Решение б/н Решение и предписание по делу № 156, 169-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО ТСК «АЛЬБИОН», ООО «СССР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов 3-я очередь в пос. Березинский, Чесменского района Челябинской области (извещение № 0169300033415000052) в присутствии:

- представителя Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности от 03.04.2015 № 10;

- представителя Районного управления инженерного обеспечения и строительства Чесменского муниципального района Челябинской области, действующего на основании приказа от 22.05.2014 № 17-л/с;

- представителя ООО ТСК «АЛЬБИОН», действующего на основании решения № 1 единственного учредителя от 23.01.2012;

- представителя ООО «СССР», действующего на основании доверенности от 22.05.2014 № 1,

У С Т А Н О В И Л А:

            В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО ТСК «АЛЬБИОН» (от 31.03.2015 вх.№ 4821), ООО «СССР» (от 02.04.2015 вх. № 4986) (далее — заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов 3-я очередь в пос. Березинский, Чесменского района Челябинской области (извещение № 0169300033415000052) (далее - аукцион).

            Согласно представленным документам 12.03.2015 Районное управление экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300033415000052 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта  – 7 396 410, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2015 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на газоснабжение жилых домов 3-я очередь в пос. Березинский, Чесменского района Челябинской области не заключен.

            Согласно доводам жалоб аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО ТСК «АЛЬБИОН» (порядковый номер заявки № 7), ООО «СССР» (порядковый номер заявки № 5) по причине не указания в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара по позициям 20,21,22,86,87,88,89,90,91,92,93,94,96,98 и 22,94,98 соответственно.

            Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились и пояснили следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась требованиями документации об электронном аукционе. В пункте 20 Раздела 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара согласно Разделу II «Техническое задание». В позициях 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 98, 20, 21, 22 содержится указание на товар (грунтовка ГФ-021, эмаль ПФ-1189, металлические конструкции, опоры и т.д.).

На основании изложенного, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок №№ 5, 7.

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0169300033415000052-1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.03.2015 участнику закупки ООО «СССР» (порядковый номер заявки № 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что участником в составе первой части заявки не указана страна происхождения товара в позициях 94 и 98 на газопровод низкого давления и в позиции 22 на надземный переход через реку Верхний тогузак, что не соответствует требованиям пункта 20 Раздела I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме», участнику закупки ООО ТСК «АЛЬБИОН» (порядковый номер заявки № 7) - участником в составе первой части заявки не  указана страна происхождения товара в позициях 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 96, 98 на газопровод низкого давления и в позициях 20, 21, 22 на надземный переход через реку Верхний тогузак, что не соответствует требованиям пункта 20 Раздела I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме».

В пункте 20Раздела I аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 технического задания, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак  обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в конкурсе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Однако, Техническое задание (Раздел II аукционной документации), сформированное заказчиком, не носит объективный характер по следующим основаниям.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Техническое задание не содержит максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемого при выполнении работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, Техническое задание по позициям 87, 88, 89, 91, 92, 93 содержит наименование работ (например: грунтование), а не наименование товара.

Доводы представителя уполномоченного органа относительно того, что указанные позиции содержат указание на товар, например грунтовка ГФ-021, не принимаются во внимание Комиссией в связи с тем, что позиция 42 Технического задания содержит указание на такой товар как грунтовка ГФ-021.

Позиции 86, 90, 96 Технического задания содержат следующее: «…». Соответственно, участникам закупки представить конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а также наименование страны происхождения по указанным позициям не представляется возможным.

Более того, позиции 94 «Стоимость металлических конструкций ограждения», 98 «Стоимость металлических конструкций» также не дают возможности участникам закупки представить сведения, требуемые заказчиком в пункте 20 Раздела I аукционной документации.

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного следует, что аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО ТСК «АЛЬБИОН» (порядковый номер заявки № 7), ООО «СССР» (порядковый номер заявки № 5), по причине не указания в составе первой части заявки наименования страны происхождения товара по позициям 20,21,22,86,87,88,89,90,91,92,93,94,96,98 и 22,94,98 Технического задания, принято в нарушение частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения заявок с порядковыми номерами 2, 3 антимонопольным органом установлено, что указанными участниками закупки по позиции 2 указаны значения, несоответствующие требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 20, 21 Раздела I аукционной документации, а именно не конкретизировано значение показателя «диаметр резьбы» по позиции 2 «Болты» Технического задания.

Однако, данные заявки допущены к участию в аукционе, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, документации об аукционе.

Доводы представителя уполномоченного органа относительно того, что заказчику необходимы болты с шестигранной головкой диаметром резьбы и 16 мм и 18мм, не принимаются во внимание Комиссией в связи с тем, что аукционная документация не содержит сведений, подтверждающих указанные доводы.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе заявок с порядковыми номерами 2, 3 противоречат требованиям пунктов 20, 21 Раздела I аукционной документации и части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что приёмка объекта производится в течение 10 (десяти) дней после даты получения заказчиком письменного извещения Подрядчика о готовности Объекта. По результатам сдачи-приемки объектов оформляется Акт приемки законченного строительством объекта (Типовая межотраслевая форма № КС-2, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а, Акта технической готовности объекта и строительного паспорта объекта.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки выполненных работ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО ТСК «АЛЬБИОН», ООО «СССР» обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:

- заказчика - пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- аукционной комиссии – частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 156, 169-ж/2015

06 апреля 2015 года                                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.04.2015, по итогам рассмотрения жалоб ООО ТСК «АЛЬБИОН», ООО «СССР» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов 3-я очередь в пос. Березинский, Чесменского района Челябинской области (извещение № 0169300033415000052) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Районному управлению инженерного обеспечения и строительства Чесменского муниципального района Челябинской области:

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. в срок до 24.04.2015:

1.2.1. принять решение об отмене аукциона;

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1 настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.04.2015:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, уполномоченному органу для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Районному управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области в срок до 08.05.2015 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 09.04.2015 обеспечить Районному управлению инженерного обеспечения и строительства Чесменского муниципального района Челябинской области, Районному управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области возможность исполнения настоящего предписания.

5. Районному управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района Челябинской области до 22.05.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены комиссии                                                                                                

 

                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны