционной документации информацию об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта, которая повлекла за собой непредставление победителем закупки обеспечения исполнения контракта при подписании проекта контракта на электронной площадке, что явилось основанием для отказа заказчика от заключения контракта и признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта.

 

2. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300012315001496-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.11.2015 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, которые аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к процедуре электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок участников закупки, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Приложение № 2 к аукционной документации содержит таблицу, в которой заказчиком указаны требования к техническим характеристикам поставляемого товара (Бензин АИ-80, Бензин АИ -92, Дизельное топливо (зимнее)).

Участником закупки с порядковым номером заявки № 3 в содержании первой части заявки представлены паспорта качества № 9522 на бензин марки АИ -92-К5, № 101 на бензин марки Регуляр-92 (АИ -92-К5) и № 198 на дизельное топливо. Следовательно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме к бензину марки АИ-80, участником закупки с порядковым номером заявки № 3 в содержании первой части заявки не представлены.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3.

 

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении закупки не установлено единое требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии , руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - пункта 10 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 06 марта 2015 года № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта».

- аукционной комиссии – частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по итогам закупки заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны