Решение б/н Решение по делу № 155-ж/2013 по жалобе ООО «ПротексФарм» от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делам № 155-ж/2013

 

15 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Марфунцевой Н.Н.

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» в присутствии:

  • представителей МУЗ «Городская больница № 2» города Магнитогорска,

в отсутствие представителей ООО «ПротексФарм» и Администрации города Магнитогорска, надлежащим образом уведомленных, заявивших письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ПротексФарм» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300000313000564 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний в МУЗ «Городская больница № 2» г. Магнитогорска (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Заказчиком выступило МУЗ «Городская больница № 2» города Магнитогорска, Уполномоченный орган - Администрация города Магнитогорска.

В соответствии со статьей 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте в сети «Интернет» 05.04.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону – 1 097 316, 00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22 апреля 2013 года.

Дата окончания срока рассмотрения заявок в Аукционе – 24 апреля 2013 года.

Дата проведения Аукциона – 29 апреля 2013 года.

По состоянию на 15.04.2013 года договор Заказчиком не заключен.

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

В соответствии с Техническим заданием в один лот наряду с другими лекарственными препаратами включены препараты, по МНН которых в каждом случае зарегистрировано одно торговое наименование.

По позиции № 5 по МНН Амоксициллин +сульбактам зарегистрировано одно торговое наименование — Трифамокс ИБЛ.

По позиции № 18 по МНН Фосфомицин в данной лекарственной форме выпускается одно торговое наименование — Урофосфабол. При этом, согласно Государственному реестру лекарственных средств, зарегистрировано также Фосфомицин, производства ОАО Красфарма, Россия, однако согласно письму ОАО Красфарма в момент проведения Аукциона данный препарат не выпускается.

По позиции № 16 препарат с МНН Цефоксититин отсутствует в перечне препаратов Государственного реестра лекарственных средств.

Судя по характеристикам данного препарата, указанным в документации, Заказчик имел ввиду препарат с МНН Цефокситин, по которому зарегистрировано два наименования — Анаэроцеф и Цефокситин, однако последний не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

По позиции № 15 по МНН Цефепим Заказчик указал дополнительное требование к препарату — препарат в комплекте с растворителем. С заданной характеристикой зарегистрировано одно торговое наименование - Максицеф. При этом, из аукционной документации не следует возможности отдельной поставки лекарственных средств и растворителя для инъекций.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика пояснили следующее.

По позиции № 18 зарегистрированы два различных торговых наименования.

По позиции № 15 характеристика «в комплекте с растворителем» указана для удобства работы с лекарственным препаратом. При этом, ни один производитель не заявляет форму выпуска «Порошок + растворитель».

По позиции № 5 зарегистрировано только одно наименование, однако это не ограничивает количество участников размещения заказа , поскольку на рынке достаточно организаций, имеющих возможность поставить данный лекарственный препарат.

По позиции № 16 Заказчиком допущена техническая опечатка, предполагалась поставка препарата с МНН Цефокситин.

По причине допущенной ошибки 10.04.2013 года Аукцион отменен.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

1.1. В Спецификации аукционной документации по позиции № 5 предусмотрено: Амоксициллин +сульбактам - порошок для раствора для в/в и в/м введения 1000 мг+500 мг,фл. № 1.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по указанному МНН зарегистрировано лишь лекарственное средство с торговым наименованием Трифамокс ИБЛ®, производства компании Лабораториос Баго С.А., Аргентина.

Данное обстоятельство могло повлиять на количество участников аукциона, поскольку фактически к поставке может быть предложено только конкретное лекарственное средство конкретного производителя, которое в свою очередь поставляется непосредственно производителем или его представителем.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

1.2. В Спецификации аукционной документации по позиции № 15 предусмотрено: Цефепим - порошок для приготовления раствора для в/м и в/в введения 1,0 г в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5мл/1фл+1ампула. Должен быть показан в том числе для лечения перитонита, абсцессов брюшной полости, инфекционных осложнений панкреонекроза. Должен применяться без ограничений у детей старше 2мес., а также у больных с заболеваниями ЖКТ, кроме заболеваний толстой кишки. Не должен вызывать тяжелых нежелательных лекарственных реакций, в т.ч. нарушений функции почек, торакалгии и суперинфекции. Инструкция к применению не должна содержать указания на несовместимость с гепарином.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по указанному МНН зарегистрировано 28 торговых наименований.

При этом, из них лекарственных препаратов в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5мл, - зарегистрировано 3 препарата:

  • Цефепим, производства ОАО Биосинтез,

  • Цепим, производства ООО «Биоком-Технология»,

  • Максицеф, производства ООО «АБОЛмед».

Таким образом, данные Государственного реестра лекарственных средств опровергают довод Заявителя о том, что с заданной характеристикой зарегистрировано одно торговое наименование - Максицеф.

1.3. В Спецификации аукционной документации по позиции № 16 предусмотрено: Цефоксититин - порошок для приготовления раствора в/в, в/м введения 1г N1.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по указанному МНН не зарегистрировано ни одного лекарственного средства.

Представители Заказчика не отрицают данный факт, отмечая, что была допущена техническая опечатка в МНН. Заказчиком предполагалась поставка Цефокситин.

Исходя из Государственного реестра лекарственных средств по МНН Цефокситин зарегистрировано 3 препарата:

  • Цефокситин, производства ООО «Компания «ДЕКО»,

  • Анаэроцеф, производства ООО «АБОЛмед»;

  • Анаэроцеф®, производства ООО «АБОЛмед».

Довод Заявителя о том, что Цефокситин не выпускается, о чем свидетельствует отсутствие декларации о соответствии в единой базе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не может быть принят во внимание, в связи с отсутствием доказательств.

1.4. В Спецификации аукционной документации по позиции № 18 предусмотрено: Фосфомицин - порошок для приготовления раствора в/в введения 1г N1.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств по указанному МНН зарегистрировано 7 препаратов, соответствующих необходимой лекарственной форме, производителями которых являются ООО «АБОЛмед» и ОАО Красфарма.

При этом, Заявителем представлено письмо от ОАО Красфарма (исх. № 05/02 от 04.02.2013 года), свидетельствующее о том, что препарат Фосфомицин не выпускается, в связи с отсутствием субстанции на рынке.

Исходя из представленных доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что по позиции № 18 возможно поставить лишь Урофосфабол, производства компании ООО «АБОЛмед», что может привести к ограничению количества участников размещения заказа.

2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Помимо этого, из содержания положений статьи 19.1 Закона о размещении заказов следует, что заказчику при формировании начальной цены надлежит с учетом своей потребности выяснить перечень организаций, которые в настоящее время поставляют товары, оказывают услуги, выполняют работы, соответствующие предмету заказа, в результате чего определить требования к услугам, которые обеспечат потребность заказчика. С учетом этого должна быть сформирована начальная цена контракта, поскольку формировать начальную цену контракта следует на основании информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В Обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в качестве источников информации указано следующее: ОАО «Областной аптечный склад», ООО «Рифарм» и ИП Годовалов.

Однако указание наименований юридических лиц не является источником информации о ценах товаров и услуг, являющихся предметом заказа.

В качестве источников информации могут быть указаны конкретные коммерческие предложения с указанием реквизитов данных документов (входящий номер документа, дата поступления документа), а также могут быть указаны конкретные Интернет-сайты и др.

Таким образом, при формировании начальной (максимальной) цены Заказчиком ненадлежащим образом исполнены требования частей 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Уполномоченным органом на официальном сайте Интернет 11.04.2013 года размещено Извещение об отказе от проведения открытого Аукциона в электронной форме № 0169300000313000564, следовательно выдача предписания об отмене Аукциона в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов является нецелесообразным.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «ПротексФарм» обоснованными по позициям №№ 5, 18 Спецификации аукционной документации.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34, частей 1,2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что Аукцион отменен.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К.А. Долгополова

Н.Н. Марфунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны