Решение б/н Решение и предписание №153-ВП/2018 по обращению ООО «Белстан... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

              • делу №153-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2018 года

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

-

Члена

Комиссии:

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Белстанко» (далее – заявитель, общество) и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию плоскошлифовального станка для корпуса 4а (изв. № 0469100000118000022) в присутствии:

- представителя АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 10.01.2018 № 25.1-18/14;

-<…>, личность удостоверена паспортом,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.09.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию плоскошлифовального станка для корпуса 4а (изв. № 0469100000118000022) (далее – аукцион, закупка).

Решением Комиссии от 21.09.2018 исх. № 12820/09 жалоба возвращена заявителю по причине ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе и назначена внеплановая проверка действий по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки.

Согласно представленным документам заказчиком 15.08.2018 объявлено о проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию плоскошлифовального станка для корпуса 4а путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0469100000118000022 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 482 798 рублей 19 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.09.2018 08:00.

На дату рассмотрения обращения контракт по итогам закупки не заключен, аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам обращения, аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 2.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии указал, что участник закупки в содержании первой части заявки представил значения показателей, несоответствующие требованиям аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 20 Информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения, соответствующие подпункту 4.3. (1. б.), пункта 4 Раздела 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе», а именно:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

и может содержать сведения, соответствующие подпункту 4.4 пункта 4 Раздела 1 «Общие положения» документации об электронном аукционе», а именно:

- эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

При этом, требования к показателям товара установлены в IV Разделе аукционной документации «Техническое задание» (пункт 21 Информационной карты аукционной документации).

В соответствии с Протоколом № 0469100000118000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе 0469100000118000022 от 10.09.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером заявки № 2).

Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило следующее:

  • решила: заявка участника закупки с идентификационным номером № 2 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Решили: Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером № 2.

Основание: Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям п.21 Информационной карты документации об аукционе.

В пункте 21 Информационной карты документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки» указано, что конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

Показатель

Ед. изм.

Значение,

установленное в документации

Значение в заявке

участника № 2 ,

П.4.1. Размеры электромагнитной плиты

(длина / ширина)

мм

не менее

320/360

Длина 630

Ширина 320

Комиссия, проанализировав положения документации, а именно Техническое задание, Инструкцию по заполнению заявки участником закупки (пункт 21 Информационной карты аукционной документации), а также первую часть заявки заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при формировании первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участнику закупки надлежит привести указание на товарный знак (сведения о наличии/отсутствии товарного знака с указанием его словесного обозначения) предлагаемого им для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с Техническим заданием Раздел IV Документации об электронном аукционе.

Однако участником закупки с идентификационным номером заявки № 2 по позиции 4.1 Технического задания в содержании первой части заявки представлены конкретные значения показателей «Длина», «Ширина» не в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации (пунктам 20, 21 Информационной карты документации об электронном аукционе, IV Разделу аукционной документации «Техническое задание»), а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки № 2.

Относительно доводов заявителя, касающихся признания заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 несоответствующей, в том числе по причине предложения участником закупки к поставке товар производства ОАО Станкозавод «Красный Борец», Республика Беларусь (страна-член Евразийского экономического союза), Комиссия антимонопольного органа сообщает следующее.

Указанная заявителем причина не содержится в Протоколе № 0469100000118000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе 0469100000118000022 от 10.09.2018 в качестве основания отклонения заявки.

Следует отметить, что данный протокол составлен по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки.

Вместе с тем, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации в соответствии с частью 3 статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9) установлен запрет на допуск оборудования, происходящего из иностранных государств.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

Пунктом 5(1) Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 предусмотрено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

При этом, данный документ подлежит рассмотрению и оценке со стороны членов аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя относительно ошибочного указания заказчиком по позиции 4.1 Технического задания таких показателей, как «Длина», «Ширина», не находит своего подтверждения на заседании Комиссии в связи с его недоказанностью заявителем, поскольку заказчиком в материалы внеплановой проверки представлена информация, подтверждающая наличие случаев, при которых производителями поставляемого товара параметр длины указывается меньше параметра ширины. При этом, необходимость соответствия размеров электромагнитной плиты и зеркала стола заявителем не подтверждена.

2. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона № 0469100000118000022 не установлены конкретные требования к участникам закупки, что противоречит требованиям части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в извещении о проведении электронного аукциона № 0469100000118000022 не установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, что не соответствует пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, предусмотренным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Исходя из содержания части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.

Согласно пункту 13.1 Информационной карты заказчиком установлено к участникам закупки следующее требование: о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, какому именно требованию, установленному законодательством Российской Федерации, должен соответствовать участник закупки заказчиком не конкретизировано, что не соответствует пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Необходимо отметить, что пункт 16 Информационной карты аукциона содержит техническую опечатку, а именно: обеспечение заявки устанавливается в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 54 827 руб. 98 коп.; в соответствии с п.52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Обеспечение заявки осуществляется участником закупки в соответствии с правилами и порядком, определенными оператором электронной торговой площадки.

Отсутствие указания на период с указанием года может ввести в заблуждение участников закупки, в том числе о возможности предоставления обеспечения исполнения заявки в виде банковской гарантии.

5. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

Пунктом 5(1) Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 предусмотрено, что подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Однако в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе вторых частей заявок участниками закупки документа, предусмотренного Пунктом 5 (1) Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9.

Необходимо отметить, что в силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 до 16.01.2019 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует. Следовательно, возможность поставки товаров, произведенных на территории Евразийского экономического союза, на дату объявления закупки отсутствует.

6. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 22 Информационной карты аукциона установлен порядок предоставления разъяснений документации об аукционе, вместе с тем указанный порядок не содержит сведений о дате начала предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, что противоречит пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Вместе с тем, пункт 2.8.1 проекта контракта предусматривает, что в случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, что не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 2.8.2 проекта контракта предусмотрено следующее:

«Обеспечение исполнения Контракта осуществляется в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ-44) в размере ___ % от начальной (максимальной) цены Контракта в сумме ____________ (______________________) рублей ___ копеек, обеспечение исполнения Контракта предоставляется Продавцом Покупателю в течение 5 (пяти) дней с даты размещения Покупателем проекта Контракта в единой информационной системе, в соответствии с частью 2 ст. 70 ФЗ-44».

Необходимо отметить, что пункт 2.8.2 проекта контракта ссылается на норму утратившую силу с 01.07.2018 в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Кроме того, согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается.

Вместе с тем, положения проекта контракта не содержат размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 12.7 проекта контракта Приложение № 1 Спецификация оборудования является неотъемлемой частью контракта.

При этом, Приложение № 1 Спецификация оборудования не содержит показателей товара, установленных заказчиком в IV Разделе аукционной документации «Техническое задание», таких, например, как «длина», «ширина», которые также, согласно требованиям аукционной документации, должны быть представлены в содержании первой части заявки победителя участника закупки, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

9. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Однако указанная мера ответственности в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 не нашла своего отражения в проекте контракта.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действия заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктом 7, 8 статьи 42, части 8, пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 153-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

08 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Заместителя Председателя Комиссии:

<…>

-

Члена Комиссии:

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.10.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки по обращению ООО «Белстанко» и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку и запуск в эксплуатацию плоскошлифовального станка для корпуса 4а (изв. № 0469100000118000022) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» в срок до 19.10.2018 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение в единой информационной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.10.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.

3. АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» в срок до 24.10.2018 разместить решения, составленные в ходе исполнения пунктов 1, 2 предписания, в единой информационной системе.

4. АО «ЕЭТП» с 11.10.2018 обеспечить АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» возможность исполнения данного предписания.

5. АО «Научно-производственное объединение «Электромашина» в срок до 31.10.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона, а также распечатку из единой информационной системы, свидетельствующую о дате размещения указанного решения, а также решений об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

6. АО «ЕЭТП» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны