Решение б/н Решение и предписание № 155-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 апреля 2015 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЗЛАТОЙЛ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной (извещение № 0369200007315000032) в присутствии:

- представителя Государственного учреждения социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, действующего на основании доверенностей от 06.04.2015 года №№ 78, 77, 76, 75, 74;

в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 31.03.2015 поступила жалоба ООО «ЗЛАТОЙЛ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной (извещение № 0369200007315000032) (далее - закупка).

            Согласно представленным документам Государственное учреждение социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее – заказчик) 19.03.2015 года объявило о проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200007315000032 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 330 800 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 27.03.2015 в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель указывает, что его заявка отклонена неправомерно, поскольку указанный документ в своем составе содержит сведения о стране происхождения товара, а именно: г. Уфа.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Требования документации о закупке, законодательства о контактной системе предусматривают указание в составе заявки наименование страны происхождения товара. Заявка ООО «ЗЛАТОЙЛ» отклонена правомерно, в связи с отсутствием информации о наименовании страны происхождения товара.

 

            Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку должна содержать товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 22 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в ч. II документации об электронном аукционе «Техническое задание» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара.

Следует отметить, что заказчиком требования к составу первой части заявки сформулированы не в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0369200007315000032 от 30.03.2015 участнику закупки ООО «ЗЛАТОЙЛ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, представленной в заявке, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: заявка не содержит страну происхождения.

Из анализа первой части заявки ООО «ЗЛАТОЙЛ» следует, что заявитель указал «ОАО «Уфанефтехим» г. Уфа».

В силу части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Участник в составе первой части заявки указал г. Уфа. Таким образом, участник указал административно территориальную единицу, которая включена в состав Российской Федерации. Более того, заявитель в целях идентификации товара указал также на производителя, поставляемого товара.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что из сведений, содержащихся в заявке можно сделать вывод о стране происхождения товара. Следовательно, обязанность по предоставлению в составе заявки указанной информации ООО «ЗЛАТОЙЛ» исполнена.

Кроме того, следует отметить, что аукционной комиссией по аналогичному основанию не допущена к участию в электронном аукционе еще одна заявка, в составе которой содержится аналогичное указание наименования страны происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение требований пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила ООО «ЗЛАТОЙЛ» от участия в аукционе, поскольку заявка участника соответствует требованиям документации о закупке и законодательству Российской Федерации.

 

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

 

1. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200007315000032 определена периодичность поставки товара, а именно: 2 раза в месяц.

В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта срок поставки определен с момента заключения контракта до 30 июня 2015года. Поставка товара должна осуществляться в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки от заказчика специально предназначенным автотранспортом. В заявке указывается дата и объем поставки товара. Объем одной поставки товара не более 16 000 л.

Вместе с тем, пункт 4.1 проекта контракта не содержит условия о периодичности поставки товара, а также о количестве заявок. Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному поставщику оценить транспортные расходы.

Следовательно, положения извещения и проекта контракта, в части условий поставки товара, содержат противоречивую информацию, что может повлечь за собой нарушение части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.4.7 проекта контракта предусмотрено, что заказчик обязуется осуществить приемку и оприходование поставляемых товаров по количеству и качеству в соответствии с инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. № П-6 и инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 г. № П-7.

Вместе с тем, ссылка на постановления Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. № П-6, от 25.04.66 г. № П-7 не является надлежащим исполнением заказчика обязанности по установлению порядка и срока осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также порядка и срока оформления результатов такой приемки в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать доводы жалобы ООО «ЗЛАТОЙЛ» обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение части 5, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                     

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 155-ж/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 апреля 2015 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.04.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЗЛАТОЙЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дизельного топлива для блочной модульной котельной (извещение № 0369200007315000032) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 Государственному учреждению социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. после исполнения пунктов 1.3, 2.1. – 2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

1.3. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

1.4. при направлении проекта контракта победителю аукциона сформировать проект контракта с учетом требований законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 155-ж/2015 от 07.04.2015.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 155-ж/2015 от 07.04.2015 в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2.4. после исполнения пунктов 1.3, 2.1. – 2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 07.04.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

5. Государственному учреждению социального обслуживания Кусинский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями до 22.05.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, копию контракта, заключенного по результатам аукциона).

           Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

              За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                     

 

                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны