Решение б/н Решение и предписание по делу № 151-СО-ВП по обращению Госуд... от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 151-СО-ВП

01 августа 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту силовой и осветительной сети в СП Аргаяш. (извещение № 0369200018316000168) (далее — аукцион), в присутствии:

     - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1" (далее — заказчик), действующего на основании доверенностей № 209 от 25.07.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 21.07.2016 поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1"  (далее – Заказчик) об ошибке в аукционной документации.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 409 294,00 рублей.

Поступил запрос 15.07.2016 на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в части правомерности установленного требования свидетельства о допуске СРО.

В документацию были внесены изменения, но так как 18.07.2016 была не доступна функция «Личный кабинет», данная информация не была опубликована в Единой информационной системе закупок. Указанный сбой в работе системы не был замечен сотрудником, ответственным за размещение информации, по причине этого в дальнейшем не была предпринята попытка повторного размещения.

Ошибка была обнаружена при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок.

Поскольку изменения в документацию об электронном аукционе из-за технического сбоя и ошибки не были внесены, по итогам протокола подведения электронного аукциона от 28.07.2016 единственная заявка участника признана не соответствующей требованиям, предусмотренными документацией, аукцион признан несостоявшимся.

         По состоянию на 01.08.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы и  руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона  о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В пунктах 40 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участнику по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в требованиях к составу второй части заявки указано на обязательное предоставление участником закупки свидетельства о допуске СРО.

Исходя из содержания части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ выдача саморегулируемой организацией данного свидетельства осуществляется при выполнении индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно материалам дела объектом закупки является выполнение работ по ремонту силовой и осветительной сети в СП Аргаяш. Во время проведения аукциона Заказчик пришел к выводу о неправомерности установленного в пунктах 40 информационной карты требования свидетельства о допуске СРО, принял решение о внесении изменений в документацию, но не разместил указанные изменения, что повлияло на результат аукциона, так как единственный участник был признан не соответствующим требованиям документации об электронном аукционе.

Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении заказчиком  пункта 1 части 1, части 2-5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63,  пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65  Закона о контрактной системе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является выполнение работ. Вместе с тем, Заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 

Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам о том, что они не является офшорной компанией.

В части 3 Информационной карты «Требования к участникам закупки» в столбце «Единые требования к участникам закупки» не установлено требование о том, что участники не является офшорной компанией.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Локальной смете № 2, в столбце «Код норматива, наименование, единица измерения» в пункте 24 и 25 указано «Электропласт». Данная формулировка противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В части 5 «Ответственность сторон» проекта контракта указано: «5.4.            В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Заказчик требует уплату пени, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательств, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорционально объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком.»

Следовательно, в проекте контракта предусмотрена формулировка, определяющая неправомерный размер пени и отсутствует порядок его расчета, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 В части 5 «Ответственность сторон» проекта контракта прописано: «5.3. Заказчик освобождается от уплаты пени в соответствии с пунктом 6.5. , а также в случае если  просрочка исполнения денежных обязательств, предусмотренных настоящим контрактом вызвана несвоевременным предоставлением Заказчику средств областного бюджета на оплату контракт.».

Таким образом, данная формулировка противоречит части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика пункта 1 части 1, части 2-5 статьи 31, пункту 1 части 1 статьи 33, часть 7, 9 статьи 34, пункта 7, 6 части 5 статьи 63, пункта 6 части 5 статьи 63, пункт 10 части 1 статьи 31,  пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 65  Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 151-СО-ВП

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 августа 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Васяниной А.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Урванцевой Д.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения, поступившего в адрес Челябинского УФАС России от  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1" о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту силовой и осветительной сети в СП Аргаяш. (извещение № 0369200018316000168)  (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1":

1.1. не заключать контракт по итогам электронного аукциона №0369200018316000156 до исполнения пунктов 1.2, 1.3, 2.1, 2.2;

1.2. внести изменения в документацию об электронном аукционе путем:

- исключения неправомерно установленного в пункте 40 информационной карты требования свидетельства о допуске СРО;

- установления требования для участников в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457;

- установления в информационной карте документации об электронном аукционе требование к участникам о том, что они не является офшорной компанией;

- приведения в соответствие с частями 7 и 9 статьи 34 Закона о контрактной системе часть 5 проекта контракта «Ответственность сторон»;

- устранения из описания объекта закупки в Локальной смете № 2 формулировки, противоречащие пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

1.3. продолжить процедуру определения поставщика с учетом внесенных изменений в документацию об электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии:

2.1. со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания отменить протоколы от 22.07.2016 №0369200018316000168-1, от 25.07.2016 №0369200018316000168-2 и от 28.07.2016 №0369200018316000168-3;

2.2 передать Заказчику для размещения в Единой информационной системе информацию об отмене протоколов.

3. ООО «РТС-тендер»: с 01.08.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная туберкулезная больница № 1": в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения об отмене протоколов, документацию с внесенными изменениями.

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны