Решение б/н Решение № 151-ВП/2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 151-ВП/2017

04 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер (далее – Заказчик), ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения» (далее — Уполномоченный орган) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку емкостей для введения контрастных веществ (извещение № 869200000217000702), в присутствии:

- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 04.07.2017;

- представителей Уполномоченного органа, действующих на основании доверенностей №05 от 01.03.2017, № 21 от 29.06.2017;

- в отсутствие представителей ООО «Актимед плюс» (Заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку емкостей для введения контрастных веществ (извещение № 869200000217000702) (далее — закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 05.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 0869200000217000702-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, в 1 допущена до участия.

Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.06.2017 № 0869200000217000702-2 заявка ООО «АНЛАМЕД» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заявитель в обращении приводит следующие доводы.

1. Заявке ООО «Актимед плюс» неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Техническое задание, являющееся приложением к документации об электронном аукционе, не содержит указания на товарный знак поставляемого товара, вместе с тем в документации об электронном аукционе установлена необходимость поставки товара определенного товарного знака без возможности предоставления эквивалента. Более того, в сноске к Техническому заданию указан товарный знак устройства для внутривенного введения магнитноконтрастных веществ, в то время как объектом закупки являются емкости для введения контрастных веществ.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Челябинского УФАС России с доводами Общества не согласились, считают действия Заказчика и аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

1.1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В пункте 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе установлено: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

– наименование страны происхождения товара.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе».

В пункте 10 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание», позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика», «товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте)».

В заявке участника под номером 1 в столбце «Наименование товара, производитель, страна происхождения предлагаемого к поставке товара» указана следующая информация: «10060А+100100С Шприцы и соединительные линии к ним для инжекторов автоматических для компьютерной томографии, «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд», Китай».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 0869200000217000702-1 заявке участника закупки под номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. Заказчиком установлено, что Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для исключения несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией (устройство для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ, модели MEDRAD Spectris Solaris EP, товарный знак Medrad). Эквивалент не допускается в связи с тем, что оборудование находится на гарантийном оьбслуживании. Тогда как участник в составе заявки предложил товар производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд» Китай, что не соответствует требованиям заказчика. Нарушены требования п. 9, п. 10 информационной карты документации электронного аукциона. Основание для решения: п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что аукционная комиссия, при отклонении заявки участника под номером 1 руководствовалась Законом о контрактной системе, положениями документации об электронном аукционе, а также информационными письмами Bayer HelthCare, являющемся производителем устройства для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ, модели MEDRAD Spectris Solaris EP от 02.11.2015, от 27.07.2017, от 27.07.2015, 12.05.2017, руководством по эксплуатации оборудования MEDRAD Spectris Solaris EP.

В информационном письме Bayer HelthCare от 02.11.2015 указывается, что в случае неисправности устройства для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ, вызванного использованием неоригинальных шприцов и переходников, произведенных не под торговой маркой «MEDRAD», оборудование не подлежит ремонту (замене, компенсации), поскольку данный случай поломки не является гарантийным.

Письмами Bayer HelthCare от 27.07.2015, от 12.05.2017 информирует, что шприцы производства «Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд», Китай не проходили испытания и проверки на совместимость с автоматическими инъекциями производства «MEDRAD», США. Надлежащее функционирование устройств для внутреннего введения контрактных веществ производства MEDRAD не может быть гарантировано при использовании продуктов, произведенных какими-либо другими компаниями, не прошедшими проверки на совместимость.

В письме Bayer HelthCare без указания исходящей даты сообщается, что на территории Российской Федерации российские аналоги оборудования и расходных материалов торговой марки MEDRAD производителю не известны.

В руководстве по эксплуатации оборудования модели MEDRAD Spectris Solaris EP указано: «Пользуйтесь исключительно принадлежностями и дополнительным оборудованием, поставляемыми компанией Bayer и разработанными специально для настоящей системы».

Таким образом, действия аукционной комиссия обусловлены потребностью заказчика в шприцах, произведенных под торговой маркой «MEDRAD», поскольку данный вид товара рекомендован к использованию вместе с устройством для внутреннего введения магнитноконтрастных веществ, модели MEDRAD Spectris Solaris EP, поставщиком данного оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, в соответствии с информационными письмами Bayer HelthCare.

Исходя из указанного, Комиссия Челябинского УФАС России считает довод о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе необоснованным.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлен ряд нарушений, которые могли ввести в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию.

1.2. В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе в документация об аукционе содержит указание на товарные знаки.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к составу первой части заявки установлено о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Приложении № 1 к документации об электронном аукционе установлена следующая информация.

Наименование товара

Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, количеству единиц в упаковке, размерам, упаковке

Ед. измер.

Количество

Шприцы для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора

Общие требования:

комплект

3000

Шприцы для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора, к устройству для внутривенного введения имеющегося у Заказчика**

Стерильная индивидуальная упаковка

одноразовый комплект включает в себя:

  • Шприц с поршнем для набора контрастного вещества, - объем 65 мл;
  • Шприц с поршнем для набора физиологического раствора, - объем 115 мл;
  • Т-образная соединительная трубка низкого давления с обратным клапаном;
  • Большая игла для заполнения контрастным веществом;
  • Малая игла для заполнения физиологическим раствором;
  • Максимальное расчётное давление, не менее 350 psi /2413 кПа;
  • Предельная скорость введения контрастного вещества, не менее 10мл/сек.

«**Документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки в соответствии п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для исключения случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией (устройство для внутривенного введения магнитноконтрастных веществ, модели MEDRAD Spectris Solaris EP , товарного знака Medrad). Эквивалент не допускается в связи с тем, что оборудование находится на гарантийном обслуживании».

2.1. В Приложении № 1 «Техническое задание» установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки (устройство для внутривенного введения магнитноконтрастных веществ, модели MEDRAD Spectris Solaris EP , товарного знака Medrad), а эквивалент не допускается в связи с тем, что оборудование находится на гарантийном обслуживании.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки являются емкости для введения контрастных веществ. Однако в таблице Технического задания с характеристиками поставляемого товара отсутствует указание на товарный знак закупаемых емкостей, а в сноске Технического задания указывается товарный знак оборудования, для которого закупается расходный материал.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об электронном аукционе нет указаний на марку емкостей для введения контрастных веществ.

Более того, наличие товарного знака MEDRAD у закупаемого товара не нашло своего подтверждения в ходе Заседания Комиссии Челябинского УФАС России.

2.2. В приложении № 1 к проекту контракта «Спецификация» после таблицы с показателями значений установлено: «**Совместимость с автоматическим инжектором MEDRAD SpectrisSolaris EP. * Спецификация заполняется Заказчиком на условиях заявки Поставщика».

Таким образом, в нарушение пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе имеется противоречие, а именно: Заказчиком в Техническом задании, являющемся приложением № 1 к информационной карте, установлено наличие указания на товарный знак емкостей для введения контрастных веществ, вместе с тем, в Спецификации, являющейся приложением № 1 к проекту контракта, установлено наличие совместимости поставляемого товара с автоматическим инжектором MEDRAD SpectrisSolaris EP.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку вываленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны