Решение б/н Решение и предписание № 153-СО-ВП в отношении Государственно... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 153-СО-ВП

1 августа 2016 года                                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0269100000216000085) (далее — аукцион), в присутствии:

     - представителя Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, действующего на основании доверенностей № 37/11 от 23.02.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 26.07.2016 поступило обращение Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – Заказчик) об технической ошибке в проекте государственного контракта.

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.06.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 374,53 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2016 к участию в электронном аукционе были допущены 7 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2016, победителем признан ООО "Инженерно-технический центр "КАЧЕСТВО".

Согласно доводам Заказчика, при направлении государственного контракта победителю электронного аукциона, была обнаружена ошибка в документации об электронном аукционе и в государственном контракте. В Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации и в Приложении №1 Раздела IV проекта контракта была допущена  опечатка – в части «Наименование и объем оказываемых услуг» указано «проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области».

Однако в Разделе V «Обоснование начальной (максимальной) цены  контракта»  и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе «количество» указано 179 мест, что является верным значением.

Запросов на разъяснение  жалоб от участников закупки, касающихся несоответствия информации не поступало.

         По состоянию на 01.08.2016 контракт по итогам аукциона не заключен.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации и в Приложении №1 Раздела IV проекта контракта в части «Наименование и объем оказываемых услуг» указано «проведение специальной оценки условий труда на 130 рабочих местах работников ОПРФ по Челябинской области», что является ошибочным значением. Однако, в Разделе V «Обоснование начальной (максимальной) цены  контракта»  и в извещении о проведении электронного аукциона в части описания объекта закупки в графе «количество» указано верное значение рабочих мест - 179.

Комиссией установлено, что данная ошибка не привела к ограничению конкуренции, так как количество рабочих мест, заявленных для специальной оценки условий труда, влияет только на начальную (максимальную) цену, а как было указано, в данном пункте проекта контракта расчет производился по верному количеству – 179 рабочих мест.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливающий, что описание объекта закупки должно носить объективных характер.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153-СО-ВП

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

01 августа 2016 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 01.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения, поступившего в адрес Челябинского УФАС России от  Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0269100000216000085) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению – Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания привести проект контракта в соответствие с условиями закупки, а именно, в  Приложении №1 Раздела IV проекта контракта – в части «Наименование и объем оказываемых услуг» указать число рабочих мест в количестве 179;

1.2. в срок до 15.08.2016 заключить контракт с победителем по итогам аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение № 0269100000216000085)  с внесенными изменениями в контракт.

2. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»: с 19.07.2016 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. Государственному учреждению – Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области: в подтверждение исполнения предписания в срок до 19.08.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны