Решение б/н Решение и предписание № 156СО-ВП/2016 по обращению ГБУЗ «Рай... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 156СО-ВП/2016

 

09 августа 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения ГБУЗ «Районная больница г. Касли» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку чая черного байхового и сахара (извещение № 0369300014716000143) (далее — аукцион), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Районная больница Касли», действующего на основании доверенности №1 от 08.08.2016 г.,

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В Челябинское УФАС России 01.08.2016 поступило обращение ГБУЗ «Районная больница Касли»  (далее – Заказчик) о пропуске срока размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.          

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 108 130,12 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принят 29 июля 2016 года.

В срок, указанный в части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не был направлен электронной площадки и  не размещен в единой информационной системе.

Заказчик пояснил, что данное нарушение было вызвано техническими проблемами, а именно отсутствием подключения к сети интернет.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы и  руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Аукционной комиссией 29 июля 2016 года принят и подписан протокол рассмотрения первых частей заявок, который подлежал опубликованию не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Тем не менее, Заказчиком указанный протокол не направлен оператору электронной площадки, а также не размещен в ЕИС, что нарушает часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 5  статьи 31  Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1  и 2  статьи 31  Закона о контрактной системе указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6  части 5  статьи 63  Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов,  которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1  и 2  части 1  и частью 2  статьи 31  Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении электронного аукциона не установлены конкретные требования к участникам закупки,  что противоречит требованиям пункта 1  части 1  статьи 31,  части 5  статьи 31,  пункта 6  части 5  статьи 63  Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190   предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1.  В соответствии с частью 4  статьи 5  Федерального закона от 07.02.1992   № 2300-1  «О защите прав потребителей» на продукты питания,  парфюмерно-косметические товары,  медикаменты,  товары бытовой химии и иные подобные товары (работы)  изготовитель (исполнитель)  обязан устанавливать срок годности – период,  по истечении которого товар (работа)  считается непригодным для использования по назначению.

В силу частей 1,2  статьи 33  Закона о контрактной системе,  документация о закупке  должна содержать показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемого товара,  выполняемых работ,  услуг,  установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем,  пункт 4.15  проекта контракта содержит  необходимость поставки товара с остаточным сроком  годности товара не менее 85%  на момент поставки.

Из содержания проекта контракта невозможно установить требования заказчика к сроку годности,  поскольку в соответствии с требованиями статьи 190  Гражданского кодекса Российской Федерации,  срок определяется календарной датой или истечением периода времени,  который исчисляется годами,  месяцами,  неделями,  днями или часами,  а не процентами.

Таким образом,  заказчиком установлен срок годности не соответствующий действующему гражданскому законодательству.

  1. В силу части 4  статьи 14  Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,  работ,  услуг,  соответственно выполняемых,  оказываемых иностранными лицами.

Данные условия допуска товаров,  происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014  № 155  «Об условиях допуска товаров,  происходящих из иностранных государств,  для целей осуществления закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).

Приказ Минэкономразвития № 155 предусматривает перечень товаров, на которые распространяется указанные ограничения.

Предметом поставки по данному аукциону является сахар и чай черный байховый.

Вместе с тем, в перечне товаров, установленным Приказом Минэкономразвития № 155, информация о товаре с наименованием «чай байховый черный» и «сахар» и кодами ОКПД2 10.81.12.110, 01.27.12.130 отсутствует.

Таким образом, установление указанного ограничения не соответствует требованиям части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

  1. Кроме того, как видно из документации аукциона, предметом контракта является поставка чая черного байхового и сахара. Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы установлены преимущества в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе. Однако в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" отсутствует «чай черный байховый». Согласно письму Минэкономразвития от 07.12.2015 г №Д28и-3549 Заказчик не обязан специально формировать объект закупки исключительно для учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы, но для реализации порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы целесообразно формировать объект закупки в рамках одной процедуры закупки, состоящий только из товаров, включенных в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением N 649.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14, части 1, части 5 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 7 статьи 67 Закона контрактной системе
  2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устарнении нарушений

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 156СО-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

09 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 -

 

 

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России № 156СОВП/2016 от 10.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ГБУЗ «Районная больница г. Касли» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку чая черного байхового и сахара (извещение № 0369300014716000143), проведя внеплановую проверку указанных закупок, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ГБУЗ «Районная больница г. Касли»  в срок до 22 августа 2016 года разместить протокол рассмотрения первых частей заявок.
  2. ГБУЗ «Районная больница г. Касли» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 156СО-ВП/2016 от 09.08.2016 г. путем установления следующих условий:

-внести в проект контракта условие о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

-установить в проекте контракта срок годности товаров в соответствии с гражданским законодательством;

-не применять положения Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014  № 155  «Об условиях допуска товаров,  происходящих из иностранных государств,  для целей осуществления закупок товаров,  работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. АО «ЕЭТП» с 09 августа 2016 обеспечить исполнения настоящего предписания:

- разрешить ГБУЗ «Районная больница г. Касли»  размещение протокола рассмотрения первых частей заявок;

- назначить дату и время проведения аукциона и уведомить участников закупки о дате и времени проведения аукциона;

-обеспечить возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания и продолжить процедуру направленную на заключение контракта.

4. ГБУЗ «Районная больница г. Касли» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 01.09.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию протокола рассмотрения первых частей заявок и сведения о размещении указанного протокола в Единой информационной системе, копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны