Решение б/н Решение по делу № 156-ж/2013 по жалобе ООО «БИОТЕК» от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 156-ж/2013

 

16 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «БИОТЕК» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Тобрамицина (изв. № 0169200000313001835) , в присутствии:

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • представителей ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ «ЧОДКБ»);

  • главного внештатного детского пульмонолога Министерства здравоохранения Челябинской области,

в отсутствие представителей ООО «БИОТЕК». О дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу уведомлены надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 10 апреля 2013 года поступила жалоба ООО «БИОТЕК» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку Тобрамицина (изв. № 0169200000313001835) (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, ГБУЗ «ЧОДКБ» (далее - Заказчика) и Главное управление материальных ресурсов Челябинской области (далее – Уполномоченный орган) объявили о проведении Аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 03 апреля 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 667 086,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11 апреля 2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 15.04.2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 18.04.2013.

Согласно доводам жалобы ООО «БИОТЕК» заказчиком в аукционной документации указаны характеристики Брамитоба, при этом, аукционная документация не содержит слов «или эквивалент». Участие в торгах производителей лекарственных средств, зарегистрированных под МНН «Тобрамицин»: Тоби (производитель - Новартис Фарма АГ, Швейцария) и Тобрамицин — Гобби (производитель — Генфа Медика С.А., Швейцария) ограничено.

Представители заказчика, уполномоченного органа и Министерства здравоохранения Челябинской области с доводами жалобы не согласились пояснив следующее.

Товар закупается для детей больных муковисцидозом — заболеванием, характеризующимся поражением желез внешней секреции, тяжелыми нарушениями функций органов дыхания и желудочно-кишечного тракта. Ведущими детским специалистами выбрана лекарственная форма — раствор для ингаляций, как самая эффективная (быстрее наступает терапевтический эффект при наименьшем побочном воздействии на желудочно-кишечный тракт). Дозировка, указанная в аукционной документации обусловлена тем, что позволяет сократить время ингалляции за счет наибольшей концентрации раствора.

Представителями заказчика представили сведения о детях, больных муковисцидозом на 01.04.2013, имеющих колонизацию Ps aeruginosae. Согласно данного списка препарат Брамитоб используется при лечении 9 детей из 14 больных. Смена используемого препарата сопряжена с высоким риском для здоровья больных детей, в том числе с летальным исходом. Партия, необходимая к поставке в рамках данного аукциона необходима для обеспечени нужд именно этих детей.

Решение о лечении детей больных муковисцидозом препаратом, имеющим указанные в аукционной документации характеристики принималось на заседании врачебной комиссии ГБУЗ ЧОДКБ №281 от 29.12.2012. Данная категория детей является особой категорией, нуждающейся в рекомендованном ведущими специалистами Российской Федерации.

Кроме того, Брамитоб закупается в целях обеспечения совместимости лекарства с имеющимися у заказчика небулайзерами PARI LC PLUS. В инструкции на Тобрамицин-Гобби отсутствует информация о том, какие небулайзеры необходимы для применения данного лекарства. Кроме того, указанный препарат имеет более низкую концентрацию и больший объем, чем необходим заказчику.

Второй препарат, имеющий МНН «Тобрамицин» согласно письму производителя, представленному на заседание комиссии не поставляется в РФ.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «БИОТЕК» пришла к следующим выводам.

Согласно спецификации (Приложение № 1 к информационной карте) документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Тобрамицин в виде раствора для ингаляций, ампулы 75мг/мл 4 мл, №56.

Для целей проверки действий заказчика на соответствие частей 2, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке), существенность этих требований для заказчика, обоснование потребности заказчика в представлении лекарственного препарата с лекарственной формой лиофилизат, определенное количество пациентов (три пациента), для которых приобретается указанный препарат, решение комиссии врачей о необходимости размещения заказа на лекарственный препарат в виде раствора для ингаляций, ампулы 75мг/мл 4 мл.

Согласно представленным сведениям, Брамитоб является оригинальным препаратом и рекомендован к применению у больных муковисцидозом, а Тобрамицин-Гобби является дженериком.

Так, совместное письмо руководителя научно-клинического отдела муковисцидоза МГНЦ, профессора Н.И.Капранова и главного научного сотрудника РАМН, профессора Н.Ю.Каширской содержит информацию о предварительных отрицательных данных об эффективности Тобрамицина-Гобби, а также указание на недопустимость перевода больных с муковисцидозом на препарат Тобрамицин-Гобби.

В статье научно-практического журнала Союза педиатров России «Опыт применения тобрамицина для ингаляций у детей с муковисцидозом» указано, что Тобрамицин-Гобби не оказал существенного влияния на показатели ФВД, результаты посевов мокроты и динамику кашля. Результаты применения данного препарата оценены как «без эффекта».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России с учетом категории пациентов, для которых закупается партия товара, а также сведений, представленных заказчиком в качестве доказательств правомерности установления требований к товару, соответствующих потребности заказчика, не усматривает в действиях заказчика нарушения частей 2, 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 1-2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из изложенного, информации, представленной ГБУЗ «ЧОДКБ», Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области, ООО «БИОТЕК» Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:
 

Признать доводы жалобы ООО «БИОТЕК» на действия заказчика необоснованными.

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Н.Н.Марфунцева

Э.М. Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны