Решение б/н Решение и предписание по делу № 152-ж/2013 по жалобе граждан... от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 152-ж/2013

 

15 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу гражданина на действия заказчика при открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2013 году (изв. № 0169100001413000002) (далее - Конкурс), в присутствии:

- гражданина, личность удостоверена паспортом;

- представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 12.04.2013 № 325, 324, 326, 327 (личности удостоверены паспортами, служебными удостоверениями),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 08.04.2013 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2013 году (изв. № 0169100001413000002) (далее - Конкурс).

Согласно представленным документам, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее – заказчик, ТУ Росимущества в Челябинской области) объявило о проведении Конкурса.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), извещение о проведении открытого конкурса (в редакции № 2) размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 22.02.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта:

Лот № 1 – на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Ленинского района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 2 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Советского района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 3 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Калининского района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 4 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Курчатовского района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 5 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Металлургического района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 6 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Центрального района г. Челябинска и Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 7 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Тракторозаводского района г. Челябинска и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 8 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Правобережного района г. Магнитогорска и Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 9 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Орджоникидзевского района г. Магнитогорска и Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 10-на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Ленинского района г. Магнитогорска и Челябинской области -25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 11 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории г. Троицка и Челябинской области - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 12 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории г. Златоуста и Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 13- на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, арестованных во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации, на территории Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 14-на право заключить государственный контракт на оказание услуг по реализации арестованного, конфискованного, бесхозяйного, изъятого огнестрельного и холодного оружия, обращенного в собственность государства во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Лот № 15 - на право заключить государственный контракт на оказание услуг по хранению, переработке, уничтожению и реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции, арестованной во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными актами Российской Федерации, на территории Челябинской области-25 000 (двадцать пять тысяч) рублей, с учетом НДС.

Обеспечение заявки не установлено.

Обеспечение исполнения контракта не установлено.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 515.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 09.04.2013 в 10:00.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – 22.04.2013.

Дата подведения итогов открытого конкурса – 29.04.2013

Состав конкурсной комиссии утвержден приказом начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 24.12.2012 № 4509 с изменениями от 05.02.2013.

По состоянию на 15.04.2013 государственный контракт не заключен, размещение заказа на стадии рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что государственным заказчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации, положения и условия открытого конкурса ограничивают количество участников размещения заказа.

В числе обязательных требований к участникам размещения заказа предъявляется наличие договора с периодическим печатным изданием «Южноуральская панорама», в виду того, что это издание является официальным и оказание услуг в части реализации арестованного имущества требует обязательной публикации в официальном печатном СМИ, а также наличие аккредитации на сайте www.torgi.gov.ru. Данные требования не могут быть установлены заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Предмет открытого конкурса включает в себя оказание услуг по реализации множества категорий имущества, что ограничивает количество участников размещения заказа, так как реализация арестованного имущества во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество хотя и требует обязательных требований к осуществлению услуг подобного характера, но реализация конфискованного, движимого бесхозяйного, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не требует публичной реализации.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что наличие у участника размещения заказа договора с «Южноуральская панорама» и аккредитации на сайте www.torgi.gov.ru, является требованием к участникам размещения заказа, установленным в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, соответствует специфике размещаемого заказа.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы гражданина и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.

1. Частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частями 1-3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов и запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, работ, услуг.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации заказчиком выделено 15 лотов по следующим критериям: по месту расположения имущества (районы города Челябинска и Челябинской области), по реализации драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, арестованного, конфискованного, безхозяйного, изъятого огнестрельного и холодного орудия, по хранению, переработке, уничтожению и реализации спиртосодержащей и алкогольной продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, обязанность заявителя по доказыванию доводов жалобы не может быть переложена на заказчика, поскольку процесс рассмотрения жалобы состязателен, рассматриваются доводы и доказательства обеих сторон.

Доводы жалобы гражданина в части неправомерного формирования лотов, а также отсутствия в нарушение законодательства о размещении заказов по лоту № 15 требований, перечня услуг, их объема по переработке или уничтожения изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что, по мнению заявителя, повлекло ограничение количества участников размещения заказа, на заседании Комиссии документально не подтверждены.

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе и требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов и требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В соответствии с разделом 13.1 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, наличие аккредитации на сайте www.torgi.ru, наличие договора с периодическим печатным изданием «Южноуральская панорама» (по лотам с 1 по 12).

При этом в разделе 13.1 Информационной карты конкурсной документации отсутствует информация о том, какие именно документы должны быть представлены в качестве подтверждения соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса.

Вместе с тем, требование о наличии аккредитации на сайте www.torgi.ru, наличие договора с периодическим печатным изданием «Южноуральская панорама» (по лотам с 1 по 12) к участникам размещения заказа, оказывающим услуги по реализации категорий имущества, предусмотренных конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации не предъявляются.

Довод заказчика о том, что указанные требования предусмотрены в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Частью 2 статьей 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Организованные торги, проводимые организаторами торговли, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организованных торгах, без применения положений статей 90 - 92 Закона об исполнительном производстве (часть 4 статьи 89 Закона об исполнительном производстве).

Указание в части 4 статьи 89 Закона об исполнительном производстве на порядок проведение организованных торгов связано с действием Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах», Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Приказом ФСФР России от 28.12.2010 № 10-78/пз-н «Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг».

Статьей 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 5 статьи 28.2 Закона Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-1 «О залоге» организатор торгов извещает о реализации движимого (заложенного) имущества должника также в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Губернатора Челябинской области от 19.04.2012 № 410-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области» источником официального опубликования правовых актов является газета «Южноуральская панорама».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 определен официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов на реализацию имущества должника с адресом сайта www.torgi.gov.ru.

На Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы утверждает регламент официального сайта.

Регламент функционирования официального сайта www.torgi.gov.ru устанавливает порядок формирования информации, размещаемой на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт торгов), и обеспечения доступа к этой информации (далее – Регламент).

Однако изложенными положениями законодательства Российской Федерации установлены требования к источникам, в которых размещаются извещения о проведении торгов и реализации имущества должников, то есть фактически к условиям оказания услуг, а не требования к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся предметом открытого конкурса.

Кроме того, в Постановлении Правительства от 10.09.2012 № 909, Регламенте официальный сайт торгов, Законе об исполнительном производстве и иных нормативно-правовых актах отсутствуют сведения о том, что участники размещения заказа обязаны пройти аккредитацию на официальном сайте www.torgi.gov.ru и заключить договор с периодическим изданием.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

Пунктом 10.2.4 Информационной карты конкурсной документации об аукционе предусмотрено требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений и документов об участнике размещения заказа, в том числе документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно аккредитацию на сайте www.torgi.gov.ru и договор с периодическим печатным изданием «Южноуральская панорама» (по лотам с 1 по 12).

Как указано в пункте 2 мотивировочной части решения Комиссии Челябинского УФАС России, согласно Регламенту официального сайта торгов пользователи официального сайта не получают аккредитацию.

Согласно Регламенту официального сайта торгов пользователем официального сайта является любое лицо, обратившееся к официальному сайту торгов за получением информации о проведении торгов, а также иной информации, размещаемой на официальном сайте торгов.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента официального сайта торгов для получения возможности размещения основной информации на официальном сайте торгов пользователь официального сайта торгов должен быть зарегистрирован в информационной системе, обеспечивающей функционирование официального сайта торгов, в качестве организатора торгов в порядке, установленном Регламентом.

Регистрация в качестве организатора торгов в порядке, установленном Регламентом, осуществляется в отношении любого пользователя официального сайта торгов, осуществившего действия и представившего документы в соответствии с требованиями и в порядке, предусмотренными Регламентом.

Для регистрации в качестве организатора торгов пользователь официального сайта торгов создает учётную запись пользователя для входа на официальный сайт торгов, состоящую из логина и пароля, а также заполняет в электронном виде анкету, размещенную на официальном сайте торгов (далее – анкета), и распечатывает ее на бумажном носителе (пункт 3.2 Регламента).

После заполнения в электронном виде анкеты, размещенной на официальном сайте торгов, пользователь официального сайта торгов направляет в бумажном виде по почте в адрес оператора официального сайта торгов, указанный на официальном сайте торгов, документы, предусмотренные пунктами 3.5 и 3.6. Регламента (пункт 3.4 Регламента).

Для регистрации в качестве организатора торгов пользователь официального сайта торгов направляет документы, предусмотренные пунктом 3.5 Регламента.

Документы, указанные в пунктах 3.5 и 3.6. Регламента, предоставляются в одном экземпляре.

Если иное не установлено Регламентом, документы, предоставляемые пользователем официального сайта торгов для регистрации в качестве организатора торгов, предоставляются в виде подлинного документа, заверенного печатью (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации лицу предоставлено право иметь печать и использовать ее для проставления оттиска на соответствующих документах) и подписью уполномоченного лица (оригинала) или нотариально заверенной копии подлинного документа.

Оператор официального сайта торгов информирует пользователя официального сайта торгов по адресу электронной почты, указанному в анкете, в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов в журнале учета входящих документов о получении документов в бумажном виде с указанием даты регистрации представленных документов и их регистрационного номера (пункт 3.9 Регламента).

Оператор официального сайта торгов информирует пользователя официального сайта торгов по адресу электронной почты, указанному в анкете, в течение одного рабочего дня со дня активации учетной записи организатора торгов о его регистрации и возможности размещения основной информации на официальном сайте торгов (пункт 3.12 Регламента).

Срок регистрации пользователя официального сайта торгов в качестве организатора торгов составляет не более пятнадцати рабочих дней со дня получения оператором официального сайта торгов документов в бумажном виде при соблюдении требований пунктов 3.2 – 3.7 Регламента (пункт 3.13 Регламента).

В соответствии с пунктом 3.15 Регламента в случае, если пользователь официального сайта торгов направил в электронном виде анкету с официального сайта торгов, а представление им необходимых документов в бумажном виде не осуществлено в течение одного года со дня направления анкеты в электронном виде, оператор официального сайта торгов блокирует соответствующие учетные записи данного пользователя на официальном сайте торгов.

В Регламенте отсутствуют также наименование и перечень документов, которыми пользователь может подтвердить регистрацию (активацию) на официальном сайте торгов в качестве организатора торгов.

В пункте 10.2.4 Информационной карты конкурсной документации указанная информация также отсутствует.

Комиссией Челябинского УФАС России изучены заявки участником размещения заказа, представленные заказчиком на заседание Комиссии, согласно которым так называемая «аккредитация» подтверждена различными способами: скриншот с официального сайта торгов из раздела «общая информация», опись вложения в ценное письмо о направлении документов на регистрацию на сайте torgi.gov.ru, электронное сообщение с адреса info-torgi@rostelecom.ru о том, что документы участника размещения заказа получены и максимальный срок регистрации пользователя в качестве организатора торгов 15 рабочих дней (скриншот), скриншот с электронной почты, подтверждающий сведения о том, что учетной записи присвоен статус «Активен».

Таким образом, единого документа, подтверждающего регистрацию (активацию) учетной записи пользователя официального сайта торгов законодательством не предусмотрено.

Отсутствие перечня документов, отражающих «аккредитацию» участника размещения заказа на официальном сайте торгов, в конкурсной документации может привести к отказу в допуске к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 мотивировочной части настоящего решения аккредитация на сайте www.torgi.gov.ru и договор с периодическим печатным изданием «Южноуральская панорама» не являются документами, подтверждающими соответствие лица требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, следовательно, участник не обязан представлять их в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 22, пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной ТУ Росимущества в Челябинской области, гражданином, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика частично обоснованными;

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 11, пунктов 1, 10 части 4 статьи 22, пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов;

3. Выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.


 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова


 

 ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу 152-ж/2013

 

12 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.04.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на территории Челябинской области для нужд Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в 2013 году (изв. № 0169100001413000002) (далее - Конкурс), в целях устранения нарушений законодательства,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать контракт по итогам проведения Конкурса (изв. № 0169100001413000002);

2. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в срок до 22.04.2013:

2.1. принять решение об отмене Конкурса (изв. № 0169100001413000002);

2.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет»;

3. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области в срок до 25.04.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о не заключении контракта по итогам проведения Конкурса, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» решения об отмене Конкурса (изв. № 0169100001413000002);

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

  За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны