Решение б/н Решение и предписание по делу № 157,173-ж/2014 по жалобам ОО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 157,173-ж/2014

 

 

17 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

Заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалоб ООО «Центр безопасности «СТЭЛС», ООО «Альванта-М» на действия Заказчика и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) в присутствии:

  • представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска, действующих на основании доверенности от 15.04.2014, приказа №49 от 02.06.2003,

  • представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей №05 от 11.04.2014, №06 от 17.04.2014, №35 от 04.10.2013;

  • представителя ООО «Альванта-М», действующего на основании решения единственного учредителя №5 от 25.04.2011.

  • в отсутствие представителя ООО «Центр безопасности «СТЭЛС» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы 10.04.2014 ООО «Центр безопасности «СТЭЛС», 15.04.2014 ООО «Альванта-М» на действия котировочной комиссии, Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) (далее — запрос котировок).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска 27.03.2014 объявило о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок

Начальная (максимальная) цена контракта – 191 820 рублей 47 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок – 08.04.2014 в 17 часов 30 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) не заключен.

Доводы жалоб заявителей заключаются в следующем.

ООО «Центр безопасности «СТЭЛС», в срок указанный в извещении о проведении запроса котировок подало котировочную заявку подписанную электронной подписью в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, однако данная заявка не была рассмотрена и не включена в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. По мнению заявителя, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контактной системе, допускается обмен электронными документами, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, а также предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок не только в письменной форме, но и в форме электронного документа. Таким образом полагает, что отказ в приеме и регистрации котировочной заявки был не правомерным.

ООО «Альванта-М» полагает, что котировочная комиссия неправомерно отказало в допуске к участию в запросе котировок. В доводах жалобы указано на то, что в техническим задании запроса котировок указаны неверные характеристики блока источника резервированного питания БИРП 12/4. а именно «Габаритные размеры корпуса: высота не менее 190 мм и не более 195 мм, ширина не менее 140мм и не более 145 мм, длина не менее 50 мм и не более 52 мм», однако указанное оборудованием имеет иные габаритные размеры: «320*220*85», что подтверждено техническим паспортом. Заявителем в котировочной заявке предложено оборудование соответствующие по габаритным размерам требованиям Заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах не согласились пояснили следующее.

По доводам жалобы ООО «Центр безопасности СТЕЛС» указали следующие:

Статьей 5 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, в том числе при подаче заявок на участие в закупке. При этом указанная норма определяет, что заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательные предложения должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении о проведении запроса котировок установлен порядок подачи заявок участников закупки, предусматривающий их подачу в уполномоченный орган в запечатанном конверте либо в электронной форме с использованием единой информационной системы. Законом о контактной системе не предусмотрены иные альтернативные способы подачи заявок на участие в запросе котировок. Часть 5 статьи 112 Закона о контратакой системе, по мнению уполномоченного органа, устанавливает правила размещения (опубликования) информации, а не определяет порядок осуществления электронного документооборота через указанный сайт, в том числе при подаче заявок.

Таким образом, считают, что уполномоченный орган правомерно не принимает и не регистрирует заявки, поступающие на его электронную почту.

По доводам жалобы «Альванта-М» указали следующие:

В извещении о проведении запроса установлены характеристики блока источника резервированного питания БИРП 12/4 с указанием габаритов. Вместе с тем, участником закупки ООО «Альванта-М» предложен блок питания БИРП 12/4 с указанием габаритов, не соответствующих потребностям заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альванта-М» являются законными и обоснованными.

Однако, заказчиком указано, что при составлении технического задания на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения Заказчиком была допущена техническая ошибка при указании габаритных размеров прибора БИРП-12/4 (ошибочны были указаны габаритные размеры прибора БИРП-12/0,7).

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что прием заявок осуществляется путем подачи котировочных заявок в письменной форме и в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью подается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа.

Таким образом, извещение о запросе котировок Заказчика соответствует положениям части 1 статьи 5, части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, в том числе в части определения порядка приема заявок. Котировочная комиссия рассмотрела, поступившие в установленный извещением порядке, заявки участников закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе. Документов, подтверждающих получение уполномоченным органом котировочной заявки, заявителем не предоставлено.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Альванта-М», в своей котировочной заявке представил описание оборудования со значениями (а именно габаритные размеры БИРП 12/4), не соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, действия котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альванта-М» являются законными и обоснованными.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующие:

  1. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 74, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не конкретизировано каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, с учетом объекта закупки.

  2. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не конкретизированы требования к содержанию и составу котировочной заявки, исходя из объекта закупки. В том числе относительно документов, которые предоставляются участником в подтверждение соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. В нарушение пункта 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки в подтверждение права на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, при условии, что согласно извещению о проведении запроса котировок, такие преимущества заказчиком для участников закупки предусмотрены;

  4. В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона о контактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о контактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Предоставленные документы свидетельствуют о том, что Заказчиком метод сопоставления цен не применялся, запросы поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг не направлялись, общедоступная информация о рыночных ценах на применяемое оборудование (видеорегистратор, жесткий диск, уличная всепогодная видеокамера, монитор, блок источника резервированного питания и т.д.) не использовалась.

Таким образом, в данном случае, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком необходимо было использование метода сопоставления рыночных цен (анализ рынка), или применение данного метода по совокупности с затратным методом.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (по необходимости). Заказчиком, при формировании технического задания была допущена ошибка при описании габаритных размеров блока источника резервированного питания. Таким образом, при подачи заявок на участие в запросе котировок, в целях признания заявки надлежащей, участнику закупки необходимо было предоставить недостоверные данные в части описания указанного оборудования, что при поставки товара привело бы к исполнению контракта не на условиях извещения о проведении запроса котировок, в нарушение статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Центр безопасности «СТЭЛС» на действия уполномоченного органа необоснованными,

  2. Признать доводы жалобы ООО «Альванта-М» на действия котировочной комиссии необоснованными;

  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 6,10 статьи 22, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 6 части 1 статьи 73, пункта 1 части 3 статьи 74 Закона о контрактной системе;

  4. Выдать Заказчику, котировочной комиссии, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу №  157,173-ж/2014

 

17 апреля 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

 

Сапрыкиной Н.В.

 

 

 

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд

 

     на основании решения Челябинского УФАС России от 17.04.2014 года, по итогам рассмотрения жалоб ООО «Центр безопасности «СТЭЛС», ООО «Альванта-М» на действия уполномоченного органа и котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать  контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) до исполнения настоящего предписания;

    2. Котировочной комиссии (извещение № 0169300000114000378) в срок до 28.04.2014:

   2.1. принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378);

   2.2. передать решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок  на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска;

     3.  Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение № 0169300000114000378) в срок до 06.05.2014:

   3.1. принять решение об отмене запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378);

    3.2. передать решение об отмене запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска

  4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска (извещение № 0169300000114000378) в срок до 13.05.2014:

   4.1. разместить решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ;

    4.2. разместить  решение об отмене запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения, согласно техническому заданию и проекту контракта (извещение №0169300000114000378) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

  5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 16.05.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, решение об отмене запроса котировок, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru);

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

            За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                               

К.А. Долгополова

А.О. Дворникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны