Постановление б/н Постановление по делу № 156А-04/18 в отношении в отношении А... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 156А-04/18 об

административном правонарушении

 

31 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, Рысева Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 156А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «ЭнСер», 456300, Челябинская область, г. Миасс, проспект Автозаводцев, 1, ИНН/КПП 7415036215/ 741501001, ОГРН 1027400872894 (дата регистрации 19.06.2002), по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в присутствии защитников по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu 09.04.2018 Заказчик разместил извещение (№ 31806348082) и документацию о проведении Запроса предложений.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 10 006 400,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2018 в 15:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения заявок: 16.04.2018 в 15:15 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 19.04.2018 в 14:00 (МСК+2).

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

  • протоколу заседания комиссии по закупкам АО «ЭнСер» по допуску участников, рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений от 19.04.2018 № 34 (далее – Протокол № 34), в установленные документацией и извещением сроки поступило три заявки: АО «ЭСР», ООО «Электро Урал Спец Монтаж», ООО «Ресурс». Победителем Запроса предложений признано АО «ЭСР».

Протокол № 34 подписан 19.04.2018, следовательно, предельным сроком размещения данного протокола на сайте www.zаkuрki.gоv.гu является – 22.04.2018.

Однако, Заказчик разметил протокол № 34 только 27.04.2018, что является нарушением пункта 12 статьи 4 и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и является административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании изложенного, действия АО «ЭнСер», выразившееся в нарушении срока размещения протокола № 34 на сайте www.zаkuрki.gоv.гu, являются нарушением порядка, установленного пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 23.04.2018.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Миас, проспект Автозаводцев, 1.

03.10.2018 начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым С.А. в отношении АО «ЭнСер» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Законный представитель АО «ЭнСер», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 156А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитников по доверенности <…> (доверенность от 01.10.2018 № 555-165/Д) и <…> (доверенность от 01.10.2018 № 555-593/Д).

Протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № 156А-04/18 переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, изучив материалы дела № 156А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении АО «ЭнСер» по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, вынесло определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 156А-04/18 об административном правонарушении, которым назначило дело № 156А-04/18 об административном правонарушении к рассмотрению на 31 октября 2018 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 318.

Законный представитель АО «ЭнСер», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 156А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, направил защитников по доверенности <…> (доверенность от 01.10.2018 № 555-165/Д) и <…> (доверенность от 01.10.2018 № 555-593/Д).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения АО «ЭнСер» административного правонарушения является 23.04.2018, срок давности привлечения к административной ответственности АО «ЭнСер» истекает 23.04.2019.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не выявлено.

Доводы АО «ЭнСер» о том в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «ЭнСер» установлен срок подписания Протокола заседания комиссии в течении 10 дней со дня заседания комиссии не может быть принят, так как противоречит положению пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, которым установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Согласно тексту протокола № 34 он подписан 19.04.2018.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

АО «ЭнСер» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля а данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства о закупках и установленного порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии АО «ЭнСер» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 156А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, должностное лицо Челябинского УФАС России считает вину АО «ЭнСер» в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину АО «ЭнСер» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

  • последствием действий АО «ЭнСер» явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к Закону о закупках, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному АО «ЭнСер» положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом, рассматривающим дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ЭнСер», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив обстоятельства совершенного АО «ЭнСер» административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на АО «ЭнСер» административного штрафа в минимальном размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать АО «ЭнСер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
      2. Наложить на АО «ЭнСер» административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188012900001093260.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны