Решение б/н Решение № 155-04-18.1/16 по жалобе ООО «ПРОМОПТТОРГ» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской  области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

- <…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

- <…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

            рассмотрев жалобу № 155-04-18.1/16 ООО «ПРОМОПТТОРГ» (далее - Заявитель) вх. от 12.12.2016 № 17015 на действия ФГУП «ПО «Маяк» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку заготовок графитовых (извещение № 31604359449) (далее – Конкурс), в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

            22.11.2016 Заказчик на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение                                № 31604359449 и документацию о проведении Конкурса (далее — Документация о закупке).

            Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» в редакции с изменениями, действующими на дату публикации извещения и документации о закупке (далее — ЕОСЗ).

На заказчика распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011                                                       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 08:30 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок: 23.12.2016 в 23:59 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 30.12.2016 в 23:59 (МСК+2).

Начальная (максимальная) цена договора: 74 156 190, 00 рублей.

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1:

- доставка в г. Челябинск, ул. Игуменка-37;

- доставка в г. Озерск Челябинской области.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе от 13.12.2016 № АТОМ22111600021-1 на участие в Конкурсе поступила заявка одного участника – ООО «УралЭнергоСтрой» с ценой предложения 72 950 000 рублей. В связи с тем, что на участие в Конкурсе подана только одна заявка, Конкурс признан несостоявшимся.

12.12.2016 Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса. В жалобе Заявитель указывает на неустановление конкретного места поставки товара, что нарушает пункт 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В письменных пояснениях по жалобе ФГУП «ПО «МАЯК» просит признать доводы жалобы необоснованными и указывает следующее. Требования пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках соблюдены Заказчиком, в извещении о проведении Конкурса установлено место поставки товара: доставка в г. Челябинск, ул. Игуменка-37; доставка в г. Озерск Челябинской области. Данные почтовые адреса характеризуются конкретностью, позволяют идентифицировать место исполнения обязательств. Требование Закона о закупках относительно места поставки не обладает признаками безальтернативности. В данном случае предусмотрены альтернативные места поставки ввиду того, что местом нахождения Заказчика является ЗАТО, что может быть сопряжено для потенциальных участников закупки с рядом ограничений, в том числе на въезд на его территорию. Статьей 9.2 ЕОСЗ предусмотрен порядок включения в договор условий, указанных в заявке, в том числе место доставки товара. Заявитель, несмотря на предоставленное ему право, не направил запрос о разъяснении Документации о закупке в рассматриваемой части.

Представители Заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении Конкурса указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг для лота №1:

- доставка в г. Челябинск, ул. Игуменка-37;

- доставка в г. Озерск Челябинской области.

Таким образом, в извещении указано место поставки товара.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика Положением о закупке является ЕОСЗ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37.

В соответствии со статьей 9.2 ЕОСЗ условия заключаемого договора определяются при заключении договора с победителем/единственным участником конкурентной закупки - путем включения в исходный проект договора (условий договора), прилагаемого к закупочной документации, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров.

При этом в проекте договора предусмотрено поле для заполнения «Условия доставки товара».

Комиссией установлено, что единственный участник закупки ООО «УралЭнергоСтрой» в заполненном проекте договора, прилагаемом к заявке, указал на место доставки товара по адресу, расположенному в г. Челябинске.

Законом о закупках предусмотрено право участников на обращение за разъяснениями положений документации о закупке и обязанность заказчика размещать в единой информационной системе такие разъяснения.

Заявитель своим правом на обращение к Заказчику за разъяснениями положений Документации о закупке, в том числе касающихся места поставки товара, не воспользовался, также не представил Комиссии доказательств заинтересованности в участии в Конкурсе. Заявитель мог рассчитать свое предложение исходя из любого адреса поставки.

Не находит подтверждения довод Заявителя о нарушении заказчиком пункта 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках, поскольку адрес поставки указан в извещении о закупке.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение  товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положения извещения и Документации о закупке не содержат прямого указания на то, что предложенные варианты места поставки являются альтернативными, из содержания извещения и Документации о закупке нельзя сделать вывод о том, что товар не подлежит поставке сразу по двум адресам.

Кроме того в качестве адреса поставки в г. Озерске указан адрес: г. Озерск Челябинской области, без указания конкретного места нахождения объекта (наименования улицы, № дома, строения и т.д.), на который надлежит поставить товар, в то время как местом нахождения Заказчика является адрес: Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина 31.

Подобный способ указания места поставки в извещении и документации является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о целесообразности использования Заказчиком в извещении и документации о закупке союза «или» при указании нескольких альтернативных мест поставки товара.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя от 12.12.2016 № 17015 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Допущенное Заказчиком в ходе проведения Конкурса нарушение, по мнению Комиссии, не являются основанием, достаточным для выдачи предписания об аннулировании результатов закупки, об отмене протоколов и возвращении закупки на этап формирования документации, так как приведут к неудовлетворению потребностей Заказчика, кроме того Заявителем не представлено доказательств заинтересованности в участии в закупке, а Конкурс признан несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в закупке.

 

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОМОПТТОРГ» вх. от 12.12.2016 № 17015 на действия ФГУП «ПО «МАЯК» при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать в действиях ФГУП «ПО «МАЯК», выразившихся в указании в извещении и Документации о закупке в качестве места поставки товара двух адресов, без указания на возможность осуществления поставки только по одному из указанных адресов, а также в неуказании в извещении и Документации о закупке полных адресных характеристик места поставки товара в г. Озерске Челябинской области, нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Предписание об аннулировании результатов закупки, об отмене протоколов и возвращении закупки на этап формирования документации не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны