Решение б/н Решение и предписание по делу № 153-ж/2014 по жалобе ООО «Ди... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 153-ж/2014

 

16 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Диалог-Екатеринбург» на действия Аукционной комиссии комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067) в присутствии:

  • представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, действующих на основании доверенностей № 142, 143 от 27.03.2014,

  • в отсутствие представителя ООО «Диалог-Екатеринбург» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 09.04.2014 ООО «Диалог-Екатеринбург», на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067) (далее — открытый аукцион).

Согласно представленным документам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области 20.03.2014 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 647 375 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 29.03.2014 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При рассмотрении первых частей заявки ООО «Диалог-Екатеринбург», Аукционной комиссией принято решение о не допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании не предоставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе и частью 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

По мнению заявителя, данное решение не соответствует закону, так как в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в таблице с наименованием и характеристиками товара в столбце с наименованием товара указан производитель многофункционального устройства.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара) при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара).

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления информации, которая должна содержаться в первой части заявки в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По мнению Заказчика, содержащиеся в первой части заявки указание на производителя МФУ — Brother аукционной комиссией не принято во внимание, так согласно официальному сайте производитель оргтехники торговой марки Brother является Brother Industries LTD.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг..

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара) при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара).

В первой части заявки заявителя содержится указание на наименование производителя предлагаемого для поставки товара, при этом доводы Заказчика о предоставлении недостоверной информации в заявки, не могут быть Комиссией приняты во внимание, так как, во-первых, основанием для не допуска участника закупки являлась именно не предоставление информации, а не предоставление недостоверной информации, во-вторых, Заказчиком не предоставлено допустимых доказательств, свидетельствующих о предоставлении недостоверной информации заявителем в части наименования производителя.

Таким образом, Аукционная комиссия, в нарушение части 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно приняла решение о не соответствии заявки участника закупки ООО «Диалог-Екатеринбург» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о контактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 22 документации об открытом аукционе в электронной форме, раздела 7 проекта контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта срок поставки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта..

Пунктом 10.1 проекта контакта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 10.1 проекта контракта срока действия контракта в виде указания на календарную дату является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

2. В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, раздел 2 документации об открытом аукционе содержит описание объекта закупки, а именно Заказчиком установлено, что характеристика многофункционального устройства черно-белая лазерная печать имеет конкретный показатель - «30 стр/мин», однако в проекте контракта данный показатель указан со значением «не менее». При подачи заявок участниками закупки представлены различные показатели данной характеристики товара, так как Заказчиком указаны противоречивые значения данного показателя.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Диалог-Екатеринбург» на действия Аукционной комиссии обоснованными;

  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

  4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу №  153-ж/2014

 

16 апреля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 16.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Диалог-Екатеринбург» на действия аукционной комиссии комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать  контракт поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067)  до исполнения настоящего предписания;

  2. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение № 0169100001114000067) в срок до 28.04.2014:

   2.1. принять решение об отмене открытого аукциона в электронной форме на поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067);

    2.2. разместить решение об отмене открытого аукциона в электронной форме поставку многофункционального устройства для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (извещение №0169100001114000067) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

  3. ОАО «ЕЭТП» с 22.04.2014 обеспечить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

   4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области до 10.05.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене открытого аукциона в электронной форме, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru);

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                               

К.А. Долгополова

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны