Решение б/н Решение № 155-ВП/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «СССР» (далее - заявитель) и проведя внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов села Форштадт (извещение № 0169300032615000438) в присутствии:
- представителя Управления имуществом и земельными отношениями  администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 25.09.2015;
- представителей Администрации Форштадтского сельского поселения, действующих на основании распоряжения от 18.03.2010 № 11, доверенности от 25.09.2015 № 501,
в отсутствие представителей заявителя,
УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 24.08.2015 поступила жалоба заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов села Форштадт (извещение № 0169300032615000438) (далее - аукцион).
    Уведомлением о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения (от 25.08.2015 исх. № 13227/09) данная жалоба назначена к рассмотрению на 31 августа 2015 года 10 часов 30 минут.
    Заявителем 27.08.2015 в адрес Челябинского УФАС России направлено ходатайство об отзыве жалобы (от 27.08.2015 исх. № 82).
    Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приняла решение о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении аукциона.
    Согласно представленным документам уполномоченный орган объявил о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов села Форштадт путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300032615000438 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 10 350 000, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 13.08.2015 в 17 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на газоснабжение жилых домов села Форштадт заключен.
Согласно доводам обращения аукционной комиссией неправомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Согласно пункту 2 части1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 13 Информационной карты аукционной документации размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которой участнику закупки требуется указать в первой части заявки ГОСТы и ТУ при описании товаров, используемых при выполнении работ. В первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки № 3 отсутствует указание на ГОСТы и ТУ на основании чего аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169300032615000438 от 21.08.2015 аукционной комиссией не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3 по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: участник по позиции 4 не указал ТУ, по позиции 23 – ГОСТ, что не соответствует требованиям пункта 13 Информационной карты аукционной документации.
Подпунктом 3 пункта 13 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает информацию о стране происхождения каждого вида товара, указанного в Технических требованиях, а также соответствие товаров ГОСТам, указанным заказчиком. В случае, если заказчик при описании показателя указывает слова «должна соответствовать ГОСТу» и при этом не обозначает какому именно ГОСТу, участник закупки должен прописать конкретно именно тот ГОСТ, которому соответствует предложенный им товар. В случае, если заказчик при описании показателя указывает слова «должна соответствовать ТУ», участник закупки должен прописать конкретно именно тот ТУ, которому соответствует предложенный им товар.
Так, заказчиком в Технических требованиях по позиции 4 указано, что лента сигнальная должна соответствовать ТУ, а по позиции 23 труба полиэтиленовая – ГОСТу.
Следовательно, учитывая требования аукционной документации, при заполнении первой части заявки по позициям 4, 23 Технических требований участнику закупки необходимо указать каким ТУ и ГОСТу соответствует товар.
Вместе с тем, участником закупки с порядковым номером заявки № 3 указанная информация по позициям 4, 23 Технических требований не представлена.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно не допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки № 3.
Следует отметить, что установленное заказчиком требование о предоставлении участником закупки в содержании первой части заявки информации относительно наименования ТУ, ГОСТов, которым соответствует товар, используемый при выполнении работ, является неправомерным по следующим основаниям.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, из аукционной документации следует, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить не только конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, но наименования ТУ, ГОСТов, которым соответствует товар, используемый при выполнении работ.
Между тем, в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требование заказчика относительно указания в первой части заявки ТУ, ГОСТов при описании предлагаемых участником товаров не противоречит законодательству о контрактной системе и лишь подтверждает их качество, соответствие государственным стандартам либо техническим условиям.
Вместе с тем, пункт 11 Информационной карты аукциона требует предоставления в содержании первой части заявки, в том числе согласия участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, приложениями к извещению являются проектная, сметная документации.
Следовательно, проектно-сметная документация является неотъемлемой частью аукционной документации.
Так, проектная документация содержит Спецификацию оборудования, изделий и материалов, в которой указаны ТУ, ГОСТы, которым должны соответствовать, используемые при выполнении работ товары.
Таким образом, участник закупки, давая согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, соглашается на использование при выполнении работ товаров, соответствующих требованиям ТУ, ГОСТов, указанных в аукционной документации.
С учетом изложенного, требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе сформировано заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Пунктом 3 Информационной карты аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки указано в проектной, сметной документациях, в Технических требованиях.
Технические требования заказчика представляют собой таблицу, в которой установлены требования заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Так, пункт 1 Технических требований содержит следующее.


№ п/п    Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара)    

Предложение участника размещения заказа (конкретные характеристики материала)
    
Наименование    Технические характеристики материалов и оборудования Заказчика/ характеристики эквивалентности    
1    Кран полиэтиленовый
(см. лист №8 Спецификации)     

d – не менее 125мм
B – не менее  230 мм
L - 544мм
SW1 –  не менее 45Х45
SW2 – не более  25
m –  не менее 6,100
VE1 – не более 2
PE – не более 9
    
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «m» является буквенным обозначением такого показателя товара, как масса.
Между тем, из сведений, содержащихся в аукционной документации, сделать однозначный вывод относительно единицы измерения значения показателя «m» по позиции «Кран полиэтиленовый» не представляется возможным.
Более того, из указанных заказчиком обозначений «SW1», «SW2», «VE1», «PE» невозможно определить наименование показателя, а также единицу измерения значения данного показателя.
Таким образом, описание объекта закупки сформировано заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт на газоснабжение жилых домов села Форштадт по итогам проведения закупки заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                     

Члены комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны