Решение б/н Решение № 150-СО-ВП по обращениюГосударственного бюджетного ... от 8 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е № 150-СО-ВП
03 августа 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,,
|
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог частного сектора на территории Магнитского городского поселения. (извещение № 0369300014716000143) (далее — аукцион), в присутствии:
- главы Магнитского городского поселения,
- директора ООО «Интервал»,
-представителя Администрации Магнитского городского поселения в качестве слушателя,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.07.2016 поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1" (далее – Заказчик) об ошибке в аукционной документации.
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения единственной заявки от ООО «Интервал» на участие в электронном аукционе состоялся 05.05.2016, участник был признан соответствующим установленной документации.
Проект контракта направлен победителю 06.05.2016, подписан и размещен 11.05.2016.
Согласно доводам Заказчика, контракт не был подписан, так как 13.05.2016 уволился контрактный управляющий, забрав с собой электронную цифровую подпись. К моменту оформления новой электронной цифровой подписи срок подписания контракта истёк.
На электронной площадке ООО «РТС-тендер» Заказчиком заполнен протокол отказа от заключения контракта и прикреплены документы, подтверждающие основания для отказа. В строке «Причины отказа» отсутствовал вариант, объективно описывавший реальную причину отказа от заключения контракта. Поскольку данная строка обязательна для заполнения, Заказчиком была выбран вариант отказа, в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта. На основании чего в Челябинское УФАС России была направлена информация с разъяснением сложившихся обстоятельств.
Заказчик признает, что Общество не нарушало сроков подписания контракта и в полном объеме представило обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платёжным поручением №127 от 10.05.2016.
На электронной площадке ООО «РТС-тендер» контракт имеет статус завершенного.
Также Заказчик и Общество подтверждают, что договор был заключен в письменной форме и на 03.08.2016 исполнен.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный: лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил, требования, предусмотренные статьей 37 настоящею Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Проект контракта направлен победителю 06.05.2016, подписан и размещен 11.05.2016, а также представило обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платёжным поручением №127 от 10.05.2016.
В регламентированный срок до 25.05.2016 Заказчиком не предприняты меры, направленные на исполнение обязанности по подписанию контракта - не обеспечено наличие электронной цифровой подписи главы Магнитского городского поселения, как должностного лица, является главным распорядителем бюджетных средств и имеющим право подписывать договоры, соглашения, согласно регламенту работы администрации Магнитского городского поселения.
На электронной площадке ООО «РТС-тендер» Заказчиком заполнен протокол отказа, в строке «Причины отказа», являющейся обязательной для заполнения, выбран вариант отказа, в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из материалов дела, Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается перечислением денежных средств на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта и подписанием контракта.
В свою очередь, уклонение должностного лица от подписания контракта, в соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе
2. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт имеет статус завершенного.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.