Решение б/н Решение № 155-ВП/2016 от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 155-ВП/2016

 

08 августа 2016  года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руковдителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение  гражданина, содержащее сведения о нарушении законодательства о контрактной системе   при проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий «Районный летний бал выпускников» (извещение № 0169300028416000152) (далее – запрос котировок), в присутствии:

- представителя Администрации Кизильского муниципального района, действующего на основании доверенности №152-16 от 05.08.2016;

- представителя Уполномоченного органа Администрации Кизильского муниципального района, действующего на основании доверенности № 151-16 от 05.08.2016 г.,

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении законодательства о контрактной системе   при проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий «Районный летний бал выпускников» (извещение № 0169300028416000152).

Начальная (максимальная) цена контракта – 152 666 рублей 67 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 15.07.2016 в 09 часов 00 минут.

На момент проведения внеплановой проверки контракт исполнен.

            Согласно представленным документам 10.07.2016 года опубликовано извещение № 0169300028416000152 о проведении запроса котировок по организации и проведению мероприятий «Районный летний бал выпускников».

            Заявитель полагает, что Заказчик провел запрос котировок после фактического оказания услуг, то есть заключил контракт без проведения конкурентной процедуры определения поставщика.

Представители Заказчика с доводами обращения согласился и пояснил, что данное нарушение было вызвано тем, что у Заказчик был ограничен во времени, в связи с этим  заключил контракт ранее проведения конкурентной процедуры.

            Заслушав пояснения заявителя, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме , закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что контракт был заключен без проведения конкурентных процедур, указанных в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе. Фактически контракт был исполнен 24 июня 2016 года. Извещение о проведении запроса котировок  было опубликовано 10.07.2016 г.

Таким образом, на момент опубликования извещения о проведении запроса котировок услуги, указанные в качестве предмета контракта, фактически были оказаны, следовательно, контракт был заключен без проведения конкурентных процедур, что нарушает часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 указанного закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан указать в извещении об осуществлении закупки информацию  об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 утвержден «Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.» (далее – Перечень), пункт 5 которого включает выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  В целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в соответствии со статьей 14, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить в документации требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, заказчиком в извещении не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено ограничение допуска работ, услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, для целей осуществления закупки.

  1. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

При этом частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки. При этом форма заявки, предлагаемая Заказчиком, должна соответствовать требованиям, указанным в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 73 Закона контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

4.1. Как видно из формы заявки, Заказчик в пункте 2 установил необходимость указания в заявке даты постановки на налоговый учет юридического лица. Указанное требование не установлено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Тем не менее, Заказчик в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установил данное требование в качестве обязательного.

4.2. Заказчик в форме заявки также не указал требование, предусмотренное пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе о необходимости предоставления ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, что приводит к нарушению части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.3.  Заказчик установил, что форме заявки должна содержаться информация о наименовании оказываемых услуг, а также требуемые значения технического задания.

В случае если предметом контракта является оказание услуг, то Заказчик вправе требовать только согласие участника исполнить условия контракта.

Таким образом, в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, форма котировочной заявки предлагает указание наименования и характеристик оказанных услуг.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной на заседание Комиссии, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1.По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 31, части 2, 6.1 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2.Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны