Решение б/н Решение и предписание № 156-СО-ВП/2018 по обращению ГУ «ПСС ... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 156-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГУ «Поисково-спасательная служба Челябинской области» (далее – ГУ «ПСС ЧО», заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение № 0369200012118000136) (далее - Аукцион), в присутствии:

- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности № 34 от 30.12.2017;

- представителя заказчика., действующего на основании доверенности №27 от 24.07.2018;

- представителя заказчика действующего на основании доверенности № 32 от 25.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 22.10.2018 поступило обращение ГУ «ПСС ЧО» о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение № 0369200012118000136) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 11.10.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 805 656,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 № 0369200012118000136-0 на участие в закупке подано 6 заявок, 4 допущены до участия.

Электронный аукцион состоялся 22.10.2018, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 18,14 %.

В соответствии с доводами обращения Заказчика аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки ошибочно отклонены заявки под номерами 103926326 и 103930480 по причине отсутствия в них декларации страны происхождения товара. Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не предусмотрены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе указано: «первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно материалам дела в первых частях заявок участников закупки под номерами 103926326 и 103930480 отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого товара.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 № 0369200012118000136-0 на участие в закупке участникам под номерами 103926326 и 103930480 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.: в представленной участником закупки первой части заявки не указано наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара. Нарушены требования разделов 12, 13 документации об аукционе».

Представители Заказчика пояснили, что членами аукционной комиссии своевременно не обнаружены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе в части содержания первой части заявки наименования страны происхождения товара только в случае установления в документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Наличие ошибки в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480 установлено членами аукционной комиссии после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок, на основании чего, Заказчиком принято решение обратиться в Челябинское УФАС России с целью её устранения.

Комиссия Челябинского УФАС России рассмотрела извещение об электронном аукционе, документацию об электронном аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2018 № 0369200012118000136-0 и заявки участников закупки и пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно материалам дела, пункт 12 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование о наличии в первой части заявки участников закупки наименование страны происхождения товара.

Таким образом, действия аукционной комиссии по недопуску заявок участников закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480 обусловлено требованиями к составу таких заявок, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, требования, указанные Заказчиком в пункте 12 информационной карты документации об электронном аукционе к содержанию в первых частей заявок участников электронного аукциона не соответствуют требованиям пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установленным редакцией № 47 Закона о контрактной системе от 03.08.2018, вступившей в силу 14.08.2018, что привело к неправомерному недопуску аукционной комиссией к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами заявок 103926326 и 103930480.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 156-СО-ВП/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 26.10.2018, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий ГУ «Поисково-спасательная служба Челябинской области» (далее – ГУ «ПСС ЧО», заказчик), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку альпинистского снаряжения (извещение № 0369200012118000136) (далее - Аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУ «ПСС ЧО»:

1.1. с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения требований настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии в срок до 09.11.2018:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте;

2.3. рассмотреть заявки участников аукциона в соответствии с решением Челябинского УФАС России № 156-СО-ВП/2018 от 26.10.2018, без учета необходимости указания участниками закупки в первой части заявки страны происхождения товара.

3. ГУ «ПСС ЧО» в срок до 14.11.2018:

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, и протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе исполнения пункта 2.3 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), направленную на заключение контракта на поставку альпинистского снаряжения;

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

4.1. с 31.10.2018 обеспечить ГУ «ПСС ЧО» возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания;

4.2. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

4.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона;

4.4. после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить продолжение проведения аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 103930315, то есть с 659 470,00 рублей в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.10.2018. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 103930315 считать минимальным.

5. ГУ «ПСС ЧО» до 23.11.2018 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, протоколы, составленные при проведении Аукциона с учетом требований настоящего предписания, копию заключенного контракта по результатам осуществления Закупки, сведения о размещении решения аукционной комиссии на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сведения о размещении протоколов, составленные при проведении Аукциона с учетом требований настоящего предписания).

6. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.11.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны