Постановление б/н Постановление по делу № 150А - 04/15 в отношении члена аукци... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу № 150А - 04/15 об административном правонарушении

 

24 ноября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, <…> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 150А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении члена аукционной комиссии - главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> (паспорт серии 7509 №<…>, выдан 27.08.2009 отделением УФМС по Челябинской области, <…>года рождения, место рождения г. Георгиевск Ставропольского края) по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в присутствии защитника <…> (доверенность от 24.11.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2015 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502574184 о проведении Аукциона.

Дата и время окончания подачи заявок 27.07.2015 в 11:00.

Дата и время рассмотрения заявок 28.07.2015.

Дата и время проведения Аукциона 31.07.2015 в 11:00 (по местному времени).

Предмет договора: поставка компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена договора: 207 055 (Двести семь тысяч пятьдесят пять) рублей 00 копеек.

Протоколом от 28.07.2015 о рассмотрении заявок на участие в процедуре № 31502574184 установлено, что для участия в Аукционе поступило две заявки.

Заявка № 1 – ООО МТЦ «Лазер».

Заявка № 2 – ООО «Велес».

Протоколом от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение отклонить заявку № 2 от участия в Аукционе по причине несоответствия показателей, указанных в заявке положениям технического задания аукционной документации, а именно – в позиции 2.9 технического задания указано требование «Ресивер – не менее 5 литров», а участник предложил «Ресивер – 2 литра».

Протоколом подведения итогов от 28.07.2015 аукционной комиссией МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» принято решение заключить договор с ООО «МТЦ «Лазер».

31.07.2015 ООО «Велес» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России на действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», указав, что в техническом задании к аукционной документации заказчиком установлено требование «Ресивер – не менее 2 литров», следовательно отклонение заявки необоснованно, поскольку ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с объемом ресивера равным 2 литрам.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пояснило, что заявка ООО «Велес» отклонена ошибочно, в связи со сбоем программного обеспечения на компьютере и рассмотрении заявок в соответствии с недействующей редакцией аукционной документации – (требование «ресивер – не менее 5 литров»), которая в июне 2015 года размещалась на сайте www.zakupki.gov.ru.

По результатам закупки по извещению № 31502574184 договор между ООО «МТЦ «Лазер» и МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» не заключен.

По результатам рассмотрения жалобы № 61-04-18.1/15 Комиссией Челябинского УФАС России 10.08.2015 было вынесено решение исх. № 12602/04 о признании факта нарушения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией Челябинского УФАС России дана надлежащая правовая оценка установленным в ходе рассмотрения жалобы обстоятельствам, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» правомерно квалифицированы как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.03.2014 Начальником Управления здравоохранения Коркинского муниципального района утверждено Положение о закупочной деятельности для нужд МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В пункте 2.2.23 Положения о закупке указано, что аукционные заявки рассматриваются на предмет их соответствия требованиям аукционной документации в течение 5 рабочих дней после окончания срока их подачи, если иное не установлено аукционной документацией.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Принцип справедливости по отношению к участникам закупки также представляет собой конкретизацию применительно к закупочной деятельности общеправового принципа справедливости и предполагает требование обеспечивать, с одной стороны, равенство всех участников закупки как субъектов права, а с другой - требование разумной и обоснованной их дифференциации.

В техническом задании аукционной документации в требовании к поставляемому товару в пункте 2.9 указано «Ресивер – не менее 2 литров».

ООО «Велес» в заявке на участие в Аукционе предложило к поставке компрессор безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения с ресивером объемом 2 литра.

Таким образом, ООО «Велес» соблюдено требование аукционной документации относительно объема ресивера при подаче заявки для участия в Аукционе.

Письмом от 07.08.2015 вх. № 11984 МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» признало, что в ходе проведения Аукциона была допущена ошибка в допуске участников закупки.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, действия МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованно признаны нарушением пункта 2.2.23 Положения о закупке, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Материалами жалобы № 61-04-18.1/15 подтверждается, что протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре (извещение № 31502574184), согласно которому заявка ООО «Велес» неправомерно отклонена, подписан <…>.

Следовательно, <…>присутствовал и принимал участие в заседании Комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры оценки заявок на участие в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), принимал решение о неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в названном открытом электронном аукционе.

Согласно приказу главного врача <…> от 15.05.2014 № 123 «О создании единой комиссии» утвержден состав постоянно действующей закупочной комиссии по размещению заказов и рассмотрению заявок поставщиков на участие в процедурах закупок работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. В состав комиссии входят: <…>, <…>.

Таким образом, в состав постоянно действующей закупочной комиссии по размещению заказов и рассмотрению заявок поставщиков на участие в процедурах закупок работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> входит в состав комиссии в качестве ее председателя.

Кроме того, в соответствии с должностной инструкцией главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» от 14.01.2014, трудовым договором <…>должен знать и использовать в своей деятельности законодательные акты РФ и локальные документы учреждения, организовывать финансово-хозяйственную деятельность учреждения, принимать меры по материально-техническому обеспечению деятельности учреждения.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, главный врач МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> является должностным лицом, ответственным за неправомерное отклонение заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Действия главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…>, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО «Велес» от участия в открытом электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) являются административным правонарушением, предусмотренным частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая, что датой совершения главным врачом МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> административного правонарушения (дата составления протокола рассмотрения и оценки заявок, которым к участию в электронном аукционе на право поставки компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184) не допущена заявка ООО «Велес») является 28 июля 2015 года, срок давности привлечения МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» к ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ истекает 28 июля 2016 года.

27.10.2015 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 150А-04/15 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении члена аукционной комиссии - главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 27.10.2015).

<…> просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ при решении вопроса о привлечении <…> к ответственности по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 150А-04/15 переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 150А-04/15 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении члена аукционной комиссии - главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…>по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 и 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 150А-04/15 об административном правонарушении, которым назначило дело № 150А-04/15 об административном правонарушении к рассмотрению на 24 ноября 2015 года на 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

<…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 150А-04/15 об административном правонарушении, на рассмотрение данного административного дела не явился, направил защитника <…> (доверенность от 24.11.2015).

По мнению <…>, в действиях <…> отсутствует событие административного правонарушения. Кроме того, <…> просит применить к <…> положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Оценив заявленные защитником <…> доводы, должностное лицо пришло к следующим выводам.

Событие совершенного <…> административного правонарушения подтверждается материалами жалобы № 61-04-18.1/15 и делом № 150А-04/15 об административном правонарушении.

По мнению должностного лица Челябинского УФАС России, факт выявленного нарушения является доказанным и, соответственно, событие административного правонарушения, установлено.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами жалобы № 61-04-18.1/15 подтверждается, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015, согласно которому заявка ООО «Велес» не допущена к участию в электронном аукционе, подписан председателем комиссии – <…>.

Следовательно, <…> присутствовал и принимал участие в заседании комиссии по осуществлению закупок при проведении процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в электронном аукционе № 31502574184, принимал решение об отклонении заявки ООО «Велес» от участия в электронном аукционе № 31502574184.

Согласно приказу директора главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» от 15.05.2014 № 123 «О создании единой комиссии в целях проведения конкурентных способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с Законом о закупках», представленному МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» в рамках жалобы № 61-04-18.1/15, главный врач <…>входит в состав комиссии в качестве ее председателя.

Главный врач <…> является должностным лицом МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино», обладающим организационно-распорядительными функциями в МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» (должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ), ответственным за рассмотрение заявок участников электронного аукциона на право заключения договора на поставку компрессора безмасляного для наркозно-дыхательного аппарата VENAR со встроенным фильтром и улавливателем влаги медицинского назначения (извещение № 31502574184).

<…> в рамках имеющихся полномочий имел возможность не предъявлять к участникам электронного аукциона требований, не предусмотренных закупочной документацией, и оценить заявку ООО «Велес» в соответствии с действующей редакцией закупочной документации, однако, в отсутствие объективно препятствующих обстоятельств не предпринял таких действий, что свидетельствует о намеренном их совершении.

Негативным последствием действий <…> по предъявлению к участникам электронного аукциона требований, не предусмотренных закупочной документации, явилось необоснованное отклонение заявки ООО «Велес» от участия в электронном аукционе (извещение № 31502574184).

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в материалах жалобы № 61-18.1-04/15 и дела № 150А-04/15 об административном правонарушении не представлены.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

В связи с изложенным, вина <…> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Степень общественной опасности правонарушения определена исключительно совершением либо несовершением деяния, за которое в названной норме предусмотрена административная ответственность, и не ставится в зависимость от наступления последствий.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о закупках.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о закупках обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также наличия последствий совершенного <…> административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России считает, что основания для признания деяния, совершенного <…>, малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 150А-04/15 об административном правонарушении в отношении рассматриваемых действий <…> не выявлено.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершено <…> впервые.

На момент вынесения настоящего постановления МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» исполнило предписание антимонопольного органа, выданное на основании решения по жалобе № 61-18.1-04/15.

Оценив обстоятельства совершенного административного правонарушения, в т.ч. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ — 2 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Наложить на главного врача МУЗ «Центральная городская больница г. Коркино» <…> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688112400000320107.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны