Решение б/н Решение по делу № 154-ж/2014 по жалобе ООО «Лагуна-сервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 154-ж/2014

16 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение прав использования лицензионного программного обеспечения Windows Professional 8.1 на основании лицензии Windows Professional 8.1 Upgrade. (изв. №0169300027114000107) в присутствии:

- представителя администрации Верхнеуфалейского городского округа, действующего на основании доверенности №333-14 от 10.04.2014 года;

- представителя финансового управления Верхнеуфалейского городского округа, действующего на основании доверенности № 1 от 15.04.2014 года;

- представителя финансового управления Верхнеуфалейского городского округа, действующего на основании доверенности № 2 от 15.04.2014 года;

в отсутствие представителя ООО «Лагуна-сервис», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Лагуна-сервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение прав использования лицензионного программного обеспечения Windows Professional 8.1 на основании лицензии Windows Professional 8.1 Upgrade (изв. №0169300027114000107).

Согласно представленным документам администрация Верхнеуфалейского городского округа, финансовое управление Верхнеуфалейского городского округа объявили о проведении запроса котировок на приобретение прав использования лицензионного программного обеспечения Windows Professional 8.1 на основании лицензии Windows Professional 8.1 Upgrade (далее – закупка) путем опубликования 27.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169300027114000107 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 124360,00 рубля.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.04.2014 в 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт на приобретение прав использования лицензионного программного обеспечения Windows Professional 8.1 на основании лицензии Windows Professional 8.1 Upgrade не заключен.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с требованиями извещения о проведении закупки заявка подается заказчику в письменном виде в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов.

Заявки, направленные в адрес уполномоченного органа по электронной почте направлялись обратно с сопроводительным письмом, так как данная форма подачи заявок извещением о проведении закупки не предусмотрена.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.

Таким образом, из указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что заказчик, уполномоченный орган на стадии поступления котировочной заявки не наделены правом решения вопроса о соответствии их требованиям извещения, законодательства о контрактной системе, в том числе о правильности выбора способа и формы подачи котировочных заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.04.2014 года закупка признана несостоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок не подано ни одной заявки.

Согласно журналу приема и регистрации котировочных заявок на закупку заявок не поступало.

Вместе с тем, в материалы дела представлены скриншоты с электронной почты администрации Верхнеуфалейского городского округа свидетельствующие, что в адрес уполномоченного органа поступило 4 котировочные заявки.

Данный факт не отрицался представителями заказчика, уполномоченного органа и на заседание Комиссии. При этом представители уполномоченного органа пояснили, что поскольку законодательство о контрактной системе не предусматривает подачу котировочных заявок посредствам электронной почты, данные заявки не регистрировались.

Следует также отметить, что заявки в форме электронного документа поступили в адрес уполномоченного органа до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, согласно Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков на уполномоченный орган возложены функции по приему и регистрации котировочных заявок.

Таким образом, уполномоченный орган в нарушение требований части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе не зарегистрировал и не передал котировочные заявки для рассмотрения их котировочной комиссией в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на права и интересы участников определения поставщика, поскольку заявки в любом случае подлежали отклонению, как несоответствующие требованиям извещения о проведении закупки.

2. В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает подачу заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок только посредствам единой информационной системы.

Согласно извещению о проведении закупки заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов.

Заявки, поступившие в адрес уполномоченного органа, направлены посредствам электронной почты, то есть не через функционал официального сайта www.zakupki.gov.ru, посредствам которого в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается информация о закупках.

Принимая во внимание, что в настоящее время функционал официального сайта www. zakupki.gov.ru не позволяет осуществить подачу котировочных заявок посредствам сайта, подача котировочных заявок в форме электронного документа не возможна. При этом следует отметить, что заказчик, уполномоченный орган не несут ответственность за отсутствие возможности исполнения официальным сайтом www.zakupki.gov.ru требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, отсутствие в извещение о закупке информации о возможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа не повлияло на результаты закупки.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Лагуна-сервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение прав использования лицензионного программного обеспечения Windows Professional 8.1 на основании лицензии Windows Professional 8.1 Upgrade. (изв. №0169300027114000107) необоснованными.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушения части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияли на результаты определения поставщика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны