Определение б/н Определение о возбуждении дела № 074/01/17-610/2021 от 4 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

ул. Пролетарская, д. 40-а,
г. Сатка, 456910

ubsmr@satadmin.ru

<…>

<…>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/17-610/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«03» марта 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ИП <…> на действия МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее - Управление), выразившиеся в выдаче уполномоченным участникам простого товарищества ИП <…>, ИП <…> свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту по результатам проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, реестровый номер торгов 1/2019 (далее - Конкурс), установлено следующее.

1. Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества в случае принятия на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Управлением 10.11.2019 объявлено о проведении Конкурса.

Предметом Конкурса по лоту № 2 является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Саткинского городского поселения:

- № 24 «Западный – ул. Карла Маркса»;

- № 413 «Западный – п. Сибирка».

Согласно разделу II Конкурсной документации для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников открытого конкурса, допущенных к участию в открытом конкурсе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота указывает сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, в предложении о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участником договора простого товарищества для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (по форме приложения № 7 информационной карты Конкурсной документации) в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

В соответствии с пунктом 2.4 раздела II Конкурсной документации сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, которые указываются в предложение транспортных средств (по форме приложения № 7 информационной карты Конкурсной документации) в отношении каждого муниципального маршрута регулярных перевозок данного лота.

При указании данных сведений необходимо учитывать, что срок эксплуатации каждого транспортного средства, указанного в предложении транспортных средств (по форме приложения № 7 информационной карты Конкурсной документации), не должен превышать максимальный срок эксплуатации транспортных средств, в течение всего срока действия данного свидетельства. При этом срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого для участия в открытом конкурсе, исчисляется в полных годах, начиная с года выпуска (изготовления) транспортного средства до года проведения открытого конкурса, включительно.

В период действия свидетельства срок эксплуатации каждого транспортного средства, используемого для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не должен превышать максимального срока эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства, указанного в предложении транспортных средств (по форме приложения № 7 информационной карты Конкурсной документации).

Приложением № 7 к информационной карте Конкурсной документации является предложение о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (далее – предложение о характеристиках).

Согласно указанному предложению участник в случае предоставления ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предлагает для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильные транспортные средства с указанными в предложении характеристиками.

Предложение о характеристиках содержит графу «год выпуска (изготовления) транспортного средства».

Предложение о характеристиках также содержит указание об обязанности победителя торгов подтвердить соответствие предлагаемых транспортных средств, указанным в предложении в срок, определенный в подпункте 1.6 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации «Требования к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса)» наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств с указанными характеристиками.

ИП <…> в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 2 представлены следующие предложения о характеристиках:

- муниципальному маршруту № 24 «Западный – ул. Карла Маркса»

Марка, модель транспортного средства

Год выпуска (изготовления) транспортного средства

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства (в годах)

ГАЗ-А64R45

2018

5

ГАЗ-А64R45

2019

ГАЗ-А64R45

2019

ГАЗ-А64R45

2019

ГАЗ-А64R45

2019

  • муниципальному маршруту № 413 «Западный – п. Сибирка»

Марка, модель транспортного средства

Год выпуска (изготовления) транспортного средства

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства (в годах)

ГАЗ-А64R45

2019

5

Согласно пункту 9 Конкурсной документации участник Конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предоставляет в адрес организатора торгов исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок путем предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Участник Конкурса, ставший победителем открытого конкурса, представляет документы в срок не позднее шестидесяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Организатору торгов участником Конкурса, ставшем победителем Конкурса предоставляются документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок (копии паспортов транспортных средств, копии свидетельств о регистрации транспортных средств, а также копии правоустанавливающих договоров в случае, если участник открытого конкурса не является собственником транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Управление в течение десяти рабочих дней, со дня регистрации документов, рассматривает документы и утверждает результаты открытого конкурса, в случае если документы подтверждают наличие у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В противном случае, Управление принимает решение о том, что победитель открытого конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок.

Решение о том, что победитель Конкурса не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, или отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, организатор торгов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляет участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер <...> на адрес электронной почты, указанный в его заявке на участие в открытом конкурсе.

ИП <…> в адрес Управления 06.02.2020 направлены документы, подтверждающие наличие транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по лоту № 2.

Так, ИП <…> представлены следующие документы, подтверждающие исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличия транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок:

- ПТС 52 РЕ 721937 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2019;

- ПТС 52 РЕ 414262 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2018;

- ПТС 52 РЕ 433431 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2019;

- ПТС 52 РЕ 399394 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2018;

- ПТС 52 РЕ 466610 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2019;

- ПТС 52 РЕ 395728 на автобус ГАЗ-А64R45, год изготовления 2019.

Тем самым, уполномоченным участником простого товарищества ИП <…> не представлено документов, подтверждающих исполнение обязательства участника открытого конкурса по подтверждению наличию пяти транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 2019 года выпуска (изготовления).

Соответственно поскольку ИП <…> в составе заявки по лоту № 2 указан год выпуска (изготовления) пяти транспортных средств 2019 года, то на указанного индивидуального предпринимателя возложена обязанность предоставления транспортных средств с указанными в заявке характеристиками.

Тем самым, ИП <…> не исполнена обязанность по предоставлению транспортных средств, с характеристиками, указанными в заявке на участие в Конкурсе по лоту № 2 (год выпуска (изготовления) транспортных средств).

Кроме того, ИП <…> в составе заявки на участие в Конкурсе по лоту № 2 также представлены следующие предложения о характеристиках:

- муниципальному маршруту № 24 «Западный – ул. Карла Маркса»

Марка, модель транспортного средства

ТС, имеет оборудование для использования газомоторного топлива

Транспортное средство оборудовано системой кондиционирования или вентиляции воздуха в салоне автобуса

ГАЗ-А64R45

да

да

ГАЗ-А64R45

да

да

ГАЗ-А64R45

да

да

ГАЗ-А64R45

да

да

ГАЗ-А64R45

да

да

  • муниципальному маршруту № 413 «Западный – п. Сибирка»

Марка, модель транспортного средства

ТС, имеет оборудование для использования газомоторного топлива

Транспортное средство оборудовано системой кондиционирования или вентиляции воздуха в салоне автобуса

ГАЗ-А64R45

да

да

Челябинским УФАС России в адрес Управления направлен запрос исх. № 15833/07 от 10.12.2020 о предоставлении документов, подтверждающих соответствие транспортных средств ИП <…> заявке на участие в Конкурсе.

При этом, Управлением не представлены документы, подтверждающие соответствие характеристик транспортных средств, указанным в заявке ИП <…>

Челябинским УФАС России в адрес Управления направлен повторный запрос исх. № АК/2249/21 от 25.02.2021 о направлении в Челябинское УФАС России c сопроводительным письмом по электронному адресу to74@fas.gov.ru с последующим почтовым отправлением документов, подтверждающих соответствие транспортных средств ИП <…> заявке на участие в Конкурсе.

Управлением на электронный адрес to74@fas.gov.ru документы, подтверждающие соответствие характеристик транспортных средств, указанным в заявке ИП <…> не представлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя торгов.

Таким образом, действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Челябинского УФАС России № 18 от «26» февраля 2021 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления возбуждено дело № 074/01/17-610/2021 по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 074/01/17-610/2021 к рассмотрению на 13 апреля 2021 года на 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 328.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/17-610/2021 в качестве ответчика – МКУ «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»; заявителя – ИП <…>; заинтересованного лица – ИП <…>

3. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 06 апреля 2021 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 074/01/17-610/2021 и описью вложения):

3.1) документы, подтверждающие соответствия характеристик транспортных средств, указанных ИП <…> по лоту № 2, в том числе оборудование системой кондиционирования или вентиляции воздуха в салоне автобуса;

3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок уполномоченному участнику простого товарищества ИП <…> по лоту № 2, при условии неподтверждения ей года выпуска транспортных средств, указанных в предложении о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок;

3.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к данному делу.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

Связанные организации

Связанные организации не указаны